Определение б/н определение о назначении дела № 065/01/15-130/2021 о нарушен... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

____________ № ____________

На № _______ от ___________

 

 

     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 065/01/15-130/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

26 февраля 2021 года г. Южно-Сахалинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства XXXXX X.X.,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление Ассоциации «Сахалинстрой»
(вх. № 3636 от 30.09.2020 г.) с требованием проверки по факту принятия администрацией г. Южно-Сахалинска постановления от 26.02.2020 № 616-па, содержащего положения, противоречащие Федеральному закону от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении заявления установлено следующее.

Постановлением № 616-па от 26.02.2020 г. утвержден Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в законе субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Постановление администрации г. Южно-Сахалинска от 26.02.2020 № 616-па разработано на основании указанных положений Бюджетного кодекса РФ, а также в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Общими требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 № 541.

Позиция ФАС России в вопросе расходования бюджетных средств выражена в письме № ИА/50876/18 от 04 июля 2018 г. и заключается в том, что приобретение товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в специальном порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе (Закон № 44), путем проведения конкурентных процедур, за исключением случаев, прямо предусмотренных указанным законом (например, статья 93 Закона № 44).

Частью 1 статьи 8 Закона № 44 закреплено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Также указанной нормой предусматривается возможность любого заинтересованного лица стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Необеспечение конкурентных процедур со стороны органов власти приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на выполнение работ или оказание услуг, к участию в размещении заказа.

При этом соответствие действий органов власти положениям статьи 69.1 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ не свидетельствует о правомерности таких действий с точки зрения соблюдения антимонопольных запретов, установленных Законом о защите конкуренции.

В противоречие указанным принципам обеспечения равных возможностей для всех заинтересованных лиц на участие в предоставлении услуг, финансируемых из средств бюджета, постановлением № 616-па администрации г. Южно-Сахалинска для получения бюджетного финансирования установлены категории получателей.

В соответствии с п. 1.4. постановления № 616-па категорию получателей субсидии составляют заявители – юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее –НКО), соответствующие одновременно следующим критериям:

- не являются государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями,

- зарегистрированы на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,

- осуществляют уставную деятельность на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Таким образом, круг потенциальных участников на доступ к бюджетным средствам ограничивается требованиями к их правовому статусу – некоммерческие юридические лица, а также требованиями к географическим границам осуществления ими деятельности – муниципальное образование городской округ «Город Южно-Сахалинск».

Как следствие ограничивающего конкуренцию влияния постановления единственной поступившей заявкой на предоставление субсидии явилась заявка автономной некоммерческой организации «Центр развития городской среды «Наш город». В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2020 указанная организация была признана победителем и получила субсидию в размере 20,3 млн. рублей.

Заслуживает внимания тот факт, что Центр развития городской среды «Наш город» создан на основании решения Городской Думы г. Южно-Сахалинска от 25.01.2017 № 690/36-17-5, функции учредителя осуществляет Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Южно-Сахалинска.

Согласно статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в результате принятого постановления, устанавливающего категории получателей субсидии ограничивается круг потенциальных лиц-хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в сфере архитектурной деятельности и области благоустройства, имеющих право претендовать на получение бюджетного финансирования.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Для этого указанным законом определяются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, администрации г. Южно-Сахалинска было выдано предупреждение № 08-8417 от 30.12.2020 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем исключения из постановления положений, ограничивающих потенциальных получателей субсидии кругом лиц, принадлежащих к категории некоммерческих юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», в течение 30 календарных дней со дня поступления предупреждения.

19.02.2021 в Сахалинском УФАС России зарегистрировано письмо администрации г. Южно-Сахалинска (вх. № 531) об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства, из содержания которого следует, что на момент вынесения предупреждения в постановлении № 616 –па от 26.02.2020 отсутствовали положения, на необходимость исключения которых было указано, а пункт 1.4 постановления изложен в новой редакции в соответствии с изменениями, утвержденными постановлением администрации города Южно-Сахалинска № 368 – па от 16.02.2021 г.

В новой редакции пункт 1.4 постановления (прилагается) сохраняет категорию

получателей субсидии, к которым относятся некоммерческие юридические лица, зарегистрированные на территории Сахалинской области.

Таким образом, администрация не вняла предупреждению – в новой редакции постановления сохранены положения, ограничивающие конкуренцию, на необходимость исключения которых было указано.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Срок выполнения предупреждения истек 20 февраля 2021 г., сведений о выполнении предупреждения в Сахалинском УФАС России отсутствуют.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 26.02.2021 № 26 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией города Южно-Сахалинска пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 065/01/15-130/2021 к рассмотрению на 25 марта 2021года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24,
    1 этаж, зал заседаний;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчиков:

- администрацию города Южно-Сахалинска (ОГРН: 1026500538129, адрес: ул. Ленина 173, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693000),

- в качестве заявителя:

- Ассоциацию «Сахалинстрой» (ОГРН: 1086500001312, ИНН: 6501201580, КПП: 650101001 адрес: ул. Карла Маркса, 20, 201, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693000)

- в качестве третьего лица:

- АНО «Центр развития городской среды «Наш Город» (ОГРН: 1176500000093, ИНН: 6501289803, КПП: 650101001, адрес: ул. Карла Маркса, дом 32, оф. 202,
г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693020)

Явка представителя ответчика по делу на рассмотрение обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

Председатель Комиссии X.X. XXXXXX

Связанные организации

Связанные организации не указаны