Решение б/н без аннотации от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ф

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Балтийский машиностроительный завод»

196240, г. Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 87 литер а, пом./оф./этаж 11/11/1

somer@mail.ru

 

Заказчик:

Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск»

693014, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. им И.П. Куропатко, д. 21

zakupki@airportus.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-916/2020

18 сентября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Заместителя председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члена Комиссии: <...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Балтийский машиностроительный завод» – <...>, на основании доверенности от 15.09.2020,

от Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» – <...>, на основании доверенности 16.09.2020,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело № 065/10/18.1-916/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Балтийский машиностроительный завод» (ИНН 7810795573) (далее–заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск»
(ИНН 6501255385) (далее–заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка комбинированной каналопромывочной илососной машины» (извещение № 32009433029) (далее–аукцион),

УСТАНОВИЛА:

10.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя. В своей жалобе заявитель указывает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку, так как последним в своей заявке указаны все технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.

Уведомлением-требованием от 10.09.2020 № 05-5854 рассмотрение жалобы по существу назначено на 18.09.2020 в 14 часов 15 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу заявителя, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №1853988 (АЭФ-06.20) от 09.09.2020 заявка заявителя (заявка №1) отклонена закупочной комиссией ввиду следующего:

первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке « АЭФ-06.20:

первая часть заявки на участие в аукционе не содержит полного описания поставляемого товара по показателям в соответствии с разделом V «Техническая часть» (Техническое задание на поставку комбинированной каналопромывочной илососной машины), что предусмотрено формой предложения участника закупки в отношении предмета закупки (Приложение № 2 к заявке на участие в аукционе): отсутствует информация по следующим показателям:

– документы, которые должен предоставить поставщик с товаром (п.4 Технического задания),

– требования к физическому износу поставляемого товара.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (далее – Положение о закупке).

Пунктом 3.12.17 Положения о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке.

Пунктом 19.1 аукционной документации установлено, что комиссия в срок, установленный в документации об аукционе, проверяет заявки на участие в аукционе в электронной форме (первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме), содержащие информацию, на соответствие требованиям, установленным пунктом 12.2. настоящей части.

Согласно пункту 19.2 аукционной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия принимает решение о признании первой части заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, или об отклонении заявки на участие в аукционе.

В пункте 19.3 аукционной документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в нем в случае:

19.3.1. непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о товарах (работах, услугах), в целях поставки (выполнения, оказания) которых осуществляется закупка;

19.3.2. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке в том числе:

при несоответствии предлагаемого к поставке (выполнении, оказании) товара (работы, услуги) требованиям Технического задания;

Приложением №2 к заявке на участие в аукционе предусмотрена следующая форма предложения участниками закупки, необходимая для заполнения первой части заявки:

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Страна происхождения поставляемого товара

Наименование показателя

(в соответствии с разделом IV «Техническая часть»)

Требуемое значение (в соответствии с разделом IV «Техническая часть»)

Предложение Участника

1.

         

Комиссия, рассмотрев заявку заявителя, установила, что последним представлено предложение по таким показателям как наименование товара, год выпуска, характеристики товара.

Согласно приложению № 1 к договору поставки «Техническое задание

на поставку комбинированной каналопромывочной илососной машины» участник закупки, в том числе должен представить информацию по следующим показателям:

3. Документы, которые должен предоставить поставщик с товаром:

- документы для регистрации в ГИБДД (ПТС) с печатью Поставщика;

- сервисная книжка;

- техническая документация в бумажном виде на русской языке;

- каталог запасных частей;

- руководство по эксплуатации и обслуживанию (с указанием технических характеристик, включая нормы расхода топлива).

4. Требования к гарантийному сроку: 24 месяца с даты поставки Товара на склад Покупателя или 100 000 км пробега.

5. Требования к физическому износу поставляемого товара: новый.

Вместе с тем, в заявке заявителя отсутствует указанная выше информация (пункты 3, 4,5).

Таким образом, первая часть заявки общества составлена не в соответствии с установленной в аукционной документации формой, то есть в заявке частично отсутствует информация по показателям указанным в техническом задании, в связи с чем аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-916/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Балтийский машиностроительный завод» (ИНН 7810795573) на действия заказчика – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск»
(ИНН 6501255385) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка комбинированной каналопромывочной илососной машины» (извещение № 32009433029) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии:

<...>

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

Член Комиссии:

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны