Решение б/н Решение и предписание по делу № 24/09-к о нарушении законода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 24/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19.03.2009                                                                           

Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 Молодцова А.О. – представителя ООО «РОССТРОЙ», по доверенности в деле,

Ким Дмитрия Чингыновича – представителя администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»,

 рассмотрев дело № 24/09-к о нарушении администрацией муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее – муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона по предмету: «Проектирование и строительство объектов общегражданского назначения на Курильских островах.    п. Южно-Курильск»,

 УСТАНОВИЛА:

12.03.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «РОССТРОЙ» (далее также – Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  при проведении вышеуказанного аукциона.

Как пояснил представитель Заявителя А.О. Молодцов, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в следующем.

Муниципальный заказчик ограничил круг потенциальных участников размещения заказа, включив в состав аукциона работы функционально и технологически не связанные между собой, а именно: проектирование и строительство.

Тем самым, заказчик нарушил ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представитель администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» Ким Дмитрий Чингынович с жалобой Заявителя не согласился.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Администрацией муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»  был объявлен вышеуказанный аукцион.

Документация об аукционе утверждена главой администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» Г.В. Добрусиным  30.01.2009.

16.03.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «ЛИГО-Дизай» (г. Южно-Сахалинск,                    ул. Сахалинская, 68, офис 205), ЗАО «Энергия Южно-Курильская» (пгт. Южно-Курильск, ул. 5-е Октября, 19а), ООО «Труд-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск,          ул. Украинская, 24а), ФГУП «Русэкотранс» (г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова,        д. 16, корп. 1).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.03.2009 № 1 к участию в аукционе допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными в ч. 1 данной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, ораны исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными чч. 1, 2 данной стати запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Положение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов запрещает устанавливать в документации об аукционе также требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В техническом задании документации об аукционе муниципальным заказчиком установлены требования к работам – выполнение проекта рабочей документации и строительство объекта.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», проектирование зданий и сооружений и строительство зданий и сооружений, являются видами работ, на которые требуется получение двух разных лицензий.

Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст принят Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007.

В соответствии с указанным классификатором, работы общестроительные по возведению зданий (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции, модернизации, восстановлению и ремонту зданий), включая работы общестроительные по возведению зданий всех типов (жилых, торговых, производственных и т.п.), относятся к группе 45.21.1 класса 45 «Работы строительные»; услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда «под ключ» относятся к группе 74.20.4 класса 74 «Услуги, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие».

Таким образом, проектирование и строительство – разные виды работ, не относящиеся друг к другу как технологически и функционально связанные между собой, поскольку проектные работы не включают в себя работы по строительству, и, наоборот, к строительным работам выполнение проектных работ не относится.

С учетом изложенного, муниципальный заказчик включил в состав одного лота работы, технологически и функционально не связанные между собой.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены нарушения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказа, допущенные муниципальным заказчиком.

Статьей 35 Закона о размещении заказов (в ред. от 20.04.2007) (№ 94-ФЗ) предусмотрено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе,  определен пп. «а», «б», «в» п. 1, п. 2, пп. «а», «б», «в», «г», «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

01.03.2009 вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2008 № 308-ФЗ. Данным Федеральным законом № 308-ФЗ внесены, в том числе изменения в ст. 35 Закона о размещении заказов в части сведений документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Так, помимо ранее установленных Законом о размещении заказов требований к документам и сведениям в составе заявки участника размещения заказа, в соответствии с изменениями от 30.12.2008, участник размещения заказа подает заявку, в составе которой ему необходимо представить: в соответствии с       пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов – копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Как указывалось ранее, документация об аукционе утверждена муниципальным заказчиком  30.01.2009.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

В п. 6 Информационной карты Тома 2 документации об аукционе заказчиком установлены требования к содержанию, составу и форме заявки.

Так, в соответствии с данными требованиями аукционная заявка, которую представляет участник размещения заказа, должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника.

Извещение об объявлении открытого аукциона по предмету: «Проектирование и строительство объектов общегражданского назначения на Курильских островах. п. Южно-Курильск» было размещено 02.02.2009, то есть в момент действия Закона о размещении заказов в редакции от 20.04.2007 и до вступления в силу изменений.

Следовательно, заказчик на момент составления и размещения документации об аукционе должен был руководствоваться нормами Закона о размещении заказов в редакции от 20.04.2007.

Таким образом, требование заказчика о представлении в составе заявки копий учредительных документов участника неправомерно и нарушает нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положением которой запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи сведения и документы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.   Жалобу  ООО «РОССТРОЙ» признать обоснованной.

2.    Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 3       ст. 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель Комиссии                                                                     Г.Н. Тыченок  

 Члены Комиссии                                                                                 А.Г. Могилевкин

                                                                                                            Н.В. Максимов    

                                                                                                             Е.А. Чернявская

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-23/09

по делу № 24/09-к о нарушении

законодательства о размещении заказов

           

 19.03.2009                                                                                              Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

 на основании решения от 19.03.2009 года по делу № 24/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «РОСТРОЙ» на действия администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» при проведении открытого аукциона по предмету: «Проектирование и строительство объектов общегражданского назначения на Курильских островах. п. Южно-Курильск», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона путем включения в состав лота работы, функционально и технологически не связанные между собой, а также нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

 -   аннулировать проведенные торги;

- опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

 2.  Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:

 -     отменить решение Единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – от 16.03.2009 № 1;

-   опубликовать и разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте и в официальном печатном издании.

 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 17 апреля 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                        Г.Н. Тыченок

 Члены Комиссии                                                                                   А.Г. Могилевкин

                                                                                                             Н.В. Максимов

                                                                                                             Е.А. Чернявская

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны