Решение №05-5152 без аннотации от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Транстрой»

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, оф. 353

transtroy65@mail.ru

Заказчик:

Общество с ограниченной ответственностью «Мир»

693023, г. Корсаков, ул. Советская, 10, оф. 16

ooo-zheu@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-788/2020

28 июля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместитель председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

–<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– <...>. – специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-788/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Транстрой» (ИНН 6501175475) на положения документации комиссионного отбора, утвержденной обществом с ограниченной ответственностью «Мир» (ИНН 6504012101) при проведении комиссионного отбора в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Корсаков, ул. Советская, 48»,

УСТАНОВИЛА:

20.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Транстрой» (далее – заявитель) (ИНН 6501175475) на положения документации комиссионного отбора, утвержденной обществом с ограниченной ответственностью «Мир» (далее – заказчик) (ИНН 6504012101) при проведении комиссионного отбора в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Корсаков, ул. Советская, 48» (далее – комиссионный отбор).

В первом доводе жалобы заявитель указывает на невозможность своевременного получения справки в налоговом органе. Во втором доводе заявитель указывает, что отсутствует проект договора подряда на выполнения работ, в третьем и четвертом доводе заявитель обжалует критерии комиссионного отбора.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Уведомлением-требованием от 22.07.2020 № 05-5003 рассмотрение жалобы назначено на 24.07.2020 в 14 часов 15 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, в том числе для истребования дополнительных доказательств и пояснений, Комиссией Сахалинского УФАС России с учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела назначено на 28.07.2020 17 часов 00 минут.

После перерыва, Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Рассмотрев первый довод заявителя Комиссия пришла к выводу, в пункте 5.5 в инструкции участникам комиссионного отбора установлено за непредставление справки о задолженности (либо ее отсутствии) по обязательным платежам, налогам, сборам по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, что повлечет получению ноль балов по критерию оценки заявок, так же пунктом 1.12.3 установлено, что за отсутствие в составе заявки указанной справки присуждается ноль баллов.

Невозможность получения такой справки заявитель связывает с положениями Административного регламента налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию, налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответсвиии с ним нормативных правовых актах, порядка исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов полночиях налоговых органов и их должностных лиц, а так же по приему налоговых деклораций (расчетов), утвержденного приказом Федеральной нологовой службы от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343, которым установлен срок в 10 рабочих дней.

Между тем Комиссия, установила, что в положении Инструкции участникам комиссионного отбора не содержат ссылки на указанный административный регламент, участник вправе подать справку, содержащую запрашиваемые сведения, в любой форме от своего имени.

Так же в разделе 5, которым установлен перечень документов, которые участник комиссионного отбора вправе предоставить на участие в отборе, то есть предоставление такой справки является правом, а не обязанностью участника конкурса.

Отсутствие такой справки не препятствует участию в комиссионном отборе путем подачи заявки и не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

В связи с вышеуказанным, Комиссия признает первый довод заявителя не обоснованным.

Рассмотрев второй довод заявителя, Комиссия пришла к выводу, что в соответствии с пунктом 2.4.3. порядка привлечения подрядчиков, конкурсная документация должна содержать порядок заключения договора, в том числе проект договора.

Однако Комиссией установлено, что проект договора заказчиком не опубликован, на сайте Администрации Корсаковского городского округа отсутствует проект договора по предмету комиссионного отбора.

В связи с этим, Комиссия признает второй довод заявителя обоснованным, а заказчика нарушившим положения пункта 2.4.3 конкурсной документации.

Рассмотрев в совокупности третий и четвертый довод заявителя, в пункте 1.12.1 Инструкции участникам комиссионного отбора, установленный по критерию «Квалификация участника комиссионного отбора» условия о наличии у участника конкурса в штате 5 специалистов, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов, за что предусмотрено максимальное значение в баллах, предметом оценки по данному критерию является не факт членства в саморегулируемой организации, для чего достаточно иметь только двух специалистов сведения о которых содержаться в таком реестре, а именно большее количество людей, что указывает на более высокую организацию строительных процессов.

В пункте 1.12.6. Инструкции участникам комиссионного отбора установлено, снятие 3 баллов за каждый не завершенный контракт по критерию «Текущая загруженность участника комиссионного отбора», данный критерия оценки заявок на участие в комиссионном отборе сформулирован в предусмотренном порядке привлечения в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Корсаковского городского округа качественными услугами жилищно-комунального хозяйства, утвержденном постановлением администрации Корсаковского городского округа» от 25.03.2019 № 518.

При этом, по правилам оценки по данным критериям у участника может быть и меньше таких сотрудников либо вообще не быть, что ни как не сказывается на праве участия в конкурсе.

В связи с этом Комиссия пришла к выводу признать третий и четвертый довод заявителя необоснованным.

Таким образом, рассмотрев все доводы Заявителя и изучив, представленные доказательства и материалы дела Комиссия признает жалобу общества обоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-788/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу жалобе общества с ограниченной ответственностью «Транстрой» (ИНН 6501175475) на положения документации комиссионного отбора, утвержденной обществом с ограниченной ответственностью «Мир» (ИНН 6504012101) при проведении комиссионного отбора в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Корсаков, ул. Советская, 48» – обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Общество с ограниченной ответственностью «Мир» (ИНН 6504012101) нарушившим положения пункт 2.4.3 конкурсной документации.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии:<...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны