Решение б/н решение по делу 065/10/18.1-133/2021 от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-133/2021

04 марта 2021 года                                                                                                                   г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:  – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

членов Комиссии:  – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «СтройКапитал-Групп» – ., на основании доверенности,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-133/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СтройКапитал-Групп» (ИНН 6316167800) (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Поронайская коммунальная компания-1» (ИНН 6507013791) (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «поставка запорной арматуры» (извещение
№ 32109957717) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

24.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика. При этом заявитель указывает следующие доводы:

1. В аукционной документации отсутствует время проведения аукциона.

2. Заказчиком нарушены сроки размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уведомлением-требованием от 26.02.2021 № 05-885 рассмотрение жалобы по существу назначено на 04.03.2021 в 11 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью
2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Поронайская коммунальная компания-1» МУП «ПКК-1» (далее – Положение о закупке).

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, установила следующее.

В первом доводе жалобы заявитель указывает, что заказчиком нарушены сроки размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе (часть 24 статьи 3.4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 25 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 3.7.9 Положения о закупке сведения о наименовании и месте нахождения (для юридических лиц), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников закупки, признанных участниками аукциона, или об отказе в признании участников закупки участниками аукциона, с обоснованием такого решения, поимённый состав присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, отражаются в протоколе рассмотрения аукционных заявок. Протокол подписывается членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, в день окончания рассмотрения аукционных заявок и утверждается одним из руководителей заказчика в соответствии с внутренними процедурами.

Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня утверждения в единой информационной системе (пункт 3.7.10 Положения о закупке).

Так, 19.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Перевозка твердого топлива» от 18.02.2021.

Комиссия, рассмотрев первый довод заявителя, не установила нарушений в действиях заказчика.

При таких обстоятельствах первый довод заявителя признается необоснованным.

По существу второго довода, Комиссия Сахалинского УФАС России сообщает следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Пунктом 3.3.2.13 Положения о закупке предусмотрено, что в аукционной документации должны быть, в том числе, указаны сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.

Вместе с тем, в пункте 8 раздела 9 «Информационная карта» аукционной документации установлено, что дата проведения аукциона – 19.02.2021. г. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

Таким образом, в аукционной документации отсутствуют сведения о времени проведения аукциона, в то время как, в Положении о закупке установлено требование об указании таких сведений в аукционной документации, в связи с чем, второй довод заявителя, признается обоснованным, а заказчик нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 3.3.2.13 Положения о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-133/2021, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКапитал-Групп» (ИНН 6316167800) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Поронайская коммунальная компания-1» (ИНН 6507013791) при проведении открытого аукцион в электронной форме по объекту: «поставка запорной арматуры» (извещение № 32109957717) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Поронайская коммунальная компания-1» (ИНН 6507013791) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 3.3.2.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Поронайская коммунальная компания-1» МУП «ПКК-1».

3. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Поронайская коммунальная компания-1» (ИНН 6507013791) обязательное для исполнение предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны