Определение б/н без аннотации от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

____________ № ____________

На № _______ от ___________

   

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 065/01/10-240/2022

02 ноября 2022 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- *** – руководитель управления,

- ***– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

- *** главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 065/01/10-240/2022 по признакам нарушения
обществом с ограниченной ответственностью «Корсаковский транспортно-логистический парк» (сокращенное наименование – ООО «КТЛП», ОГРН 1216500002344, ИНН/КПП 654025051/650401001, юридический адрес: Сахалинская область, город Корсаков, улица Портовая, дом 8, к. 3, дата регистрации юридического лица – 20.05.2021) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

- представителя ООО «КТЛП»: *** действующего на основании доверенности от 27.10.2022 г.;

- представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы»*** на основании доверенности № 732/21 от 13 декабря 2021 г.

УСТАНОВИЛА:

02.11.2022 г состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела № 065/01/10-240/2022 в отношении ООО «КТЛП» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Представитель ООО «КТЛП» пояснил, что письменные объяснения представлены ранее. Кроме того, просил производство по делу прекратить, в связи с тем, что общество не осуществляет услуги по перевалки грузов в порту.

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.

Статья 3 Закона № 147-ФЗ определяет, что субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 Закона № 147-ФЗ определено, что услуги в портах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Как следует из статьи 9 Кодекса торгового мореплавания, под морским портом понимаются его территория и совокупность размещенных в границах этой территории объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о морских портах в морском порту осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе по перевалке грузов, обслуживанию пассажиров, обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему, обеспечению готовности к проведению аварийно-спасательных работ, обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта и иных услуг.

Согласно материалам дела № 065/01/10-240/2022, ООО «КТЛП» на основании договоров субаренды недвижимого имущества № КРСО-140/2021 и № КРСО-141/2021, заключенных 24.06.2021 с Корпорацией, владеет в порту Корсаков следующими объектами недвижимости: причал 1-й очереди (причал № 1, № 2, № 3, Южный мол, Средний мол, Северная берегоукрепительная стенка, кадастровый номер 65:040000037:401), причал 2-ой очереди (кадастровый номер 65:040000037:410). Указанное недвижимое имущество передано ООО «КТЛП» на основании актов приема передачи недвижимого имущества от 24.06.2021 г.

В соответствии с указанными выше договорами субаренды, цель использования причалов 1-й и 2-й очереди: обслуживание и стоянка судов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, в том числе увеличение объемов перевалки рыбы и рыбопродукции, хранение и различная степень переработки рыбы и рыбопродукции, а также иной продукции и грузов.

Таким образом, ООО «КТЛП» получило по договорам субаренды имущество, необходимое для осуществления портовой деятельности, в связи с чем имело возможность осуществлять деятельность в морском порту с момента получения такого имущества, а именно, начиная с 24.06.2021 г.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о морских портах оператор морского терминала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров.

Услуги, оказываемые ООО «КТЛП» с использованием причалов 1-й и 2-й очереди в морском порту Корсаков в соответствии с договорами субаренды № КРСО-140/2021 и № КРСО-141/2021, заключенными с Корпорацией 24.06.2021 г., относятся к сфере деятельности субъекта естественной монополии (услуги в морских портах).

Согласно целям договоров субаренды недвижимого имущества № КРСО-140/2021 и № КРСО-141/2021, которые прямо в них прописаны, ООО «КТТП» надлежало, кроме оказания услуг по обслуживанию и стоянки судов, предоставлению причалов (причальной стенки), выполнять погрузочно-разгрузочные работы, в том числе обеспечить увеличение объемов перевалки рыбы и рыбопродукции, осуществлять хранение и различную степень переработки рыбы и рыбопродукции, а также иной продукции и грузов

Из материалов дела № 065/01/10-240/2022 следует, что ООО «КТЛП» в морском порту Корсаков с использованием причалов 1-й и 2-й очереди оказывается ряд услуг, в том числе:

- предоставление причалов для осуществления погрузо-разгрузочных работ (ПРР);

- предоставление причальной стенки для стоянки судна;

- швартовка и отшвартовка судна;

- размещение судна на территории терминала, гидротехнического сооружения, в том числе на кильблоках и т.д.

В материалы дела представлены, среди прочих документы, подтверждающие оказание ООО «КТЛП» в морском порту Корсаков услуг с использованием причалов 1-й и 2-й очереди, в том числе: договоры на возмездное оказание услуг в морском порту Корсаков с приложением, определяющим тарифы на услуги, оказываемые ООО «КТЛП», платежные поручения на оплату услуг стоянки у причала, а также на оплату за предоставление причалов для осуществления ПРР, за швартовку и отшвартовку судна, предоставление причальной стенки причала, на оплату услуг причала, на оплату разовых сборов за подход и обслуживание судна; счета-фактуры и счета на оплату за оказание услуг по предоставлению причальной стенки у причалов для стоянки судна, за швартовку и отшвартовку судна, предоставление причалов для осуществления ПРР; счета на оплату разовых сборов за подход и обслуживание судна, свидетельствующие об оказании ООО «КТЛП» вышеуказанных услуг в морском порту Корсаков,

Также в материалах дела содержатся документы, из которых следует, что ООО «КТЛП» оказывает услуги в морском порту Корсаков.

Таким образом, исходя из представленных в материалы дела № 065/01/10-240/2022 договоров субаренды недвижимого имущества № КРСО-140/2021 и № КРСО-141/2021 и документов (договоров, платежных поручений на оплату портовых услуг, счетов на оплату портовых услуг, счетов-фактур, справок-расчетов и др.), можно сделать вывод, что ООО «КТЛП» в течение установленного временного интервала оказывало в морском порту Корсаков портовые услуги с использованием причалов 1-й и 2-й очереди.

На основании статьи 9 Закона о морских портах морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов Российской Федерации. Ведение Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В Реестр морских портов Российской Федерации вносится перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов.

В соответствии с пунктом 2 Порядка ведения Реестра морских портов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 01.04.2009 № 51, ведение Реестра морских портов осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее – Росморречфлот).

Распоряжением Росморречфлота от 03.11.2010 № АД-307-р морской порт Корсаков включен в Реестр морских портов Российской Федерации (далее – Распоряжение № АД-307-р).

Учитывая, что ООО «КТЛП» на основании договоров субаренды недвижимого имущества № КРСО-140/2021 и № КРСО-141/2021, является владельцем причалов 1-й и 2-й очереди в морском порту Корсаков, Общество имеет статус оператора морского порта с правом оказания услуг в морском порту Корсаков.

В соответствии с п. 8 Приложения к Распоряжению Росморречфлота от 03.11.2010 № АД-307-р (ред. от 10.01.2022) «Морской порт Корсаков», ООО «Корсаковский транспортно-логистический парк» значится в перечне операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстата от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОКВЭД), установлен Раздел Н «Транспортировка и хранение», включающий, в том числе, подкласс 52.2 «Деятельность транспортная вспомогательная» и группировку «Транспортная обработка грузов» (код 52.24).

Деятельность по предоставлению причалов в ОКВЭД включена в Раздел Н «Транспортировка и хранение», класс 52 «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность», подкласс 52.2 «Деятельность транспортная вспомогательная», группа 52.22 «Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом», вид 52.22.11 «Деятельность инфраструктуры морских портов, включая портовые гидротехнические сооружения (причалы, морские терминалы, доки и др.»).

Группировка, представленная в ОКВЭД под кодом 52.24, включает:

- погрузку и разгрузку грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки;

- погрузку-выгрузку опасных грузов на железнодорожном транспорте;

- стивидорную деятельность;

- загрузку и разгрузку грузовых железнодорожных вагонов.

Эта группировка не включает:

- деятельность терминалов, см. 52.21, 52.22 и 52.23.

Группировка ОКВЭД 52.22.1 «Деятельность вспомогательная, связанная с морским транспортом» включает подгруппу 52.22.11 «Деятельность инфраструктуры морских портов, включая портовые гидротехнические сооружения (причалы, морские терминалы, доки и др.), а также подгруппу 52.22.2 «Деятельность вспомогательная, связанная с внутренним водным транспортом».

В выписке из ЕГРЮЛ ООО «КТЛП» в составе сведений о дополнительных видах деятельности значится ОКВЭД 52.10 «Деятельность по складированию и хранению», 52.24 «Транспортная обработка грузов», ОКВЭД 52.22.11 «Деятельность инфраструктуры морских портов, включая портовые гидротехнические сооружения (причалы, морские терминалы, доки и др.), ОКВЭД 52.22.2 «Деятельность вспомогательная, связанная с внутренним водным транспортом», ОКВЭД 52.22.1 «Деятельность вспомогательная, связанная с морским транспортом».

Приказом ФАС России от 13.07.2020 №643/20 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.09.2020 №59676) с 18.09.2020 года органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Региональной энергетической комиссии Сахалинской области предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 на территории порта Корсаков в отношении которого в установленном порядке выявлено отсутствие конкуренции на рынке услуг, связанных с предоставлением причалов, погрузкой, выгрузкой, хранением грузов, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с частью 5 Постановления Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Исходя из вышеизложенного следует, что ООО «КТЛП» является субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Общество является субъектом, который имеет право осуществлять услуги погрузки-выгрузки на причалов 1-й и 2-й очереди в морском порту Корсаков, Общество имеет статус оператора морского порта с правом оказания услуг в морском порту Корсаков.

Таким образом, бездействие (действия) ООО «Корсаковский транспортно-логистический парк», выразившиеся в отказе осуществления услуг субъекта естественной монополии (погрузка-выгрузка), допуске осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности в порту иными хозяйствующими субъектами, у которых отсутствуют законные основания на эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта, а также отказе тарификации услуги в установленном законом порядке, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, руководствуясь часть 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 065/01/10-240/2022.

3. Назначить рассмотрение дела № 065/01/10-240/2022 на 22 ноября 2022 года в 15 часов 00 минут.

Явка представителей Ответчиков обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

Председатель Комиссии

   

***

       

Члены Комиссии:

    ***
       
    ***  

Связанные организации

Связанные организации не указаны