Решение №065/10/18.1-830/2020 без аннотации от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Комплекс Снаб»

693005, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, Холмское шоссе, дом 2, офис 213

k.snab@inbox.ru

Заказчик:

Акционерное Общество «Пассажирская компания «Сахалин»

693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Вокзальная, д. 54, литер А

YatskovaAS@pk-sakhalin.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-830/2020

11 августа 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

– <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службу по Сахалинской области;

–<...> . – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– <...>  – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей сторон:

– от общества с ограниченной ответственностью «Комплекс Снаб» – Донец О.В., на основании доверенности №8 от 09.08.2020;

– от акционерного общества «Пассажирская компания «Сахалин» – Яцковой А.С., на основании доверенности № 221 от 13.01.2020;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-830/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Комплекс Снаб» (далее-заявитель) (ИНН 6501276843) на действия заказчика – Акционерного общества «Пассажирская компания «Сахалин» (далее-заказчик) (ИНН 6501243453) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «№ 40/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора оказания услуг по стирке мягкого инвентаря и постельных принадлежностей» (извещение № 32009328150).

УСТАНОВИЛА:

03.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Комплекс Снаб» (далее-заявитель) (ИНН 6501276843) на действия заказчика – Акционерного общества «Пассажирская компания «Сахалин» (далее-заказчик) (ИНН 6501243453) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «№ 40/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора оказания услуг по стирке мягкого инвентаря и постельных принадлежностей» (извещение № 32009328150) (далее – аукцион).

В своей жалобе заявитель выражает несогласие с установлением в документации особых условий, а именно необходимости в наличии у участника закупки стиральных машин и сушильных барабанов в определенных количествах и максимальной загрузке белья.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Уведомлением-требованием от 06.08.2020 № 05-5260 рассмотрение жалобы назначено на 11.08.2020 в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке № 32009328150 при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «№ 40/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора оказания услуг по стирке мягкого инвентаря и постельных принадлежностей» (извещение № 32009328150).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки не должны включатся требования к товарам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение прав участников закупки.

Согласно пункту 1.7.1.3 документации заказчиком установлены к производственным мощностям (ресурсам) для оказания услуг по предмету аукциона:

– стиральная машина из расчета загрузки сухого белья не менее 50 кг., в количестве не менее 4 шт.,

– сушильный барабан из расчета загрузки белья не менее 50 кг., в количестве не менее 4 шт.

– гладильное оборудование (каландр, каток) - в количестве не менее 3 шт.;

– устройство резервирования электроснабжения - в количестве не менее 1 шт.

В обосновании правомерности установления проведенных выше требований заказчиком даны пояснения из которых следует, что расчет потребности стиральных машин и сушильных барабанов произведен на основании правил технологического процесса обработки белья в прачечных утвержденных министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 14.12.1972 года.

В ходе анализа указанного выше документа Комиссией установлено, что указанный документ не содержит информации позволяющие произвести подробные расчеты.

При этом Комиссией учитывается, что оборудование 1972 года выпуска, принципиально отличается от оборудования 2000-х годов.

Следовательно, заказчиком не доказана обоснованность предъявленных требований к производственным мощностям, в связи с чем последний признается нарушившим положение пункта 2 части 1 статьи 3 пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках поскольку такие требования необоснованно влекут ограничение количества участников.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-830/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс Снаб» (ИНН 6501276843) на действия заказчика – Акционерного общества «Пассажирская компания «Сахалин» (ИНН 6501243453) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «№ 40/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора оказания услуг по стирке мягкого инвентаря и постельных принадлежностей» (извещение № 32009328150) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Акционерное Общество «Пассажирская компания «Сахалин» (ИНН 6501243453) нарушившим пункт 2 части 1, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – Акционерному Обществу «Пассажирская компания «Сахалин» (ИНН 6501243453) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии: <...> 

Члены Комиссии: <...> 

<...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны