Решение б/н решение по делу № 065/01/17.1-533/2021 в полном объеме от 6 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

по делу № 065/01/17.1-533/2021

 

 

06 декабря 2021 года                                                                 город Южно-Сахалинск 

 

Резолютивная часть решения оглашена  30.11.2021

В полном объеме решение изготовлено    06.12.2021                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

- X.X. XXXXX – заместитель руководителя управления,

 

-  X.X. XXXXX –  старший государственный инспектор отдела контроля органов власти антимонопольного контроля и рекламы ,

 

-  X.X. XXXXX  – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти антимонопольного контроля и рекламы,

 

 

рассмотрев дело № 065/01/17.1-533/2021 по признакам нарушения
ГБУЗ «Холмская ЦРБ»» (ОГРН: 1026501022800, ИНН: 6509012433, КПП: 650901001,  адрес: ул. Советская, дом 103, г. Холмск, район Холмский, Сахалинская область, 694620) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

- в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступило обращение ООО «Черная роза» по факту заключения между ГБУЗ «Холмская ЦРБ» и ИП X.X. XXXXX № 1 от 12.07.2021 г. с нарушением антимонопольного законодательства, а также допущенных в связи с исполнением договора злоупотреблений.

В результате рассмотрения заявления 26.08.2021 г. Сахалинским УФАС России был издан приказ № 97 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГБУЗ  «Холмская ЦРБ» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 26.08.2021 г. (исх. № 08-3361 от 26.08.2021 г.) дело назначено к рассмотрению на 22 сентября 2021 г.

Определением от 22.09.2021 г. (исх. № 08-3687 от 23.09.2021 г.) в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела отложено на 28.10.2021 г.

28.10.2021 г. Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела, направленное ответчику письмом № 08-4250 от 11.11.2021 г., определением от
28.10.2021 г. рассмотрение дела отложено на 30.11.2021 г. (исх. № 08-4156  от 28.10.2021 г.)

Определением от 28.10.2021 г. срок рассмотрения дела продлен на 6 месяцев с 26.11.2021 г. по 26.05.2022 г. (исх.№ 08-4156 от 28.10.2021 г.).

30.11.2021 г. оглашена резолютивная часть решения по делу.

При рассмотрении материалов дела Комиссией было установлено следующее.

На территории муниципального образования находится лишь одно помещение, предназначенное вскрытия тел умерших, исследования биопсийного и операционного материала, проведения патологоанатомических (судебно-медицинских) экспертиз, которое закреплено на праве оперативного управления за ФГУМБ ДВОМЦ ФМБА России.

Между ФГУМБ ДВОМЦ ФМБА России (Арендодатель) и  ГБУЗ «Холмская ЦРБ» (Арендатор) заключен договор аренды № 01/20 от 01 сентября 2020 г., на основании которого данное помещение передано ГБУЗ «Холмская ЦРБ» для использования в указанных целях.

Согласно пункту 1.1 договора № 01/20 от 01.09.2020 г. имущество, переданное в аренду ГБУЗ Холмская ЦРБ, определено как нежилое здание – патолого-анатомическое отделение, 1 – этажное, Литер А, кадастровый номер 65:09:0000029:28, расположенное по адресу: Сахалинская область, г. Холмск, ул. Шевченко, д.6А. Общая площадь имущества, сдаваемого в аренду, составляет 96,8 (девяносто шесть целых и восемь десятых) кв.м. (далее - здание морга). Данное имущество закреплено за арендодателем на праве оперативного управления.

Как следует из письменных пояснений ответчика (письмо от 29.07.2021 г.
№ 2782), в связи с необходимостью оказания населению услуг по подготовке, хранению и передачи тела умершего на погребение ГБУЗ «Холмская ЦРБ» заключает ряд договоров с ритуальными агентствами, осуществляющими деятельность на территории МО «Холмский городской округ».

В этих целях в отношении здания морга ГБУЗ «Холмская ЦРБ» (Исполнитель) заключило договор № 1 от 12.07.2021 г.  с ИП X.X. XXXXX (Заказчик) о возмещении расходов эксплуатационных, коммунальных, административно-хозяйственных и иных услуг. Согласно пп. 2.1.1 договора № 1 от 12.07.2021 г. помещение предоставлено ИП X.X. XXXXX для осуществления  приема, регистрации и выдачи тел умерших.

Ранее в отношении здания морга для использования в тех же целях действовал заключенный между ООО «Черная роза» (Заявителем)  и ГБУЗ «Холмская ЦРБ» на аналогичных условиях договор № 2 от 01.07.2020 г.

Согласно пункту 1.1 договора № 1 от 12.07.2021 г.  его предметом являются услуги Исполнителя (ГБУЗ «Холмская ЦРБ») по эксплуатации нежилого здания патологоанатомического  отделения, а Заказчик (ИП X.X. XXXXX) обязуется возместить расходы по оплате эксплуатационных, коммунальных, административно-хозяйственных услуг за предоставление существующих условий для приема, выдачи, регистрации в установленном порядке тел умерших в здании патологоанатомического отделения, расположенного по адресу: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Шевченко, д.6 «А», литер «А». 

Согласно п. 4.1 договора № 1 от 12.07.2021 г. Заказчик (ИП X.X. XXXXX) оплачивает Исполнителю (ГБУЗ «Холмская «ЦРБ») расходы по предоставлению условий для осуществления специализированной деятельности, предусмотренной п.1.1 настоящего договора, в соответствии с расчетом, указанным в Приложении
№ 1 к настоящему договору.

Детализация объема услуг, предоставляемых Исполнителем, приводится в приложении № 1 к договору и включает следующее:

  1. Водоснабжение
  2. Водоотведение
  3. Вывоз и обработка твердых бытовых отходов
  4. Утилизация отходов класса Б «Опасные (рискованные)»
  5. Теплоснабжение
  6. Электроснабжение
  7. Дератизация, дезинсекция
  8. Абонентская плата за телефон
  9. Техническое обслуживание зданий
  10. Санитарное обслуживание здания

Стоимость услуг рассчитана  исходя из используемой площади здания (как Sобщ.= 96,9 м2, используемая – 69,3 м2=71, 5 %).

В связи с предоставленными по договору  № 1 от 12.07.2021 г. правами на Заказчика (ИП X.X. XXXXX )  возложен  ряд обязанностей по бережному использованию и сохранности имущества патологоанатомического отделения.

В частности, согласно пункту 2.2.11. договора № 1 от 12.07.2021 г.  Заказчик  (ИП X.X. XXXXX ) обязуется за свой счет и своими силами устранять последствия аварий и повреждений оборудования и помещений, происшедших по вине «Заказчика».

Резюмируя сказанное, здание патологоанатомического отделения, используемое ИП X.X. XXXXX  по договору № 1 от 12.07.2021 г. для оказания услуг по подготовке, хранению и передаче тел умерших, является объектом государственного имущества, права пользования в отношении которого должны предоставляться с соблюдением порядка, предусмотренного частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования таким имуществом.

Данный порядок заключения договоров не распространяется на случаи предоставления указанных прав в отношении такого имущества государственным и муниципальным учреждениям, медицинским организациям (п. 3, 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Как указывалось выше, здание  морга, являющегося государственным имуществом,  закреплено на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением ФГУМБ ДВОМЦ ФМБА России. Следовательно, предоставление прав владения и (или) пользования данным имуществом должно осуществляться с соблюдением порядка заключения договоров, предусмотренного частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (по результатам проведения конкурсов или аукционов).

В отношении помещения морга при заключении договора № 1 от 12.07.2021 г. с ИП X.X. XXXXX конкурс или аукцион не проводился.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года № 18026.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела №  065/01/17.1-533/2021.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции по делу
№ 065/01/17.1-533/2021, возбужденному в отношении ГБУЗ «Холмская ЦРБ», по признакам нарушения ч.1 ст.17.1 Закона № 135-ФЗ, установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с  01 июля 2020г. (более ранняя дата заключения договора об оказании услуг  № 2) по 26 августа 2021г. включительно (дата Приказа Сахалинского УФАС России  №  97 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №  065/01/17.1-533/2021).

2. Предмет договоров,  заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества: оказание Исполнителем (ГБУЗ «Холмская ЦРБ») Заказчикам (ООО «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Черная Роза» и  ИП X.X. XXXXX ) услуг по эксплуатации нежилого здания патологоанатомического отделения, при обязанности Заказчика возместить расходы по оплате эксплуатационных, коммунальных, административно-хозяйственных услуг за предоставление существующих условий для приема, выдачи, регистрации в установленном порядке тел умерших в здании патологоанатомического отделения, расположенном по адресу: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Шевченко, д.6А, литер А, в соответствии с расчетом стоимости расходов согласно Приложению № 1 к договорам.

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах: при отсутствии конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в отношении государственного имущества, в состав хозяйствующих субъектов входит неопределенный круг лиц.

Поскольку статьей 17.1 Закона № 135-ФЗ требуется проведение конкурсов или аукционов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, то их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса или аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение договора от 12.07.2021 г. № 1 в отношении государственного имущества, без проведения конкурса или аукциона и в отсутствии предусмотренных законом оснований для его заключения без проведения конкурса или аукциона, свидетельствует о создании условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения конкуренции.

Под случаи предусмотренных нормой статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключений заключенный между ГБУЗ «Холмская ЦРБ» и ИП X.X. XXXXX договор  не подпадает.

С учетом обстоятельств дела и требований Закона № 135-ФЗ для заключения договора от 12.07.2021г. № 1  в отношении государственного имущества ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России (здания морга)  надлежало провести конкурс или аукцион.

Таким образом, в действиях ГБУЗ «Холмская ЦРБ» по заключению договора 
№ 1 от 12.07.2021 г. усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Доказательств того, что ГБУЗ «Холмская ЦРБ» были предприняты меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, материалы дела не содержат.

Данное обстоятельство является основанием для выдачи в адрес ГБУЗ «Холмская ЦРБ» обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 Руководствуясь частью 1 статьи 17.1, пп. «д» части  1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГБУЗ «Холмская ЦРБ»» (ОГРН: 1026501022800, ИНН: 6509012433, КПП: 650901001,  адрес: ул. Советская, дом 103, г. Холмск, район Холмский, Сахалинская область, 694620) нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать ГБУЗ «Холмская ЦРБ»» (ОГРН: 1026501022800, ИНН: 6509012433, КПП: 650901001,  адрес: ул. Советская, дом 103, г. Холмск, район Холмский, Сахалинская область, 694620) обязательное для исполнения предписание о принятии мер по прекращению действий, которые привели к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ГБУЗ «Холмская ЦРБ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

X.X. XXXXX

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

X.X. XXXXX

 

 

 

 

 

 

 

       X.X. XXXXX

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны