Решение б/н без аннотации от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Энергия порт»

694620, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Катерная, д. 1 кор. 3, кв. 4,5

office@energiya-port.ru

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Тепло»

694620, Сахалинская область, г. Холмск,
ул. Портовая, д. 11

info@mupteplo.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-977/2020

06 октября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <...>– старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Энергия порт» – <...>, на основании доверенности от 02.10.2020,

от Муниципального унитарного предприятия «Тепло» – <...>., на основании доверенности от 22.07.2020,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-977/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Энергия порт» (ИНН 6509025016) (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Тепло» (ИНН 6509021565) (далее–заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка уголь марки 3 БР» (извещение № 32009426729)(далее–аукцион),

УСТАНОВИЛА:

25.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, в которой общество указывает на несогласие с установленной в контракте обязанностью по взвешиваю угля в МУП «Искра» с. Правда.

Кроме того, 02.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили дополнения к вышеуказанной жалобе заявителя, где заявитель указывает следующие доводы:

  1. Заказчик необоснованно возлагает на участников закупки дополнительные финансовые обязательства при исполнении договора.
  2. Заказчик необоснованно устанавливает требование к участникам закупки о взвешивании угля на территории МУП «Искра» с. Правда Холмского района.

Уведомлением-требованием от 28.09.2020 № 05-6182 рассмотрение жалоб по существу назначено на 05.10.2020 в 12 часов 30 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, а также для ознакомления заказчиком с поступившими от заявителя дополнениями к жалобе, Комиссией Сахалинского УФАС России рассмотрение дела перенесено на 06.10.2020 в 10 часов 30 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В пункте 2.3 технического задания закупочной документации установлено, что приёмка товара производится в присутствии представителей Заказчика и Поставщика с обязательным контрольным взвешиванием товара на территории МУП «Искра» с.Правда, Холмского района, на поверенных Государственным стандартом автомобильных весах.

Согласно пункту 4.1.3 проекта договора прием Товара по количеству осуществляется по поверенным Государственным стандартом автомобильным весам на территории МУП «Искра» с. Правда Холмского района в присутствии представителей Заказчика и Поставщика. Оплата обмера поставляемого товара лежит на Поставщике.

Установление требование об обязанности взвешивания угля на территории МУП «Искра» с. Правда Холмского района необоснованно ограничивает права участников на участие в оспариваемой закупке, ввиду того, что участие в спорной закупке может принять лицо, которое имеет в своем распоряжении оборудование для контрольного обмера поставленного товара, а соответственно установленное выше требование необоснованно ограничивает права таких участников и влечет за собой необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, заказчик признается нарушившим пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а жалоба заявителя обоснованной.

На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного выше Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте – торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-977/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия порт» (ИНН 6509025016) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Тепло» (ИНН 6509021565) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка уголь марки 3 БР» (извещение
№ 32009426729) – обоснованной.

2. Признать муниципальное унитарное предприятие «Тепло»
(ИНН 6509021565) нарушившим положения пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать муниципальному унитарному предприятию «Тепло»
(ИНН 6509021565) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии:

<...>
<...>  
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны