Решение б/н Без аннотации. от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

На № __________ от ________________

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/14.8-532/2021

10 ноября 2021 года г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- *** – заместитель руководителя управления;

- *** – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

- *** – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 065/01/14.8-532/2021, возбужденное по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении индивидуального предпринимателя ***; индивидуального предпринимателя ***,

Дело рассмотрено в присутствии:

- ИП **, личность удостоверена по паспорту, ИП ***., личность удостоверена по паспорту.

Законный представитель ООО «Невельская АТК» на рассмотрение дела не явился, явку представителя не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) на рассмотрении находится обращение ООО «Невельская АТК» (далее – Заявитель, Общество)
(вх. от 21.04.2021г. № 1193) по факту незаконного выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения данного обращения установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «Невельская АТК» осуществляет деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками автобусным транспортом междугороднего сообщения по установленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области маршрутам и на основании государственных контрактов, заключенных с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.

Так, в соответствии с заключенным государственным контрактом № 09/12 от 11.12.2017 г. ООО «Невельская АТК» оказывает услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте № 518 «Южно-Сахалинск-Невельск-Южно-Сахалинск».

Указанный государственный контракт заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам открытого конкурса в электронной форме, на основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0361200015017007080 от 28.11.2017 г.

Однако выполняя работы по контракту, Общество столкнулось с работами на маршруте «нелегальных перевозчиков», осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.

По мнению Заявителя, пассажирские перевозки осуществляет ИП ***, ИП ***.

Данные лица осуществляют перевозки по маршруту, право осуществления, которых принадлежит ООО «Невельская АТК», являющимся стороной государственного контракта и имеющему все необходимые документы.

В доказательство осуществления пассажирских перевозок Заявитель к обращению от 21.04.2021 г. приложил отчет частного детектива от 24.12.2020 года, в котором содержатся фотоматериалы (фотоотчеты), содержащие изображение автотранспортных средств, места продажи билетов и стоимость билетов.

Так, на основании Договора оказания частных детективных услуг № 1/11/20-Н от 01.11.2020 года, в соответствии с заданием Заказчика (ООО «Невельская АТК») в период с 11.11.2020 по 21.12.2020 г. частным детективом были проведены мероприятия в виде «наблюдение» и «наведение справок», предусмотренные Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 № 2487-1, по установлению обстоятельств недобросовестной конкуренции сторонними лицами при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте «Южно-Сахалинск – Невельск – Южно-Сахалинск».

Из отчета частного детектива Управление установило следующее. На регулярной основе по маршруту «Южно - Сахалинск – Невельск - Южно-Сахалинск» с привокзальной площади г. Южно-Сахалинска до отправления рейсовых автобусов ООО «Невельская АТК», отходят автобусы, не используемые Обществом. Среди таких автобусов пассажирские автобусы марки «Тойота Хи Айс» государственные регистрационные номера ***. На указанных автобусах отсутствуют обозначения, указывающие на их принадлежность к какому – либо юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а также обозначения, позволяющее идентифицировать автобус, как транспортное средство, перевозящее пассажиров по определенному маршруту. Водители, находясь возле автобуса, голосом зазывали граждан, для поездки по маршруту «Южно-Сахалинск – Невельск». Конечным и начальным пунктом отправления данных автобусов является аналогичным и для рейсовых автобусов ООО «Невельская АТК». По ходу движения автобусы двигаются по тому же маршруту, что и следовавшие за ними рейсовые автобусы ООО «Невельская АТК». Остановка автобусов происходит на остановочных пунктах, утвержденных маршрутом №518 «Южно-Сахалинск – Невельск – Южно-Сахалинск».

В ходе этих остановок, данные автобусы осуществляют посадку и высадку пассажиров, с взиманием платы по заниженным от установленных государственным заказчиком цены водителем данного автобуса.

Так, «нелегальными перевозчиками» установлен тариф на услуги по маршруту «Южно-Сахалинск - Невельск – Южно-Сахалинск» в размере 300 рублей, тогда как в соответствии с приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 25.10.2019 №54 установлены тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам, в том числе по маршруту «Южно-Сахалинск – Невельск – Южно-Сахалинск» в размере 341,50 рублей (94,9км. х 3,60 руб./пассажиро-километр).

Из обращения ООО «Невельская АТК» следует, что при осуществлении деятельности по маршруту «Южно-Сахалинск – Невельск – Южно-Сахалинск» «нелегальные перевозчики» не сообщают пассажирам информацию о том, что они не имеют права осуществлять регулярные перевозки общественным транспортом и нарушают установленный порядок, тем самым вводя потребителей в заблуждение относительно качества и потребительских свойств той услуги, которая предполагается к оказанию.

Из полученных фотоматериалов установлено, что по маршрутам осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, перевозку пассажиров осуществляет транспортное средство со следующим государственным номером:

- ***

- ***

На основании справок учета транспортных средств представленные ГИБДД МВД России, Управление установило владельцев вышеуказанных транспортных средств (вх. № 1584 от 30.04.2021 г.).

Из вышеизложенного следует вывод, что ИП ***, ИП ***имитируют оказание услуг пассажирской перевозки по направлению «Южно-Сахалинск – Невельск - Южно-Сахалинск», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Таким образом, осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении без надлежащего образом оформленных документов нарушает требования, установленные действующим законодательством.

Действия ИП ***, ИП ***осуществляющие регулярные пассажирские перевозки без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как указанные субъекты не несут расходы, связанные с ее осуществлением в части участия в проводимых конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности в части приобретения необходимого оборудования и прочего).

На основании вышеизложенного, действия хозяйствующих субъектов ИП **** ИП *** содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статьей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях ИП ***,
ИП *** признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившихся в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту «Южно-Сахалинск - Невельск - Южно-Сахалинск» Сахалинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение, о необходимости прекращения указанного действия путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, а именно пассажирским автобусом марки Тойота Хайс с государственным номером *** принадлежащему ИП ***, а также пассажирским автобусом марки Тойота Хайс с государственным номером *** принадлежащему ИП ***в межмуниципальном сообщении по маршруту «Южно-Сахалинск - Невельск - Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение месяца со дня получения настоящего предупреждения.

Данное предупреждение было направлено в адрес ИП *** сопроводительным письмом (исх. от 07.07.2021 г. № 08-2783), ИП *** сопроводительным письмом (исх. от 07.07.2021 г. № 08-2784).

По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 800 ИП *** не получено и 20.07.2021 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам.

По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 800 ИП ***получено лично 12.07.2021 года.

На 24.08.2021 года в Сахалинское УФАС России сведений об исполнении предупреждения от 07.07.2021 г. (исх. №08-2783, 08-2784) не поступило.

Следовательно, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 26.08.2021 № 98 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП ***, ИП *** статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Определением от 26.08.2021 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/14.8-532/2021 назначено к рассмотрению на 24.09.2021 г.

17.09.2021 г. от ответчиков по делу №065/01/14.8-532/2021 (ИП *** ИП ***) поступило письменное ходатайство о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Из содержания, которого следует, что ИП ***, ИП *** с доводами антимонопольного органа, изложенными в определении о назначении дела к рассмотрению не согласны, ввиду следующего.

Перевозка пассажиров и багажа осуществляется исключительно легковым такси на основании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области (Серия ** № ***) срок действия разрешения с 16.08.2017 г. по 16.08.2022 г., данное разрешение выдано ИП *** Администрацией Невельского городского округа от 16.08.2017 г..

Также 28.09.2021 г. (вх. №2620) разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области в адрес Сахалинского УФАС России представил ИП *** (Серия * № ***) срок действия разрешения с 12.08.2019 г. по 11.08.2024 г., разрешение выдано Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 12.08.2019 г.

Помимо изложенного, по мнению Ответчиков, между индивидуальными предпринимателями и ООО «Невельская АТК» вовсе отсутствуют конкурентные отношения в связи с тем, что перевозка пассажиров и багажа осуществляется транспортными средствами разного класса (тип транспортного средства, количество пассажирских мест). С учетом письменных пояснений, а также позиции изложенной на заседании Комиссии по рассмотрению дела №065/01/14.8-532/2021, ИП **, ИП ***просят прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 24.09.2021 г. в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела отложено на 25.10.2021г.

25.10.2021 г. оглашена резолютивная часть решения по делу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 статьи 10.bis Парижской конвенции актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Российское законодательство о защите конкуренции соответствует обязательным требованиям по защите конкуренции от недобросовестной конкуренции, установленной нормами Парижской конвенции.

Исходя из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаются противоправными любые действия хозяйствующих субъектов:

- имеющие направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречащие законодательству Российской Федерации и (или) обычаям делового оборота и (или) требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинившие или способные причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесшие или способные нанести вред их деловой репутации.

Аналогичная позиция содержится в разъяснениях ФАС России от 26.08.2019 № АК/74286/19.

Недоказанность хотя бы одного из вышеперечисленных признаков исключает признание действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон №259-ФЗ), Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», действовавшим до 31.12.2020, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

В соответствии со статьей 5 Закона №259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

На основании статьи 19 Закона №259-ФЗ отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров по маршруту является то, что такие перевозки осуществляются:

- систематически;

- по утвержденному маршруту;

- в соответствии установленным расписанием движения.

Основываясь на Законе №259-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» действовавшие до 31.12.2020 г. (в момент предполагаемого нарушения), постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее - Правила №1586), отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является:

- устная форма заключения договора фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени;

- обязанность фрахтовщика выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси;

- обязанность фрахтовщика зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него информации согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

- опознавательные элементы, размещенные на автомобильном транспорте (легковое такси);

- размещение информации на автомобильном транспорте (легковое такси): наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение; тарифы за пользование легковым такси.

Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом дано понятие легковое такси - транспортное средство категории "M1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе (статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).

Таким образом, получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, имеет заявительный порядок, а не конкурентный, как получение права осуществления регулярных пассажирских перевозок по определенному маршруту.

В связи с изложенным, установленный законодательством порядок получения права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси и порядок получения права на осуществление деятельности по регулярной перевозке пассажиров отличаются.

Рассматривая в действиях Ответчиков регулярность перевозок пассажиров с учетом особенностей, установленными законодательством сопоставляя с отчетом частного детектива и справок по результатам проведения мероприятий «наблюдение» на пассажирском автобусном маршруте №518 «Южно-Сахалинск – Невельск – Южно-Сахалинск» с периода 11.11.2020 по 21.12.2020 г., Комиссия Сахалинского УФАС не усматривает в деятельности Ответчиков именно регулярный (систематический) характер перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту №518 «Южно-Сахалинск – Невельск – Южно-Сахалинск».

Пунктом 78 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок при условии исключения помех транспортным средствам, осуществляющим перевозки по регулярным маршрутам.

Из отчета частного детектива и справок по результатам проведения мероприятий «наблюдение» на пассажирском автобусном маршруте №518 «Южно-Сахалинск – Невельск – Южно-Сахалинск» с периода 11.11.2020 по 21.12.2020 г. не следует, что действия Ответчиков создавали помехи транспортным средствам, осуществляющим перевозки по регулярным маршрутам:

- время отправления автомобильных средств принадлежащих ИП***, ИП ***по маршруту «Южно-Сахалинск – Невельск – Южно-Сахалинск» не совпадало со временем установленного ООО «Невельское АТК» государственным контрактом;

- начальным пунктом отправления пассажирских автобусов ООО «Невельская АТК является «Ж/д вокзал г. Южно-Сахалинска», место дислокации автомобильных средств ИП ***, ИП *** является юго-восточная часть привокзальной площади г. Южно-Сахалинска (ближе к скверу площади Ленина, возле авто-ларька);

Между тем, систематического характера в части осуществления посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах общественного транспорта, автотранспортные средства ИП ***, ИП *** не содержат, что подтверждается, в том числе справкой частного детектива от 26.11.2020 г.

При рассмотрении дела ООО «Невельская АТК» надлежащим образом уведомленное о начатом производстве на заседание Комиссии Сахалинского УФАС России не явилось, позицию в части нарушенных прав, а также дополнительных документов не представило.

Основным видом деятельности Ответчиков в соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ значится код ОКВЭД 49.32 «Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем».

В материалах дела содержатся документы разрешающие ИП ***, ИП ***, осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области. В материалах дела представлены квитанции на оплату пользования легковым такси ИП ***, ИП ***., также квитанции содержатся и в отчете частного детектива от 24.12.2020 г.

Ввиду того, что с момента предполагаемого нарушения прошло уже более 6 месяцев, представить журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него информации согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом не представляется возможным, с учетом пунктов 82, 84 указанных Правил, где сроком хранения сведений, содержащиеся в журнале регистрации перевозчика, составляет не менее 6 месяцев.

Также, из фотоотчетов частного детектива, сделанных во время проведения мероприятий «наблюдения», невозможно сделать вывод о том, что на транспортных средствах марки «Тойота Хи Айс» государственный регистрационный номер *** принадлежащие Ответчикам отсутствуют опознавательные элементы и информация, установленная Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Таким образом, Управление усматривает признаки нарушения в сфере транспорта.

По вышеизложенному обстоятельству, Сахалинское УФАС России передает материалы дела №065/01/14.8-532/2021 уполномоченному должностному лицу Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по факту соблюдения ИП ***, ИП *** пунктов 89,90,91 Раздела IV Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

На основании вышеизложенных фактических обстоятельств, Комиссия Сахалинского УФАС России, приходит к выводу о том, что действия
ИП ***, ИП ***по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту «Южно-Сахалинск – Невельск – Южно-Сахалинск» не имеют признаков недобросовестной конкуренции, но имеют признаки нарушения иного законодательства.

Ответчиками доказан факт осуществления деятельности по осуществлению перевозок пассажиров по маршруту «Южно-Сахалинск – Невельск – Южно-Сахалинск» легковым такси.

Стоит указать об отсутствии всей совокупности квалифицирующих признаков недобросовестной конкуренции, а именно, нет доказательств направленности действий ИП ***, ИП *** на получение преимуществ в предпринимательской деятельности при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту «Южно-Сахалинск – Невельск – Южно-Сахалинск»

При отсутствии признаков недобросовестной конкуренции отнести рассматриваемые действия ИП ***, ИП **** к акту недобросовестной конкуренции не возможно.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Сахалинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Дело № 065/01/14.8-532/2021 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем ****; индивидуальным предпринимателем *** статьи 14.8 Закона о защите конкуренции прекратить.

2. Передать материалы дела №065/01/14.8-532/2021 уполномоченному должностному лицу Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по факту соблюдения ИП ***, ИП ***пунктов 89,90,91 Раздела IV Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

   

***

       

Члены Комиссии:

   

***

       
     

***

 

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны