Решение №05-2614 без аннотации от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Сахалинской области»

693010 г.Сахалинская область,

Южно-Сахалинск, пр. Победы, 3-307

fku.65@mvd.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/99-47/2019 о проведении внеплановой проверки

06 июня 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>– главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей от федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Сахалинской области» – <...>, на основании доверенности №Д-20/17 от 05.06.2019, <...>., на основании доверенности №Д-20/16 от 05.06.2019,

Комиссия Сахалинского УФАС России на основании поступившей информации о нарушении действующего законодательства от Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Сахалинской области» (далее – заказчик, заявитель) при проведении электронного аукциона по объекту: Поставка постельных принадлежностей и белья туалетного, для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области» (извещение № 0861100000219000020) (далее – аукцион), основании приказа Сахалинского УФАС России от 29.05.2019 № 115о проведении внеплановой проверки вышеуказанного аукциона, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку в отношении заказчика, установила следующее.

28.05.2019 в Сахалинское УФАС России поступила информация заказчика, в которой указано, что по результатам проведенного аукциона победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Старовичугская мануфактура», однако ввиду того, что последним в установленный законом срок контракт не подписан, был признан уклонившимся от заключения контракта. В этой связи заказчик направил проект контракта участнику, занявшее второе место по результатам аукциона, который в регламентированный срок внес обеспечение контракта и подписал проект контракта электронной цифровой подписью участника закупки.

Таким образом, участником закупки выполнены все требования, предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе.

Несмотря на факт подписания указанным выше участником закупки проекта контракта у заказчика не открылся функционал по подписанию контракта со своей стороны, а участник закупки, который подписал контракт признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик просит отменить процедуру заключения контракта и и о создании новой процедуры заключения контракта с обществом.

Уведомлением-требованием от 31.05.2019 № 05-1197 проведение внеплановой проверки назначено на 06.06.2019 в 15 часов 15 минут.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) установила следующее.

02.04.2019 на сайте ЕИС заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Поставка постельных принадлежностей и белья туалетного, для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области» (извещение № 0861100000219000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 597 рублей 39 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2019 №0861100000219000020-3 победителем закупки признано общество с ограниченной ответственностью «Старовичугская мануфактура», участником закупки, занявшим второе место признано общество с ограниченной ответственностью «Амурвест».

По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона последовательность действий заказчика и победителя торгов при заключении контракта и сроки их совершения регламентирована статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Так в части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе указано, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе указано, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 5 статьи 83.2 Закон о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 указанной выше нормы установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системы в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта.

Ввиду того, что общество с ограниченной ответственностью «Старовичугская мануфактура» не подписало проект контракта последний на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системы, заказчик направил проект контракта обществу с ограниченной ответственностью «Амурвест».

Однако, как следует из обращения заказчика, а также подтверждается материалами дела, общество в регламентированный срок внесло обеспечение контракта и подписало проект контракта электронной цифровой подписью участника закупки. Факт технической ошибки подтверждается также представленной заказчиком переписки с технической поддержкой, которая данную ошибку не устранила и рекомендовала обратиться в контрольный орган.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, документы и информацию, представленные в материалы дела, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Сахалинской области» при проведении электронного аукциона по объекту: Поставка постельных принадлежностей и белья туалетного, для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области» (извещение № 0861100000219000020) нарушений не выявлено.

2. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Сахалинской области» обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны