Определение б/н определение о назначении от 24 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru
____________ № ____________
На № _______ от ___________
|
|
|
|||
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 065/01/15-37/2022 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
24 января 2022 года г. Южно-Сахалинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства XXXX X.X.,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступило обращение (вх. № 2279 от 23.08.2021 г.) главного редактора ИА «Горбуша.инфо» XXXXX X.X. о нарушении администрацией г. Южно-Сахалинска ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с установлением МАУ «Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина» муниципального задания и доведением на его выполнение средств субсидии из местного бюджета без проведения конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В результате рассмотрения заявления Управлением установлено следующее.
Приказом Департамента культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска № 142 от 29.12.2020 г. (с последующим внесением изменений и дополнений приказами № 18 от 17.02.2021 г., № 36 от 18.04.2021 г.) МАУ «Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина» (далее – МАУ ГПКИО им. Ю.Гагарина) установлено муниципальное задание на 2021 и плановый период 2022 и 2023 гг., на выполнение муниципальных работ (услуг):
№ 1 (900400О.99.0.ББ72АА00001) – культурно-массовые мероприятия (иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности);
№ 2 (900410.Р.67.1.07120001000) – социально-значимые мероприятия:
- «Масленица». Проводы зимы (общегородское гуляние)
- Проведение общегородских фестивалей в культурно-досуговых учреждениях
- Профессиональные праздники (день физкультурника)
- День Победы
- Сахалинская ярмарка
- Общегородской выпускной
- День окончания Второй Мировой войны
- Новогодние праздники
- День города
- Выставки, экспозиции, презентации, дни городского округа Город Южно-Сахалинск»
№ 3 (932110.Р.67.1.07190001000) – обеспечение сохранности и целостности историко-архитектурного комплекса, исторической среды и ландшафтов.
Согласно письменным пояснениям администрации г. Южно-Сахалинска финансовое обеспечение муниципального задания для МАУ ГПКиО им. Ю.Гагарина осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса посредством предоставления субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городском округе «Город Южно-Сахалинск» на 2020-2025 годы», утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.07.2019 № 1898-па.
О предоставлении МАУ ГПКиО им. Ю.Гагарина субсидии в материалы заявления администрация представила копию Соглашению № 16 «О порядке и условиях предоставления субсидий муниципальному автономному учреждению» от 30.12.2020 г., заключенного между Департаментом культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска и МАУ ГПКиО им. Ю. Гагарина.
Из письменных пояснений администрации г. Южно-Сахалинска следует, что размещение муниципального заказа на оказание (выполнение) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) МАУ ГПКиО им. Ю. Гагарина, в 2021 году Департаментом культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска в соответствии с Законом о контрактной системе не осуществлялось.
Работы, установленные МАУ ГПКиО им. Ю. Гагарина в муниципальном задании, обеспечиваются за счет средств местного бюджета, направлены на реализацию функций органа местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры (пункт 17 статьи 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем являются муниципальной потребностью органа местного самоуправления (муниципальной нуждой).
В силу статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Также указанной нормой предусматривается возможность любого заинтересованного лица стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Необеспечение конкурентных процедур со стороны органов власти приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на выполнение работ или оказание услуг, к участию в размещении заказа.
В рассматриваемом случае должны проводиться торги в соответствии с Законом о контрактной системе. Вследствие непроведения конкурентных процедур иные лица, осуществляющие деятельность на соответствующем товарном рынке лишены возможности участвовать в торгах.
При этом, как отмечает в письме ИА/50876/18 от 04.07.2018 ФАС России, соответствие действий органов власти положениям статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не свидетельствует о правомерности таких действий с точки зрения соблюдения антимонопольных запретов, установленных Законом о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действия администрации г. Южно-Сахалинска по выделению денежных средств на финансовое обеспечение муниципального задания МАУ ГПКиО им. Ю. Гагарина без проведения конкурентных процедур могут создать преимущественные условия ведения указанным Учреждением хозяйственной деятельности, и как следствие, приводить к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Указанная позиция подтверждается судебной практикой.
В частности, суды указывают, что денежные средства, выделяемые из бюджета на возмещение указанных затрат, субсидиями не являются, представляют собой оплату за выполненные работы, в связи с чем отбор кандидатов на выполнение работ необходимо было проводить конкурентным способом (постановление арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.01.2017 № Ф02-7434/2016 по делу № А58-178/2016), а также, что принятие органами государственной власти (органами местного самоуправления) решений о выделении бюджетных средств на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд без осуществления закупки товаров, работ, услуг без проведения конкурсных процедур, регламентированных Законом о контрактной системе, являетсяя нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (постановление арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.08.2019 № Ф02-3868/2019 по делу № А58 – 11400/2018).
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении МАУ ГПКиО им. Ю. Гагарина преимущества и ограничения конкуренции между потенциальными участниками торгов, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает предупреждения лицам, указанным в части 1 настоящей статьи в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, в связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженных в отказе от определения исполнителя работ (услуг) по проведению культурно-массовых, социально-значимых мероприятий, по обеспечению сохранности и целостности историко-архитектурного комплекса, исторической среды и ландшафтов путем проведения закупок работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе, Управление выдало администрации г. Южно-Сахалинска предупреждение о необходимости прекращения указанного бездействия путем принятия решения об определении исполнителя указанных работ, услуг на период 2022-2023 гг. в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в течение 30 рабочих дней со дня поступления настоящего предупреждения. Решение должно было содержать план мероприятий (дорожную карту).
Письмом № 021-11891-21/0001 от 29.12.2021 администрация города Южно-Сахалинска уведомила Сахалинское УФАС России об отказе выполнить предупреждение.
Таким образом, признаки нарушения части 1 статьи 15, послужившие основанием для выдачи администрации г. Южно-Сахалинска предупреждения, не устранены не были.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 24.01.2022 № 13 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией города Южно-Сахалинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 065/01/15-37/2022 к рассмотрению на 24 февраля 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24,
1 этаж, зал заседаний.
- Привлечь к участию в рассмотрении дела:
- в качестве ответчика:
- администрацию города Южно-Сахалинска (ОГРН: 1026500538129, ИНН:6501026762,КПП:650101001, адрес: ул. Ленина 173, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693000),
- в качестве заявителей:
- главного редактора ИА «Горбуша.инфо» XXXXX X.X.,
- ООО «Тэктум» (ОГРН: 1146501003351, ИНН: 6501264260, КПП: 6501001001, адрес юридического лица: ул. Центральная, д. 80/5, с. Троицкое, Г.О. Анивский, Сахалинская область, 694046).
Явка представителя ответчика по делу на рассмотрение обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).
При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.
Председатель Комиссии X.X. XXXXX