Решение б/н без аннотации от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1072/2020

16 ноября 2020 года                                                                                                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

члена Комиссии:  – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей сторон:

от общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «Русич-2005» –., на основании доверенности от 29.10.2020,

от общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Цезарь» – , на основании доверенности от 01.11.2020, Наговицына Р.Н., на основании доверенности от 01.11.2020,

от публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» –  на основании доверенности от 09.01.2020,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью охранного агентства «Русич-2005» (ИНН 6501157028) (далее – заявитель-1), общества
с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Цезарь»
(ИНН 6501193700) (далее – заявитель-2) на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на физическую охрану объекта с. Лермонтовка Поронайского района ОП «Сахалинская ГРЭС» (извещение № 32009532044) (далее–запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

29.10.2020 и 02.11.202 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы заявителя. В своих жалобах заявители указывает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила их заявки.

Уведомлениями-требованиями от 02.11.2020 № 05-7129, от 05.11.2020 № 05-7175 рассмотрение жалоб по существу назначено на 09.11.2020 в 14 часов 15 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, Комиссией Сахалинского УФАС России рассмотрение дела перенесено на 10.11.2020 в 15 часов 15 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 14 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

В части 14.1 Закона о защите конкуренции установлено, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Таким образом, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по делу № 065/10/18.1-1072/2020 продлен срок для принятия решения, в связи с чем, рассмотрение жалоб назначено на 16 ноября 2020 года 11 часов 00 минут.

Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя-1, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам такой закупки.

Пунктом 11 технических требований закупочной документации установлены требования к участникам. Для выполнения заявленных услуг Участники закупочной процедуры должны иметь: наличие группы быстрого реагирования в штате предприятия, либо действующим договором с другим предприятием, оказывающим такой вид услуги на территории Поронайского района.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.10.2020 № 6/1-10-р заявка заявителя-1 отклонена как несоответствующая следующим требованиям: согласно пункту 11 технических требований, участник подтверждает – наличие группы быстрого реагирования в штате предприятия, либо действующим договором с другим предприятием, оказывающим такой вид услуги на территории Поронайского района; по результатам направления дополнительного запроса в адрес участника указанное замечание не снято, так как не представлены достоверные сведения, подтверждающие наличие группы быстрого реагирования, дислоцирующей в Поронайском районе.

Пунктом 7.9.6 закупочной документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ;

е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

В составе заявки обществом представлено, в том числе, копия штатного расписания ООО ОА «Русич-2005» согласно которому в состав структурного подразделения общества входит дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы (ДПКРР).

При этом Комиссией учитывается, что пунктом 10.1.2 Приказа Росгвардии от 28.06.2019 N 229 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности» установлено, что для оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию для предоставления государственной услуги представляются, в том числе, копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны.

Таким образом, общество подтвердило наличие группы быстрого реагирования в штате предприятия, установленные пунктом 11 технических требований, в связи с чем, закупочная комиссия в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках неправомерно отклонила заявку завителя-1, следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной.

Комиссия, рассмотрев заявку заявителя-2, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.10.2020 № 6/1-10-р заявка заявителя-1 отклонена как несоответствующая следующим требованиям: согласно пункту 11 технических требований, участник подтверждает – наличие группы быстрого реагирования в штате предприятия, либо действующим договором с другим предприятием, оказывающим такой вид услуги на территории Поронайского района; Представленный участником договор, по условиям, является договором физической охраны объекта, а не договором на выезд ГБР по сигналу, поступившему на ПЦН либо иной вид централизованного наблюдения. По результатам направления дополнительного запроса в адрес участника указанное замечание не снято, так как не представлены достоверные сведения, подтверждающие наличие группы быстрого реагирования, дислоцирующей в Поронайском районе.

Комиссия, оценив заявку заявителя-2, установила, что последним, в составе заявки не представлены документы, установленные пунктом 11 закупочной документации, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие группы быстрого реагирования в штате предприятия, либо действующим договором с другим предприятием, оказывающим такой вид услуги на территории Поронайского района, в связи с чем, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку общества.

При таких обстоятельствах, жалоба заявителя-2 признается необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-1072/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью охранного агентства «Русич-2005» (ИНН 6501157028) на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на физическую охрану объекта с. Лермонтовка Поронайского района ОП «Сахалинская ГРЭС» (извещение № 32009532044) – обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию – публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать закупочной комиссии – публичному акционерному обществу энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

5. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Цезарь» (ИНН 6501193700) на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на физическую охрану объекта с. Лермонтовка Поронайского района ОП «Сахалинская ГРЭС» (извещение № 32009532044) – необоснованной.

6. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны