Решение б/н Решение по делу № 82/09-к о нарушении законодательства о раз... от 6 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 мая 2009 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)  в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

в присутствии:

Исаковой Д.С. – представителя ООО ЧОП «Вихрь»,  

Ли В.А. – представителя ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области», председателя Единой конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области»,

Синило А.В. – представителя ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области», члена Единой конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области»,

рассмотрев дело № 82/09-к о нарушении Единой конкурсной (котировочной, аукционной) комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» (далее также – Единая конкурсная комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима в административно-лабораторном здании и на территории автохозяйства ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области»,

            УСТАНОВИЛА:

7 мая 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО ЧОП «Вихрь» (далее также – Заявитель) о признании Единой конкурсной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

По мнению Заявителя, Единая конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО ЧОП «Вихрь» в допуске к участию в конкурсе, поскольку документом, подтверждающим квалификацию участника размещения заказа, является лицензия на осуществление охранной деятельности, которая была представлена в заявке, а установление такого критерия оценки заявок, как наличие лицензии сотрудников-охранников, нарушает нормы ч. 4 ст. 28 и ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя Д.С. Исакова, в дополнение к жалобе, пояснила, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную додть в конкурснуюении заказов не допускается вклютвии с ч.е лицензии сотрудников-охранников, нарушщает нормы ч. кументацию также требования к квалификации участника размещения заказа. В своей заявке ООО ЧОП «Вихрь» представило документы, указанные в разделе 2 Информационной карты, в том числе и лицензию, а такой критерий оценки заявок, как квалификация работников участника конкурса, в конкурсной документации не указан.

            Член Единой конкурсной комиссии А.В. Синило с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее. ООО ЧОП «Вихрь» обоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку заявка не содержала документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и п. 8.1.14 Информационной карты конкурса, а именно – удостоверений частных охранников, выдаваемых в установленном порядке.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.

Конкурсная документация утверждена главным врачом И.А. Подолянко.

30.04.2009 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступившими от ООО ЧОП «Вихрь» (г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 187), ООО ЧОП «ФИНЭКО-Роса-1» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 57), ООО ОА «Академия безопасности» (г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 70-501). Результат заседания комиссии оформлен протоколом № 090330/003919/31/1 вскрытия конвертов с заявками на участие  открытом конкурсе от ионе допущены№ 42Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2009 к участию  30.04.2009.

Согласно протоколу № 090330/003919/31/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.05.2009 к участию в конкурсе допущены ООО ЧОП «ФИНЭКО-Роса-1», ООО ОА «Академия безопасности»; ООО ЧОП «Вихрь» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением документов, подтверждающих наличие у сотрудников участника размещения удостоверений частных охранников, выдаваемых в установленном порядке (согласно ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и п.  8.1.14 Информационной карты конкурса).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно подпункту «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса.

Законодательством Российской Федерации, в частности, п. 79 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что негосударственная (частная) охранная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частный охранник выполняет трудовую функцию и пользуется предусмотренными данным Законом правами при наличии удостоверения частного охранника, выданного органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме этого, подпунктом 7 п. 8.1.14 Информационной карты конкурса предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам, услугам, а именно: копии лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, копии удостоверений частных охранников, выданных работникам участника размещения заказа уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.

Анализ заявки ООО ЧОП «Вихрь» показал, что вышеуказанные требования участником размещения заказа не выполнены: копии удостоверений частных охранников в заявке не приложены.

Таким образом, Единая конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО ЧОП «Вихрь» в допуске к участию в конкурсе.

Доводы Заявителя о необоснованном установлении критерия «наличие лицензии сотрудников-охранников» не находит своего подтверждения, поскольку, в соответствии с п. 8.1.21 Информационной карты конкурса, критериями оценки заявок являются:

1)     Цена контракта – 80%;

2)     Качество услуг и квалификация участника конкурса – 20%:

-    нахождение сотрудников на рабочем месте в форменной одежде установленного образца;

-    обеспечение профессиональной переподготовки персонала и регулярного контроля знаний навыков;

-    контроль несения службы охранников со стороны охранного агентства в круглосуточном режиме;

-    обеспечение организации оперативного взаимодействия сил и средств дежурной смены охраны с  сотрудниками УВД, УВО, МЧС и аварийно-техническими службами г. Южно-Сахалинска.

Кроме этого, обязательные требования к участникам размещения заказа перечислены в п. 1.6.5 документации об аукционе, и требование к квалификации участника размещения заказа, как указывает Заявитель, заказчиком не установлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.      Жалобу ООО ЧОП «Вихрь» признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 Члены Комиссии                                                                                       Н.В. Максимов

                                                                                                                 Я.Х. Ли

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны