Решение №05-4804 без аннотации от 10 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru ___________№ __________ На № _______ от ___________ |
Заявитель: Адвокатское бюро «Правовая конструкция» 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Петра Великого, д. 2, офис 400 abpk.vl@mail.ru Заказчик: АО «Корпорация развития Сахалинской области» e.bolsheshapova@korpso.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу № 065/10/18.1-725-2020
10 июля 2020 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии: Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: |
– <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; – <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; – <...>– специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи дело № 065/10/18.1-725/2020 по жалобе Адвокатского бюро «Правовая Конструкция» на действия заказчика – АО «Корпорация развития Сахалинской области» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных юридических услуг (извещение № 32009258088),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Адвокатского бюро «Правовая Конструкция» (далее – заявитель, общество) на действия заказчика – АО «Корпорация развития Сахалинской области» (далее – организатор торгов, закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных юридических услуг (извещение № 32009258088) (далее – запрос предложений).
В своей жалобе заявитель выражает несогласие и обжалует положения документации, а именно заявитель считает, что требование заказчика о наличии не менее одного адвоката и не менее одного кандидата юридических наук, а так же наличие опыта написания и публикации статей и книг по тематике ответственности генерального директора, контролирующих лиц хозяйственных обществ. Так же заявитель в своей жалобе указывает на изменение срока принятия заявок.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по изложенным фактам нарушения нарушений Закона о закупках.
Уведомлением-требованием от 03.07.2020 № 05-4599 рассмотрение жалобы назначено на 10.07.2020 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Управления, изучив материалы дела, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке № 32009258088 о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «На право заключения договора на оказание консультационных юридических услуг» (извещение № 32009258088).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Комиссия изучив довод об изменении даты подачи заявок, пришла к выводу, что 30.06.2020 в извещении о проведении закупки были внесены изменения даты и времени окончания срок подачи заявок на участие в закупке (продление срока) с 01.07.2020 на 02.07.2020 в связи с объявлением нерабочего дня в связи с голосованием за внесение правок в Конституцию, данное продление срока не повлияло на результаты подачи заявок на участие в закупке.
При таких обстоятельствах, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
Учитывая приведенные выше нормы Закона о закупках организатором торгов разработано о закупке продукции для нужд АО «Корпорация развития Сахалинской области» (далее – Положение о закупках), в соответствии с которым разработана закупочная документация конкурса в электронной форме.
Согласно разделу 3.2 Квалификационных требований к участникам закупки в пункте 3.2.3 указанно, что одновременное наличие в команде участника не менее 1 (одного) адвоката и не менее 1 (одного) кандидата юридических наук;
В пункте 3.2.7 наличие у членов команды участника закупки опыта написания и публикации статей, книг по тематике ответственности генерального директора, контролирующих лиц хозяйственных обществ.
Комиссия, оценив документацию, установила, что указанные требования не ограничивают конкуренцию на участие в торгах.
Отсутствие у участника закупки квалификации по пункту 3.2.3 и 3.2.7 не является основанием для отклонения заявки.
При этом на участие в торгах было подано пять заявок.
Таким образом, доводы заявителя на положения закупочной документации признаются Комиссией антимонопольного органа необоснованными.
Комиссия изучив довод об изменении даты подачи заявок, пришла к выводу, что 30.06.2020 в извещении о проведении закупки были внесены изменения даты и времени окончания срок подачи заявок на участие в закупке (продление срока) с 01.07.2020 на 02.07.2020 в связи с объявлением нерабочего дня в связи с голосованием за внесение правок в Конституцию, данное продление срока не повлияло на результаты подачи заявок на участие в закупке.
При таких обстоятельствах, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-725/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Адвокатского бюро «Правовая Конструкция» на действия заказчика – АО «Корпорация развития Сахалинской области» при проведении запроса предложений в электронной форме: «На право заключения договора на оказание консультационных юридических услуг» (извещение № 32009258088)– необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии: <...>
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Член Комиссии: <...>