Решение №05-1492 без аннотации от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Виам»

680025, г. Хабаровск,

кв-л Энергетик, д. 2, оф. 9

OOOVIAM@mail.ru

Заказчик:

Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска

693000, г. Южно-Сахалинск,

ул. Карла Маркса, 32, каб. 202

j.bogdanova@yuzhno-sakh.ru

Уполномоченный орган:

Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок

693020, г. Южно-Сахалинск,

ул. Карла Маркса, 23

munzak@yuzhno-sakh.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-53/2019 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

01 апреля 2019 года г. Южно - Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов комиссии:

- главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей сторон:

от общества с ограниченной ответственностью «Виам» – не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска – <...>., на основании доверенности №5-Д от 05.02.2019, <...>, на основании доверенности №4-Д от 05.02.2019;

от Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок– <...>, на основании доверенности №Д09-0020 от 10.01.2019;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виам» (ИНН 2722030914) (далее – заявитель, общество) на положения конкурсной документации, утвержденной Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (ИНН 6501290887) (далее – заказчик, департамент) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: ул. Украинская — пер. Энергетиков — внутриквартальный проезд — западная граница земельного участка с кадастровым номером 65:01:0313001:75 — восточная граница земельного участка с кадастровым номером 65:01:0315001:114» (извещение № 0161300000119000258) (далее – открытый конкурс в электронной форме),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения конкурсной документации утвержденной Заказчиком.

По мнению заявителя, документация конкурса, утвержденная заказчиком, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом указывает следующие доводы:

1. Положения конкурсной документации необоснованно предоставляют преимущество участникам, имеющим опыт выполнения государственных и муниципальных контрактов.

2. Заказчиком незаконно установлено требование о том, что в качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов (ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ будет оценено наличие в штате участника закупки не менее 5 специалистов только по указанным к конкурсной документации специальностям.

3. Требование заказчика о предоставлении трудовых книжек сотрудников – неисполнимо, в связи с тем, что у работодателя может отсутствовать трудовая книжка сотрудника, работающего по совместительству. Также заявителем указано, что требуя от участников закупки трудовые книжки заказчик нарушает Федеральный закон от 27.07.2016 №152-ФЗ «О персональных данных».

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя, представив устные и письменные пояснения, из которых следует, что конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе, а жалоба заявителя необоснованная.

Уведомлением-требованием от 26.03.2019 № 05-1378 рассмотрение жалобы по существу назначено на 29.03.2019 11 час. 30 мин. Вместе с этим у заказчика и уполномоченного органа запрошены необходимые документы для принятия решения, а также проведения внеплановой проверки.

Комиссия, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

05.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: ул. Украинская — пер. Энергетиков — внутриквартальный проезд — западная граница земельного участка с кадастровым номером 65:01:0313001:75 — восточная граница земельного участка с кадастровым номером 65:01:0315001:114» (извещение № 0161300000119000258).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 028 612 руб. 00 коп.

Дата и время окончание срока подачи заявок – 26.03.2019 в 10 час. 00 коп.

Рассмотрев в совокупности первый и третий доводы заявителя, Комиссия установила следующее.

В силу ч. 2 ст. 53.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Пунктами 4, 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна, в том числе, содержать:

– предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме

– критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В ч. 2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Пунктом 6 ч. 6, ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и в числе прочих документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе. Требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

Аналогичные требования ко второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в п. 25 информационной карты конкурсной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе, квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В силу ч. 1 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценок заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление №1085), утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила).

В п. 3 ч. 1 Постановления №1085 указывается, что в настоящих Правилах «оценка» - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пп. «б» п. 4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке критерии, характеризующиеся, в том числе как нестоимостные критерии оценки, такие как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Следовательно, одними из показателей, раскрывающими нестоимостной критерий «квалификация участников закупки» будут являться опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема и деловая репутация участника закупки.

В разд. IV «Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме» установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

– Стоимостные критерии:

Цена контракта:

- значимость критерия составляет - 60%;

- коэффициент значимости критерия оценки – 0,6;

– Нестоимостные критерии:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

- значимость критерия составляет - 40%,

- коэффициент значимости критерия оценки – 0,4.

В п. 3.1.1 ч. 3.1 Критериев оценки заявок заказчиком установлено, что в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» устанавливаются следующие показатели, раскрывающие содержание данного критерия:

1.1. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставляемого характера и объема (выполнение проектных работ), (С2.1) – 70 баллов (коэффициент значимости показателя (КЗ) – 0,70).

Оценивается суммарная стоимость государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) без применения штрафных санкций со стороны Заказчика, заключенных и исполненных участником закупки за период с 01.01.2013 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость выполненных работ по каждому исполненному вышеуказанному контракту должна составлять не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, в составе которых одновременно присутствует выполнение следующих видов работ:

- подготовка документации по планировке территории (проектов планировки и/или проектов межевания) и работы по инженерным изысканиям с подготовкой цифровых топографических карт, цифровых топографических планов.

Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке копии исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на выполнение вышеуказанных работ с приложением к ним копий актов выполнения этих работ. При этом все контракты должны быть исполнены в полном объеме без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней).

Участник закупки должен предоставить контракты (договоры) полностью воспроизводящие информацию подлинника документа.

В случае отсутствия у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, то по указанному показателю заявке участника закупки присваивается 0 баллов.

Также 0 баллов присваивается по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», заявке участника конкурса, представившему информацию о наличии опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, но не представившему копии документов в составе заявки, подтверждающих наличие указанного опыта участника закупки.

В случае если из текста документов, предоставленных в подтверждение опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не представляется возможным установить аналогичность выполненных работ работам, указанным в предмете контракта, такие документы при оценке по данному показателю конкурсной комиссией учитываться не будут

Таким образом, из вышеуказанных требований конкурсной документации, следует, что к оценке конкурсной комиссией будут приниматься копии исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) без применения штрафных санкций со стороны заказчика, в составе которых одновременно присутствует выполнение подготовки документации по планировке территории (проектов планировки и/или проектов межевания) и работ по инженерным изысканиям с подготовкой цифровых топографических карт, цифровых топографических планов.

Заявитель в жалобе указывает, на несогласие с требованием о предоставлении участниками закупки в качестве подтверждения опыта именно копий исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) поскольку такие требования необоснованны и не оправдывают цель заключения контракта на наиболее выгодных для заказчика условиях, а также с требованием заказчика о предоставлении трудовых книжек в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала со стажем работы по специальности не менее 5 лет необходимого для выполнения работ являющихся предметом закупки.

Вместе с тем, как упоминалось выше пп. «д» п. 27 Правил определено, что показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Таким образом, установленные заказчиком требования не противоречат нормам Закона о контрактной системе и правилам Постановления №1085.

Постановлением №1085 установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым п. 11 настоящих Правил.

В этой связи заказчиком установлены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, в конкурсной документации указано предельно необходимое минимальное и максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Вместе с тем, ни в Законе о контрактной системе, ни в правилах Постановления №1085 не установлены ограничения заказчиков в части степени детализации критериев оценки заявок на участие в закупке, в связи с чем, для оценки опыта участника закупки заказчик вправе учитывать любую, но только связанную и сопоставимую с предметом контракта деятельность участника, отвечающую интересам наиболее эффективного и успешного выполнения работ, учитывая при этом, что данное условие не должно нарушать положения Закона о контрактной системе. При этом законодательство не ограничивает заказчика устанавливать требования к участнику закупки по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в виде предоставления государственного и муниципального контракта, не требуя от участника представления контракта, в котором указан конкретный муниципальный и (или) государственный заказчик. Также законодательство не ограничивает заказчика устанавливать требования к участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» в предоставлении трудовых книжек.

Из вышеуказанного выше следует, что требования Закона о контрактной системе, а также правила Постановления №1085 заказчиком при установлении критериев оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме по показателям «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставляемого характера и объема» и «Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ» соблюдены.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

При этом в ч. 9 вышеуказанной нормы указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Несмотря на вышеуказанные положений Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и свидетельствующих об ограничении количества участников, либо нарушении прав заявителя, как участника закупки. Обществом не доказано, что им как потенциальным участником закупки в качестве опыта могут быть представлены договоры сопоставимого характера и объема без применения штрафных санкций со стороны Заказчика, при этом, чтобы стоимость выполненных работ по каждому исполненному вышеуказанному договору составляла не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, и в составе которых одновременно присутствовало бы выполнение подготовкеи документации по планировке территории (проектов планировки и/или проектов межевания) и работ по инженерным изысканиям с подготовкой цифровых топографических карт, цифровых топографических планов.

При этом, заявителем также не представлено доказательств, что требование заказчика о предоставлении трудовых книжек сотрудников в рамках данной закупки неисполнимо, и ограничивает права общества на участие в закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа решила признать первый и третий доводы общества необоснованными.

Рассмотрев второй довод заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1.2 ч. 3.1 Критериев оценки заявок заказчиком установлено, что в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» установлен показатель «Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ, (С2.2) – 30 баллов (коэффициент значимости показателя (КЗ) – 0,3)». Оценивается наличие квалифицированного персонала (специалистов с высшим образованием) и стажем работы по специальности не менее 5 лет необходимого для выполнения работ являющихся предметом открытого конкурса в электронной форме - подтверждается копиями трудовых книжек, копиями соответствующих документов об образовании:

А) наличие в штате участника закупки не менее 10 специалистов по любым из указанных ниже специальностям:

Архитектура и строительство:

- специальность - «Автомобильные дороги и аэродромы», квалификация - «Инженер»; - специальность - «Архитектура», квалификация - «Архитектор», «Техник», «Техник – архитектор»;

- специальность - «Промышленное и гражданское строительство», квалификация - «Инженер»;

- специальность - «Проектирование зданий», квалификация – «Инженер – архитектор»;

- специальность - «Строительство», квалификация - «Инженер»;

- специальность - «Городское строительство и хозяйство», квалификация - «Инженер»;

- специальность - «Водоснабжение и водоотведение», квалификация - «Инженер»;

- специальность - «Теплогазоснабжение и вентиляция», квалификация - «Инженер».

Б) наличие в штате участника закупки не менее 5 специалистов по любым из указанных ниже специальностям:

Природообустройство и защита окружающей среды:

- специальность - «Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения», квалификация – Инженер;

- специальность - «Инженерная защита окружающей среды», квалификация – Инженер;

- специальность - «Комплексное использование и охрана водных ресурсов», квалификация – Инженер;

- специальность - «Мелиорация, рекультивация и охрана земель», квалификация – Инженер;

- специальность - «Природоохранное обустройство территорий» - квалификация – Инженер.

В) наличие в штате участника закупки не менее 6 специалистов в по любым из указанных ниже специальностям:

Геодезия и землеустройство:

- специальность - «Городской кадастр», квалификация – Инженер;

- специальность - «Землеустройство», квалификация – Инженер;

- специальность - «Земельный кадастр», квалификация – Инженер, техник – землеустроитель.

Г) наличие в штате участника закупки не менее 2 специалистов по указанной ниже специальности:

Юридическое образование:

- специальность - «Юриспруденция», квалификация – «Юрист».

Также в примечании к данному раскрывающему показателю критериев квалификации участников закупки указано, что в случае наличия у участника закупки необходимого количества специалистов только по любым четырем направлениям, такой участник закупки получает - 30 баллов; в случае наличия у участника закупки необходимого количества специалистов менее, чем по четырем направлениям, такой участник закупки получает - 0 баллов.

Заявитель в жалобе считает, что заказчик, устанавливая перечень определенных наименований специальностей, ограничивает права участников закупки, в штате которых числятся специалисты с аналогичным образованием, но с отличным наименованием специальности.

Департамент на заседании Комиссии пояснил, что при указании наименований специальностей в по показателю квалификация трудовых ресурсов руководствовался Приказом Минобразования РФ от 14.11.2000 № 3260 (ред. от 21.03.2002) «О частичном изменении Приказа Минобразования России от 06.04.2000 N 1010 «Об утверждении указателей соответствия между Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования и Классификатором направлений и специальностей высшего профессионального образования и их использовании в период перехода на новые государственные стандарты» (далее – Приказ Минобразования РФ от 14.11.2000 № 3260). Кроме того, из пояснений заказчика следует, что указанный Приказ действующий и при установлении наименований специальностей в рамках данной закупки заказчик не ограничил число потенциальных участников открытого конкурса в электронной форме.

Вместе с тем, заявителем в подтверждение второго довода имеется ссылка на письмо Минобрнауки России от 24.06.2014 № АК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки» (далее – Письмо № АК-1666/05 от 24.06.2014). Из указанного письма следует, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2013 № 1061 утверждены новые перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования, в том числе перечень направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, перечень направлений подготовки высшего образования - магистратуры и перечень специальностей высшего образования - специалитета (далее - новые перечни). Новые перечни вступили в силу с 12.11.2013. Указанные перечни содержат новые направления подготовки, специальности, укрупненные группы, а также изменяют распределение специальностей и направлений подготовки по укрупненным группам. При этом Министерство в Письме обращает внимание, что установленные соответствия по направлениям подготовки и специальностям, указанным в старых и новых перечнях, подтверждают идентичность содержания, условий и требований к результатам реализуемых по ним образовательным программам, право организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществлять образовательную деятельность по направлениям подготовки и специальностям, соответствующим в старых и новых перечнях направлениям подготовки и специальностям, имеющимся в лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельстве о государственной аккредитации образовательной деятельности.

Таким образом, Комиссия установила, что на момент проведения спорной закупки существовали новые направления подготовки, специальности, укрупненные группы, которые идентичны по содержанию, условиям и требованиям к результатам реализуемых по ним образовательным программам, однако, заказчиком в конкурсной документации новые наименования специальностей не предусмотрены.

Следовательно, конкурсной комиссией при оценке заявок участников по показателю квалификация трудовых ресурсов будут оценены только дипломы с конкретными специальностями, тем самым ограничивая права участников конкурса с новыми специальностями, в связи с чем, заказчик признается нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виам» (ИНН 2722030914) на положения конкурсной документации, утвержденной Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (ИНН 6501290887) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: ул. Украинская — пер. Энергетиков — внутриквартальный проезд — западная граница земельного участка с кадастровым номером 65:01:0313001:75 — восточная граница земельного участка с кадастровым номером 65:01:0315001:114» (извещение № 0161300000119000258) – частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (ИНН 6501290887) нарушившим ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Департаменту архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска и уполномоченному органу - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Н.А. Казано

Члены Комиссии 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны