Решение б/н Решение и предписание по делу № 15/09-к о нарушении законода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 15/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

06.03.2009                                                                           

Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

 Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 Исаковой Д.С. – представителя ООО «Охранное агентство «БЛОКПОСТ», по доверенности в деле,

Ли Владимира Анатольевича – представителя ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области», по доверенности в деле,

 рассмотрев дело № 15/09-к о нарушении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» (далее – государственный заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по охране и обеспечению пропускного режима в административно-лабораторном здании и на территорию автохозяйства ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области»,

 УСТАНОВИЛА:

 27.02.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Охранное агентство «БЛОКПОСТ» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  при проведении вышеуказанного конкурса.

Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в том, что заказчик выбрал неверный способ размещения заказа, а также в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации не установлен срок оказания услуг. Кроме того, заказчиком не указан график работы (часовой режим) охранников по объектам охраны, что не позволяет участнику размещения заказа рассчитать стоимость услуг охраны для участия в открытом конкурсе.

Представитель ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» с жалобой Заявителя не согласился.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный конкурс.

Конкурсная документация утверждена главным врачом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» И.А. Подолянко 28.01.2009.

03.03.2009 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

05.03.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

Способы размещения заказа урегулированы ст. 10 Закона о размещении заказов.

На основании указанной нормы закона, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г.           № 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. 

Услуги по охране объектов в состав данного перечня не входят.

Соответственно, заказчик выбрал способ размещения заказа, не противоречащий положениям Закона о размещении заказов.

Однако в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения норм Закона о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, в том числе, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение вышеуказанной нормы закона государственный заказчик – ФГУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии  в Сахалинской области» не установил в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их  количественных и качественных характеристик.

Кроме этого, пунктом 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна также содержать требование к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества услуг.

Анализ конкурсной документации показал, что в последней государственным заказчиком в нарушение вышеуказанных положений Закона о размещении заказов не установлено требований к описанию участником размещения заказа количественных и качественных характеристик оказываемых услуг, являющимися предметом конкурса, а именно: необходимое для осуществления охраны объектов заказчика количество охранников, их режим работы. Такие сведения необходимы участнику размещения заказа для расчета стоимости услуг.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сведения о сроке оказания услуг.

Однако государственный заказчик установил срок оказания услуг как «…в течение календарного года  с момента заключения контракта».

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Предлагаемый заказчиком срок оказания услуг не позволяет участнику размещения заказа определить точную дату начала оказания услуг, соответственно, точно рассчитать стоимость услуг охраны для участия в открытом конкурсе.

К тому же, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено нарушение ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, допущенное государственным заказчиком.

В соответствии с указанной нормой закона, в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Однако  согласно ч. 7 ст. 25 Закона о размещении прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками на участие в конкурсе с учетом положений ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов.

Как следует из п. 10 извещения о проведении открытого конкурса для заключения государственного контракта по оказанию услуг охраны и обеспечению пропускного режима в административно-лабораторном здании и на территорию автохозяйства ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе определена как 02 марта 17-00 часов.

В п. 12 данного извещения, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является 03 марта 2009 года  10-00 часов.

Таким образом, заказчик необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в конкурсе.

В ч. 7 ст. 58 Закона о размещении заказов установлено, что заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом о размещении заказов, их содержание и значимость.

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг.

В п. 24 информационной карты конкурсной документации и техническом задании заказчиком установлены критерии оценки конкурсной заявки, одним из которых является наличие лицензии.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подп. 79 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ     «О лицензировании отдельных видов деятельности» негосударственная (частная) охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Соответственно, наличие данной лицензии у участника размещения заказа является обязательным условиям допуска к участию в конкурсе на оказание услуг, которые являются предметом конкурса, и не может быть критерием отбора. Поэтому установление государственным заказчиком такого критерия оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе является нарушением ч. 4 ст. 28 и ч. 7     ст. 65 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчик, конкурсная комиссия, действия (бездействия) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, изменения в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протокол вскрытия заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и доказательства размещения их на официальном сайте, уведомления о направлении участникам размещения заказа о принятых комиссией решениях, и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.

Однако представитель заказчика и председатель конкурсной комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в лице Ли Владимира Анатольевича, надлежащим образом уведомленный о требовании УФАС по Сахалинской области представить к заседанию Комиссии заявки участников размещения заказа, – таковых не представил в нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов. Более того, представленные конкурсная документация и документы, на основании которых заказчик уполномочен осуществлять деятельность по размещению заказа, не были заверены надлежащим образом.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного нарушения, предусмотренные ст. 19.7.2 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.   Жалобу  ООО «Охранное агентство «Блокпост» признать частично обоснованной.

2.   Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2  ст.  22, пп. 2, 3, 4 ч. 4 ст. 22,  ч. 2 ст. 26, ч. 4 ст. 28, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.   Передать материалы внеплановой проверки по настоящему делу должностному лицу Сахалинского УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства по фактам нарушения Закона о размещении заказов в отношении должностного лица заказчика ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области».

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Могилевкин

 

 Члены Комиссии                                                                                   Е.Н. Толмачева       

                                                                                                              Е.А. Чернявская

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-17/09
по делу № 15/09-к о нарушении
законодательства о размещении заказов
           
 
06.03.2009                                                                                              Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
 
на основании решения от 06.03.2009 года по делу № 15/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Охранное агентство «Блокпост» на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по охране и обеспечению пропускного режима в административно-лабораторном здании и на территорию автохозяйства ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области»:
-     внести изменения в конкурсную документацию  на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по охране и обеспечению пропускного режима в административно-лабораторном здании и на территорию автохозяйства ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» (далее – открытый конкурс) с учетом нарушений, указанных в решении от 06.03.2009 по делу № 15/09-к;
-    продлить сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- опубликовать и разместить информацию о внесении изменений в конкурсную документацию и продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте и печатном издании.
 
2. Единой конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» (далее – единая комиссия):
-     отменить решение Единой комиссии – протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – от 03.03.2009 № 090129/003919/23/1;
-   отменить решение Единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – от 05.03.2009 № 090129/003919/23/2;
-  вернуть заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по охране и обеспечению пропускного режима в административно-лабораторном здании и на территорию автохозяйства ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» участникам размещения заказа;
-     провести процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и конкурсной документацией.
 
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 02 апреля 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
 
 Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Могилевкин
 
 
Члены Комиссии                                                                                    Е.Н. Толмачева
 
 
                                                                                                              Е.А. Чернявская

Связанные организации

Связанные организации не указаны