Решение №2090-08 по жалобе ИП Адамова А.В. на действия закупочной комиссии М... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

   

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-16/2019

29 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 065/07/3-16/2019 по жалобе ИП Адамова А.В. на действия

закупочной комиссии МАУ Анивское «Благоустройство» при проведении запроса предложений на поставку инертных строительных материалов для нужд МАУ Анивское «Благоустройство» (извещение № 31907697675 от 28.03.2019),

- в присутствии:

- заявителя – ИП Адамова А.В., личность удостоверена по паспорту,

- представителя МАУ Анивское «Благоустройство» _____ по доверенности № __ от _____, личность удостоверена по паспорту,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой заявитель указал, что в документации содержится условие о предоставлении справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений или нотариально заверенная копия такой справки. Утверждает, что МРИ ФНС № 1 по Сахалинской области выдает оригинал такой справки в течении десяти рабочих дней с момента обращения. А поскольку с момента опубликования извещения о проведении запроса предложений до момента окончания приема заявок десять рабочих дней, такое условие ограничивает возможность в своевременном получении указанной справки, что влечет риск невозможности подать заявку. Заявитель указывает, что в связи с указанными обстоятельствами им в составе заявки на участие в запросе предложений была представлена справка, полученная с помощью информационных каналов связи через СБИС, подписанная ЭЦП налоговым инспектором Скачковой Т.В. и заверенная печатью организации. Однако данная справка была отклонена по причине отсутствия нотариального заверения. Просит спорную закупку отменить и обязать провести повторную закупку.

Представитель МАУ Анивское «Благоустройство» с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения на жалобу, а также документацию по спорному запросу предложений.

Разрешая вопрос о наличии полномочий на рассмотрение указанной жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба ИП Адамова А.В. содержит указание на то, что установление Заказчиком требования о предоставлении справки налогового органа либо ее нотариально заверенной копии в течение 10 рабочих дней ограничивает конкуренцию, поскольку такой же срок установлен для подачи заявок на участие в спорном запросе предложений.

Указанное обстоятельство явилось основанием для принятия Комиссией указанной жалобы к рассмотрению.

Проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/07/3-16/2019, Комиссия установила следующее.

28.03.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение № 31907697675 о проведении запроса предложений на поставку инертных строительных материалов для нужд МАУ Анивское «Благоустройство».

Заказчиком данного аукциона являлось МАУ Анивское «Благоустройство» (юридический адрес: 694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Ленина, д. 25, ИНН: 6501238534, ОГРН 1116501003410, зарегистрирован в качестве юридического лица 20.05.2011 МИФНС № 1 по Сахалинской области).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУ Анивское «Благоустройство», утвержденным Наблюдательным советом Администрации Анивского городского округа 19.11.2018 (далее – Положение).

Согласно указанному Положению закупочная документация (документация о закупке) – это комплект формируемых и утверждаемых документов, содержащий информацию о предмете (объекте) закупки, начальной (максимальной) цене договора, описании предмета (объекта) закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах (инструкция) подготовки оформления и подачи заявок участниками закупок, правилах определения победителя, критериях определения победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки. При описании порядка проведения конкретной закупочной процедуры термин «документация о закупке» равнозначен терминам «конкурсная документация», «аукционная документация», «документация по запросу предложений», «документация по запросу котировок». При этом термины «конкурсная документация», «аукционная документация», «документация по запросу предложений», «документация по запросу котировок» не являются равнозначными между собой.

Согласно пункту 18 Положения под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При проведении запроса предложений информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса предложений в соответствии с положениями настоящей главы при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 000 000 руб. (пять миллионов рублей) с учетом налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Запрос предложений проводится Заказчиком для определения лучших условий исполнения договора по двум и более критериям, одним из которых обязательно является цена договора.

Победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с требованиями документации о закупке.

Информация о проведения запроса предложений, включая извещение и документацию о запросе предложений, проект договора размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до установленного в документации о запросе предложений дня проведения такого запроса.

Согласно п. 18.4 Положения одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в ЕИС документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, установленную п. 18.3 настоящей Главы.

Пунктом 18.5 Положения установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы и информацию, указанные заказчиком в документации о запросе предложений.

Документация открытого запроса предложений на поставку инертных строительных материалов для нужд МАУ Анивское «Благоустройство» (далее – документация) утверждена Председателем закупочной комиссии МАУ Анивское «Благоустройство».

Настоящая документация подготовлена на основании Положения о закупке товаров, работ услуг Муниципальное автономное учреждение Анивское «Благоустройство» (МАУ Анивское «Благоустройство»), с целью отбора подрядной организации для осуществления работ и оказания услуг, расположенного на территории муниципального образования «Анивский городской округ», целевого и эффективного использования денежных средств.

Согласно пункту 2 Раздела I документации неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации, представление неверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в документации, является основанием для отклонения такой заявки на этапе рассмотрения.

Пунктом 21 Раздела II документации установлены общие требования к участникам запроса предложений. В частности, заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений или нотариально заверенную копию такой справки (пп. е) п. 21 документации).

Комиссия на рассмотрении дела установила, что в составе заявки ИП Адамова А.В. на участие в спорном запросе предложений имеется справка № 20454 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 01.04.2019, заверенная печатью и подписью ИП Адамова А.В.

Таким образом, ИП Адамовым А.В. в составе заявки на участие в запросе предложений оригинал справки из налогового органа представлен не был, а представленная им копия справки нотариального заверения не имела.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о неисполнении заявителем п. 21 Раздела II документации, то есть заявителем не предоставлены ни оригинал справки налогового органа, ни его нотариально заверенная копия. Следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ИП Адамова А.В. по причине несоответствия поданной заявки требованиям документации о проведении запроса предложений.

С учетом изложенного Комиссия, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-16/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Жалобу ИП Адамова А.В. на действия закупочной комиссии МАУ Анивское «Благоустройство» при проведении запроса предложений на поставку инертных строительных материалов для нужд МАУ Анивское «Благоустройство» (извещение № 31907697675 от 28.03.2019) признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны