Решение №05-782 без аннотации от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-395/2022

07 июля 2022 года                                                                                                          г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <....> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<....>. – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

В присутствии представителей:

от заявителя – <...>

от заказчика – <...>

рассмотрев дело № 065/07/3-395/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Элсил»,

УСТАНОВИЛА:

01.07.2022 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Элсил» (ИНН 7816702110) на действия организатора закупки – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Шинные опоры» (извещение № 32211433724) (далее – конкурс).

В своей жалобе заявитель считает, что заказчик не направил ответ на запрос общества, тем самым нарушил Федеральный закон от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Рассмотрение жалобы назначено на 07.07.2022 в 11 часов 00 минут.

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о защите конкуренции любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о защите конкуренции в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с извещением о проведении конкурса № 310 время окончания срока подачи заявок 27.06.2022 г.

01.06.2022 в Единой информационной системе размещен запрос разъяснений №1 положений документации, касающийся технических и качественных характеристик предмета закупки.

В ответ на запрос Заказчик указал, что вопрос требует дополнительного времени на рассмотрение, ожидайте размещение ответа на сайте ЭТИ АО «Единая электронная торговая площадка» https://rushydro.roseltorg.ru/ и на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/ отдельной публикацией.

10.06.2022 размещен повторный запрос разъяснений № 5. Ответ не размещен.

10.06.2022 размещен третий запрос № 6 содержащий просьбу исключить требования по наличию аттестации ПАО «ФСК ЕЭС». Ответ также не размещен.

В связи с тем, что Заказчик не опубликовал развернутых ответов на запросы разъяснений участников закупки, это не позволило обществу подать заявку на участие, следовательно привело к ограничению конкуренции, что подтверждается протоколом процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников, из которого следует, что на конкурс была подана одна заявка и закупка признана не состоявшейся.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчик нарушил положения п. 2 ч. 1 ст. 3 и ч. 3 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а жалоба заявителя обоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-395/2022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалоба общества с ограниченной ответственностью «Элсил» (ИНН 7816702110) на действия организатора закупки – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Шинные опоры» (извещение № 32211433724) – обоснованной.

2.Признать заказчика – Публичного акционерного общества «Сахалинэнерго» нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 3 и части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику – Публичного акционерного общества «Сахалинэнерго» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны