Решение №05-1765 обоснованная от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответсвеностью «Стройресурс»

603157, Нижний Новгород,

ул. Буревестника, 9А, П8

s-res52@yandex.ru

Заказчик:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области

693020, г. Южно-Сахалинск,

ул. Ленина, д. 105-А

ooho.nalog65@mail.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-70/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

12 апреля 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...> –руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области: <...>, на основании доверенности №01-23-1/13750@ от 11.04.2019, Симакиной Ю.А.<...>, на основании доверенности №№01-23-1/13747@ от 11.04.2019; в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стойресурс»
(ИНН 5259136135) (далее – общество, заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области (ИНН 6501115412) (далее – заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по капитальному ремонту (устройство навесного вентилируемого фасада с применением композитных панелей) административного здания Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области, расположенного по адресу: Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 105а» (извещение № 0161100005619000012) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

05.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества, по мнению которого документация, утвержденная заказчиком противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом указывает следующие доводы:

1. Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2. В проекте контракта неверно установлен срок оплаты выполненных работ.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание об обязании заказчика привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Уведомлением-требованием от 09.04.2019 № 05-1613 рассмотрение жалобы по существу назначено на 12.04.2019 15 часов 15 минут.

Представители заказчика возражали против доводов заявителя, при этом представили устные и письменные пояснения, из которых следует, что аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе, в связи с чем, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

18.03.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе по объекту: «Выполнение работ по капитальному ремонту (устройство навесного вентилируемого фасада с применением композитных панелей) административного здания Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области, расположенного по адресу: Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 105а» (извещение № 0161100005619000012).

20.03.2019 заказчиком внесены изменения в извещение о проведение закупки, а также в аукционную документацию.

Дата и время окончания подачи заявок – 05.04.2019 18 часов 00 минут.

1. Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 вышеуказанной нормы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ также предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических и физических лиц не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

При этом частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об аукционе. Кроме того, заказчику в документации о закупке необходимо сделать оговорку, что указанные требования не распространяются:

– на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее, поскольку такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ;

– на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Как указано ранее объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту (устройство навесного вентилируемого фасада с применением композитных панелей) административного здания Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области, расположенного по адресу: Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 105а».

Вместе с тем, согласно пункту 22 информационной карты аукционной документации и извещению о проведении закупки, к участникам закупки установлены требования ко вторым частям заявок на участие в аукционе, в том числе о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Документы для подтверждения - оригинал или копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)).

Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении к участнику закупки требований о наличии и предоставлении свидетельства саморегулируемой организации, в то время как действующими положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление выписки члена саморегулируемой организации, следовательно, первый довод заявителя признается обоснованным.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Рассмотрев по существу второй довод общества, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать его обоснованным, при этом указанный вывод подтверждается следующим.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в извещении о проведении закупки, а также в аукционной документации установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 2.5 проекта контракта оплата выполненных подрядчиком работ производится Заказчиком на основании счета и после подписания заказчиком документов, подтверждающих исполнение, путем безналичного перечисления на банковский счет исполнителя, указанный в разделе 13 настоящего Контракта, денежных средств в течение 30 (тридцати) дней.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта Заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ не в соответствии с требованиями части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, второй довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (ИНН 5259136135) на положения аукционной документации, утвержденной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области (ИНН 6501115412) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по капитальному ремонту (устройство навесного вентилируемого фасада с применением композитных панелей) административного здания Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области, расположенного по адресу: Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 105а» (извещение
№ 0161100005619000012) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области (ИНН 6501115412) нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 31, часть 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области (ИНН 6501115412) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны