Решение №05-1569 без аннотации от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Веромед»

121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 43

veromed@inbox.ru

Заказчик № 1:

ГБУЗ «Александровск-Сахалинская ЦРБ»

694420, г. Александровск-Сахалинский,

ул. Ленина, 48/А

yurist-sakh@mail.ru

Заказчик № 2:

ГБУЗ «Городская поликлиника № 4»

693007, г. Южно-Сахалинск,

ул. Комсомольская,

polikl-4@sakhalin.gov.ru

Заказчик № 3:

ГБУЗ «Углегорская ЦРБ»

694920, г. Углегорск,

ул. Красноармейская, 18

ugl.zakupki@minzdravsakhalin.ru

Заказчик № 4:

ГБУЗ «Синегорская участковая больница»

693902, г. Южно-Сахалинск, с. Синегорск ул. Коммунистическая, 71

Glav_bukh1956@mail.ru

Заказчик № 5:

ГБУЗ «Невельская ЦРБ»

694742, г. Невельск,

ул. Физкультурная, д. 1

nevelskcrb@yandex.ru

Заказчик № 6:

ГБУЗ «СОВФД»

693010, г. Южно-Сахалинск,

ул. Хабаровская, 29/А

sovfd@minzdravsakhalin.ru

Заказчик № 7:

ГБУЗ «Центр СПИД»

693000, г. Южно-Сахалинск,

ул. Амурская, 53/А

aidssakhalin@mail.ru

Заказчик № 8:

ГБУЗ «Городская поликлиника № 2»

693010, г. Южно-Сахалинск,

пр-т Мира,

pol-ka2@mail.ru

Заказчик № 9:

ГБУЗ «Корсаковская ЦРБ»

694020, г. Корсаков, ул. Федько, 2

contract.crbkor@sakhalin.gov.ru

Заказчик № 10:

ГБУ «МДИ»

694140, г. Макаров, ул. Милютина, 13

ogucsomak@mail.ru

Заказчик № 11:

ГБУЗ «Городской родильный дом»

693006, г. Южно-Сахалинск,

р-т Победы, 55/Б

zakupki-roddom@yandex.ru

Заказчик № 12:

ГБУЗ «Южно-Сахалинская ДГП»

693023, г. Южно-Сахалинск,

ул. Емельянова А.О., 2

t.v.zakharova@sakhalin.gov.ru

Заказчик № 13:

ГБУЗ «Холмская ЦРБ»

694620, г. Холмск, ул. Советская, 103

hcrb-ekonom@rambler.ru

Заказчик № 14:

ГБУЗ «Южно-Сахалинская горбольница» 693010, г. Южно-Сахалинск,

Бульвар им. Анкудинова Федора Степановича, д. 1 «А»

Zakupki.ankudinova@sakhalin.gov.ru

Заказчик № 15:

ГБУЗ «Поронайская ЦРБ»

694240, г. Поронайск,

ул. Восточная, 162/А

v.burganova@minzdravsakhalin

Заказчик № 16:

ГБУЗ «Городская поликлиника № 6»

693022, г Южно-Сахалинск,

пер Железнодорожный, д. 12

gp6@sakhalin.gov.ru

Заказчик № 17:

ГБУЗ «Долинская ЦРБ»

694051, г. Долинск, ул. Севастьянова, 1А

zakupki_crb00@mail.ru

Заказчик №18:

ГБУЗ «КДЦ»

693010, г. Южно-Сахалинск,

ул. Имени П.А. Леонова, 40

m.garusova@sakhalin.gov.ru

Заказчик № 19:

ГБУЗ «Сахоблонкодиспансер»

693010, г. Южно-Сахалинск,

ул. Алексея Максимовича Горького, д. 3 skashpura@yandex.ru

Заказчик № 20:

ГБУЗ «Смирныховская ЦРБ»

694350, пгт Смирных, ул. Чехова, 11/Б yakushkova-rabota@yandex.ru

Заказчик № 21:

ГКУЗ «Сахоблтубдиспансер»

693013, г. Южно-Сахалинск,

ул. Больничная, д. 46 А

info@minzdravsakhalin.ru

Заказчик № 22:

ГБУЗ «Анивская ЦРБ»

694030, г. Анива, ул. Гоголя, 1

i.vdovichenko@sakhalin.gov.ru

Заказчик № 23:

694400, пгт Тымовское, ул. Кировская, 84

tycrb.gz@ya.ru

Заказчик № 24:

ГБУЗ «Томаринская ЦРБ»

694820, г. Томари, ул. Садовая, 50

crb_tomari@minzdravsakhalin.ru

Заказчик № 25:

ГБУЗ «Макаровская ЦРБ»

694140, г. Макаров, ул. Школьная, 50

mak-crb@mail.ru

Уполномоченное учреждение:

ГКУ «Центр государственных закупок Сахалинской области»

693007, г. Южно-Сахалинск,

ул. Комсомольская, д.192 Б

cgz@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-55/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

02 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Членов комиссии:

<...> – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом;

от заказчиков – не явились, извещены надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения – <...>, на основании доверенности от 09.01.2019 № 2,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Веромед» (ИНН 7729520160) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии – Государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» (ИНН 6501220230) (далее – уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка наборов гинекологических и зеркал гинекологических» (извещение № 0361200015019000449) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

27.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. По мнению заявителя, вторая часть его заявки на участии в закупке незаконно отклонена, поскольку при отсутствии в составе заявки документа по форме СТ1, такая заявка приравнивается заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии, на предмет соблюдения требований действующего законодательства, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.

Уведомлением-требованием от 28.03.2019 № 05-1415 рассмотрение жалобы по существу назначено на 02.04.2019 в 16 часов 00 минут.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

18.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Поставка наборов гинекологических и зеркал гинекологических».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 заявка общества (заявка № 2) признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон), заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукциона, в случае непредоставления документов и информации которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона (подпункт 6: вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона). В соответствии с пп 7.3 пункта 7 части 4.2.5 Раздела I аукционной документации, в случае установления в Информационной карте ограничения на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 для подтверждения соответствия предлагаемого товара установленным ограничениям участник закупки в составе заявки предоставляет следующий документ или его копию: – сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Пунктом 17 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» установлено ограничение и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102. В соответствии с пунктом 18 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» вторая часть заявки, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: – содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза; – не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). Так как соблюдены условия, в соответствии с Постановлением от 05.02.2015г. №102 и участник не предоставил сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза, на зеркала гинекологические заявка отклоняется.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.02 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

В указанный Перечень включен код ОКПД2 32.50.13.190 «Зонды урогенитальные; кольпоскопы; зеркала гинекологические полимерные по Куско; наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные».

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

– содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

– не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по Форме СТ-1.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 41 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 17 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, которая должна содержать в числе прочего, документы или копии таких документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ:

– сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров.

Комиссия, изучив документы представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы, пришла к выводу о правомерном признании второй части заявки общества несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям документации об электронном аукционе, ввиду следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 заявки с номерами № 8, 4, 5 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям аукционной документации, при этом названные ученики закупки продолжили к поставке следующий товар:

участник с номером заявки № 8 предложил к поставке:

– зеркала гинекологические полимерные по Куско одноразового использования, производитель ООО «Полимерные изделия», сертификат СТ-1 № 8049000586, страна происхождения товара Российская Федерация;

– набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный «Ева», производитель ООО «Полимерные изделия», сертификат СТ-1 № 8049000576, страна происхождения товара Российская Федерация.

участник с номером заявки № 4 предложил к поставке:

– зеркала гинекологические полимерные по Куско одноразового использования, производитель ООО «Полимерные изделия», сертификат СТ-1 № 8049000586, страна происхождения товара Российская Федерация;

– набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный «Ева», производитель ООО «Полимерные изделия», сертификат СТ-1 № 8049000576, страна происхождения товара Российская Федерация.

участник с номером заявки № 5 предложил к поставке:

– зеркала влагалищные полимерные одноразового применения стерильные по Куско, набор изделий гинекологических для забора отделяемого шейки матки и влагалища одноразовый стерильный «Фемина», производитель ООО «ДиаКлон», сертификат СТ-1 № 8168000003, страна происхождения товара Российская Федерация.

Вместе с тем, в соответствии с указанным выше протоколом заявка заявителя (заявка № 2) не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, положениям аукционной документации, а именно участником закупки в составе второй части заявки не представлены сертификаты по форме СТ-1, указанное подтверждается содержанием второй части заявки общества.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что поскольку участники с номерами заявок № 8, 4, 5 предложили к поставке товар, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза (Российская Федерация) и такие заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя (наименование производителя), следовательно, аукционная комиссия правомерно применила
пункт 2 Постановления № 102 и признала заявку заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Веромед» (ИНН 7729520160) на действия аукционной комиссии – Государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области»
(ИНН 6501220230) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка наборов гинекологических и зеркал гинекологических» (извещение № 0361200015019000449) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены комиссии

<...>
  <...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны