Решение б/н Решение по делу № 53/09-к о нарушении законодательства о раз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 53/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21.04.2009                                                                           

Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:

 Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

                                                                   

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 Логвинова И.В., Лукиной П.П., Степановой Л.Г. – представителей ООО «ЭкоСити», по доверенностям в деле,

Садовой С.А. – представителя управления культуры и туризма администрации «Города Южно-Сахалинск», по доверенности в деле,

Шагиновой И.П. – представителя департамента образования администрации            г. Южно-Сахалинска, по доверенности в деле,

Павлюк Е.В., Ковалевой Е.В. – представителей Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа, по доверенностям в деле,

 рассмотрев дело № 53/09-к о нарушении котировочной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа «Города Южно-Сахалинска» (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с территории Городского парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина г. Южно-Сахалинска,

 

УСТАНОВИЛА:

15.04.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «ЭкоСити» (далее также – Заявитель) о признании котировочной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в нарушении членами котировочной комиссии порядка отбора участников размещения заказов.

Кроме этого, на заседании Комиссии представителем ООО «ЭкоСити» И.В. Логвиновым было заявлено ходатайство об уточнении требований в дополнение к жалобе ООО «ЭкоСити».

Так, по мнению представителя Заявителя И.В. Логвинова, муниципальный заказчик в нарушение законодательства о размещения заказов не установил требований к участникам размещения заказа, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Представитель управления культуры и туризма администрации «Города Южно-Сахалинск» С.А. Садовая  с жалобой Заявителя не согласилась.

Представитель Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Е.В. Павлюк в своих пояснениях сообщила, что котировочная комиссия действовала при размещении вышеуказанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, и считает доводы Заявителя необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

03.04.2009 на официальном сайте администрации городской округ «Город Южно-Сахалинск» был размещен муниципальный заказ путем проведения запроса котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с территории Городского парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина г. Южно-Сахалинска.

10.04.2009 состоялась процедура рассмотрения котировочных заявок, поступивших от ООО «ЭкоСити» (г. Южно-Сахалинск, ул. Западная, 95),  предложение о цене контракта составило 199 691 руб.; ООО «САП» (г. Южно-Сахалинск, ул. Западная, 95), предложение о цене контракта составило 200 000 руб.; ООО «КИПАРИС» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 266-Б, оф. 15) предложение о цене контракта составило 170 000 руб.; Кисляков Александр Сергеевич (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 284, кв. 47) предложение о цене контракта составило 150 000 руб.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия приняла решение допустить всех участников, подавших котировочные заявки, как соответствующих требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.04.2009 № 52 победителем в указанном запросе котировок был признан  Кисляков Александр Сергеевич, впоследствии уклонившийся от заключения муниципального контракта.

20.04.2009 между управлением культуры и туризма администрации «Город Южно-Сахалинск» в лице начальника И.А. Костановой и ООО «КИПАРИС» заключен муниципальный контракт на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов № 13.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.

Так, в соответствии с п. 4 указанной статьи запрос котировок, помимо наименования, характеристик и объема оказываемых услуг, должен содержать, в том числе, требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Исходя из положения ч. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

Кроме этого, согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Министерства Природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 (в ред. от 30.07.2003), «…твердые бытовые отходы» являются опасными и относятся к третьему, четвертому и пятому классам опасности.

  В п. 4 извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с территории Городского парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина г. Южно-Сахалинска заказчиком указаны сведения только в части наименования, характеристики и количество оказываемых услуг, а именно «…вывоз и утилизация твердых бытовых отходов – 850, 0 куб.м. (по согласованному графику)».

Учитывая вышеизложенное, муниципальный заказчик в нарушение п. 4       ст. 43 Закона о размещении заказов не установил требований к безопасности услуг, показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия отмечает тот факт, что Заявителем обжаловались, в том числе, действия котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа «Города Южно-Сахалинска» при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с территории Городского парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина г. Южно-Сахалинска.

 Однако по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России нарушений в действиях котировочной комиссии не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.   Жалобу  ООО «ЭкоСити» признать частично обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заключен, расторжение его возможно лишь в судебном порядке.

4. Разъяснить участнику размещения заказа ООО «ЭкоСити» право на обращение в Арбитражный суд Сахалинской области о признании размещения заказа недействительным.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель Комиссии                                                                     Г.Н. Тыченок  

 Члены Комиссии                                                                                А.Г. Могилевкин

                                                                                                          Н.В. Максимов    

                                                                                                          Е.А. Чернявская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны