Решение №05-1341эл без аннотации от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

   

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-543/2022

16 сентября 2022 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...> – помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от Заказчика – <...>.

рассмотрев дело № 065/07/3-531/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Феникс» (ИНН 9704126743) (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее – Заказчик), при проведении конкурса в электронной на право заключения договора на «Шинные опоры» (извещение № 32211433724) (далее - конкурс), в соответствии со статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

09.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, который в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не дал развернутые ответы на запросы разъяснения документации.

Рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.09.2022 в 12 часов 30 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дел; документы и информацию, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатор; торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является, документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формул цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Извещение о закупке № 32211433724 (Версия №1) Заказчиком размещено на сайте zakupki.gov.ru 01.06.2022 6:34 (МСК+8). При этом в извещение систематически вносились изменения, последние от 16.09.2022 3:33 (МСК+8).

Заявителем обжалуется действия Заказчика, который не давал развернутые ответы на запросы разъяснений положений документации.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке (ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 4 ст. 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Комиссией установлено, что в разъяснениях №9 от 21.07.2022, №10 от 22.07.2022, №11 от 22.07.2022, №12 от 26.07.2022 содержится ответ, что в связи с изменениями проектной документации техническое требование будет изменено после получения корректных проектов и внутреннего согласования ПАО «Сахалинэнерго».

Кроме того разъяснения №19 от 25.08.2022 и №20 от 01.09.2022 вовсе не содержат четкого ответа на запрос. Ответ: «Вопрос требует дополнительного времени на рассмотрение, ожидайте размещение ответа на сайте ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка» https://rushydro.roseltorg.ru/ и на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/ отдельной публикацией».

В ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках указано, что заказчик осуществляет разъяснение положений документации в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса.

При этом, заказчик повторно разместил разъяснения с указанными выше номерами и с нарушением установленного законом срока.

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что несвоевременное разъяснение положений документации, в том числе отсутствие разъясняющих ответов, привело к нарушению ч. 3 ст. ст. 3.2 Закона о закупках. Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в связи с изменениями в извещение от 16.09.2022, Заказчиком установлены новые дата и время окончания срока подачи заявок - до 26.09.2022 г. в 09 ч. 00 мин. Разъяснения положений документации размещены.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по Сахалинской области приходит к выводу, не выдавать обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-525/2022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Феникс» (ИНН 9704126743) на действия Заказчика – Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении конкурса в электронной на право заключения договора на «Шинные опоры» (извещение № 32211433724) - обоснованной.

2. Признать заказчика - Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) нарушевшим ч. 3 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать .

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны