Решение б/н без аннотации от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявители:

Общество с ограниченной ответственностью «Синтегра»

694530, Сахалинская область, Курильский район, г. Курильск, с. Китовое, ул. Зеленая, д. 1, кв.2

lastovsky@vitvet.com

Закрытое акционерное общество «Энергия Южно-Курильская»

694500, Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, ул. 5-е октября, 19А

zaoener-uk@mail.ru

Организатор торгов:

Департамент по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»

694500, Сахалинская область, район Южно-Курильский, пгт. Южно-Курильск, площадь Ленина, д. 1

kums.adm@mail.ru

a.tkach@adm.sakhalin.ru

department.umsyukgo@sakhalin.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-876/2020

31 августа 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

– <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– <...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– <...>.– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело № 065/10/18.1-876/2020 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Синтегра» (ИНН 6511005673) (далее – заявителья-1) и закрытого акционерного общества «Энергия Южно-Курильская»
(ИНН 6518004559) (далее – заявитель-2) на действия аукционной комиссии – Департамента по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (ИНН 6518003844) (далее– организатор торгов, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона по объекту: «Право на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом в составе объекта: «Объекты электроэнергетики на о. Кунашир» (извещение № 160720/1659882/02) (далее–аукцион),

УСТАНОВИЛА:

20.08.2020 и 21.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы заявителей на действия аукционной комиссии.

При этом заявитель-1 указывает на то, что обществом на электронную почту организатора торгов направлена заявка на участие в аукционе, однако в полученном обществом письме указано, что заявка не поступала в адрес Департамента по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

В своей жалобе заявитель-2 выражает несогласие с принятым аукционной комиссией решением об отказе в допуске к участию в аукционе.

Уведомлением-требованием от 24.08.2020 № 05-5559 рассмотрение жалобы назначено на 28.08.2020 в 12 часов 30 минут.

На заседании Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16.07.2020 на официальном сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по объекту: Право на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом в составе объекта: «Объекты электроэнергетики на о. Кунашир» (извещение
№ 160720/1659882/02).

Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя-1, установила следующее.

Пунктом 3.1.1 аукционной документации установлено, что заявитель подает заявку на участие в аукционе в письменной форме либо в форме электронного документа, в соответствии с указаниями, предусмотренными настоящей аукционной документацией. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 информационной карты приложения № 1 к аукционной документации заявки на участие в аукционе принимаются по адресу организатора аукциона в рабочие дни с 9.00 местного времени 17.07.2020 до 18.00 часов местного времени 06.08.2020 года.

В соответствии с пунктом 126 раздела XVIII. Порядок подачи заявок на участие в аукционе Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России №67) каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией. По требованию заявителя организатор аукциона или специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

На заседании Комиссии установлено, что 06.08.2020 в 16 часов 51 минуту заявитель направил заявку на участие в аукционе на адрес электронной почты, указанный в аукционной документации – a.tkach@adm.sakhalin.ru, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом с электронной почты общества.

Вместе с тем, в письме от 14.08.2020 № 1298/20 Департамент по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» указывает, что заявка на участие в открытом аукционе от общества с ограниченной ответственностью «Синтегра» не поступала, в связи с чем последнему необходимо направить в адрес организатора торгов реквизиты для возврата денежных средств.

Таким образом, Комиссия установила, что обществом с ограниченной ответственностью «Синтегра» на участие в открытом аукционе, в установленный аукционной документацией срок, подана заявка, однако данная заявка не зарегистрирована организатором торгов, в связи с чем последний признается нарушившим пункт 126 раздела XVIII. Порядок подачи заявок на участие в аукционе Приказа ФАС России № 67.

При таких обстоятельствах жалоба заявителя-1 признается обоснованной.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23.

Из материалов дела Комиссией установлено, что для участия в торгах заявителем-1 на расчетный счет заказчика внесен задаток в размере 300 000 рублей, в том время как положениями аукционной документации сумма задатка установлена в размере 5% от начальной цены лота, что составляет – 3 216 933 рубля.

При таких обстоятельствах, учитывая, что размер задатка, внесенный заявителем-1, не соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что установленные выше нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу заявителя-2, пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №160720/1659882/02 от 12.08.2020 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ЗАО «Энергия Южно-Курильская» на участие в аукционе: «Непредоставление документов, определенных пунктом 121 Правил № 67 от 10.02.2010 года ФАС России».

Пунктом 121 Приказа ФАС России № 67 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Аналогичные требования установлены в пункте 20 информационной карты приложения № 1 к аукционной документации.

В составе заявки заявителя-2 представлен протокол № 02 внеочередного общего собрания акционеров Закрытого акционерного общества «Энергия Южно-Курильская» от 20.06.2014, в соответствии с которым принято решение об одобрении крупной сделки.

Согласно части 4 статьи 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Таким образом, представленный победителем протокол № 02 внеочередного общего собрания акционеров Закрытого акционерного общества «Энергия Южно-Курильская» не является действующим, так как составлен 20.06.2014 г., в связи с чем довод завителя-2 признается необоснованным.

Кроме того, в своей жалобе заявитель-2 указывает на то, что 28.07.2020 заказчику направлен запрос на разъяснение положений об аукционе, однако заказчиком не дан ответ на запрос.

Согласно пункту 118 Приказа ФАС России № 67 разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 настоящих Правил.

Пунктом 47 Приказа ФАС России № 67 установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В пункте 1.1.4 аукционной документации установлены аналогичные требования.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что 28.07.2020 поступил запрос от ЗАО «Энергия Южно-Курильская». В данном запросе общество просит разъяснить подпункт «д» пункта 20 информационной карты приложения №1 к документации об аукционе, в соответствии с которым предоставляется справка с указанием постоянно действующего органа (для юридических лиц) и банковских реквизитов. Заказчик дал устный ответ специалисту ЗАО «Энергия Южно-Курильская», осуществляющему подготовку заявки, на соответствующий запрос.

При таких обстоятельствах, довод заявителя признается Комиссий Сахалинского УФАС России необоснованным.

Также в жалобе заявитель-2 указал доводы, связанные с обжалованием положений аукционной документации, а именно отсутствие необходимой информации, что в свою очередь приводит к необоснованному ограничению количества участников.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия не установила нарушений положений Приказа ФАС России № 67, при том информация, предусмотренная названным приказом, размещена в составе закупочной документации, в связи с чем довод в указанной части признается необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что участие в торгах, в том числе и публичных, представляет собой реализацию гражданского права, для осуществления которого в статье 10 ГК РФ установлены пределы. Так, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Как указано ранее, заявки на участие в аукционе принимаются по адресу организатора аукциона в рабочие дни с 9.00 местного времени 17.07.2020 до 18.00 часов местного времени 06.08.2020 года. Вместе с тем, жалоба, содержащая доводы на обжалование положений аукционной документации, подана в Сахалинское УФАС России 21.08.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссией учитывается, что общество сформировало заявку на основании аукционной документации и подало данную заявку на участие в аукционе. Сам факт формирования заявки и ее подачи свидетельствует о том, что обществу были понятны требования аукционной документации, обозначенные в жалобе. В ином случае, если обществу не ясны положения документации в виду их неоднозначности, двусмысленности, противоречивости, общество не смогло бы сформировать заявку на участие в аукционе.

Указанное выше свидетельствуют о том, что действия заявителя-2 по обжалованию положений аукционной документации направлены не на защиту и восстановление права общества, как участника закупки, а имеют иные цели, чем те, для достижения которых установлена процедура рассмотрения жалоб на положения документации о закупке.

Учитывая в совокупности вышеизложенное, указанный выше довод общества не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признается необоснованным.

Таким образом, рассмотрев все доводы заявителя-2 и изучив, представленные доказательства и материалы дела Комиссия признает жалобу закрытого акционерного общества «Энергия Южно-Курильская» необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-876/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Синтегра»
(ИНН 6511005673) на действия аукционной комиссии – Департамента по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (ИНН 6518003844) при проведении открытого аукциона по объекту: «Право на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом в составе объекта: «Объекты электроэнергетики на о. Кунашир» (извещение
№ 160720/1659882/02) – обоснованной.

2. Признать жалобу «Энергия Южно-Курильская» (ИНН 6518004559) на действия аукционной комиссии – Департамента по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (ИНН 6518003844) при проведении открытого аукциона по объекту: «Право на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом в составе объекта: «Объекты электроэнергетики на о. Кунашир» (извещение № 160720/1659882/02) – необоснованной.

3. Признать организатора торгов – Департамент по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
(ИНН 6518003844) нарушившим пункт 126 раздела XVIII. Порядок подачи заявок на участие в аукционе Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны