Решение №05-1103эл без аннотации от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-491/2022

16 августа 2022 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>. – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/07/3-491/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Финансово-промышленная компания» (ИНН 7453097988) (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «ИКС - Корсаков» (ИНН 6504023960) (далее – Заказчик), при проведении конкурентного отбора по объекту: «Поставка спецтехники (Бульдозер) для нужд ООО «Интеллектуальные Коммунальные Системы - Корсаков» (извещение № 32211564892) (далее – торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившихся в неприменении Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения".

Уведомлением-требованием от 10.08.2022 № 05-1018/1 эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 15.08.2022 в 11 часов 30 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 16.08.2022 11 часов 00 минут, о чем стороны уведомлены Уведомлением-требованием от 15.08.2022 г. № 05-1056эл.

Представитель заказчика, на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные по существу доводов жалобы, согласно которым считает ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) следует:

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.07.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора по сумме - 16 050 000,00 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок – 05.08.2022;

4. На участие в Конкурсе подано: 5 заявок.

5. По результатам рассмотрения заявок – все заявки признаны соответствующими условиям Документации о закупке.

Согласно Протоколу № 32211564892 от 05.08.2022, принято решение заключить договор с участником закупки, который предложил наименьшую цену и предложение которого соответствует требованиям закупочной документации: ООО "СТРОЙИМПОРТТЕХНИКА" (ИНН 4401126431).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неприминившим Постановление N 2013.

1. Одним из доводов жалобы, является то, что Заказчиком в 2022 году приобретается 1 бульдозер (позиция № 45 плана закупки), что противоречит Постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013. Комиссия, рассмотрев указанный довод, пришла к следующему.

Согласно пп. 1 п. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (далее - Постановление N 2013) установлено, что согласно приложению, минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году. В данном случае предмету закупки соответствует позиция 157 приложения к Постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 «Бульдозеры и бульдозеры с поворотным отвалом» с минимальной долей закупки в 2022 г. в размере 90%.

Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявителем жалоба подана 10.08.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Таким образом, Комиссией принято решение данный довод по существу не рассматривать.

2. Вторым доводом Заявителя является то, что комиссия, принимающая решение об итогах состояла всего из двух человек, в то время как положением о закупках Заказчика предусмотрено, что комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов Комиссии, а также секретаря (без права голоса) и что состав комиссии не может быть менее чем из пяти человек.

Из пояснений Заказчика следует, что законодательно отсутствуют требования к составу лиц, обязанных подписывать протокол комиссии по закупкам. К тому же в соответствии с п. 4.4.14 положения о закупках Заказчика предусмотрено, что председатель КЗ подписывает протокол на бумажном носителе (в случае применимости согласование осуществляется посредством СЭД и/ или ЭТП).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика – общества с ограниченной ответственностью «ИКС - Корсаков»
(ИНН 6504023960) нарушений Закона о закупках не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-3912022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Финансово-промышленная компания» (ИНН 7453097988) на действия закупочной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «ИКС - Корсаков» (ИНН 6504023960), при проведении конкурентного отбора по объекту: «Поставка спецтехники (Бульдозер) для нужд ООО «Интеллектуальные Коммунальные Системы - Корсаков» (извещение № 32211564892) – необоснованной.

2. Довод на положения документации по существу не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны