Решение №05-4804 без аннотации от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Адвокатское бюро «Правовая конструкция»

690091, Приморский край, г. Владивосток,

ул. Петра Великого, д. 2, офис 400

abpk.vl@mail.ru

Заказчик:

АО «Корпорация развития Сахалинской области»

e.bolsheshapova@korpso.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-725-2020

10 июля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

– <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– <...>– специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи дело № 065/10/18.1-725/2020 по жалобе Адвокатского бюро «Правовая Конструкция» на действия заказчика – АО «Корпорация развития Сахалинской области» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных юридических услуг (извещение № 32009258088),

УСТАНОВИЛА:

02.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Адвокатского бюро «Правовая Конструкция» (далее – заявитель, общество) на действия заказчика – АО «Корпорация развития Сахалинской области» (далее – организатор торгов, закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных юридических услуг (извещение № 32009258088) (далее – запрос предложений).

В своей жалобе заявитель выражает несогласие и обжалует положения документации, а именно заявитель считает, что требование заказчика о наличии не менее одного адвоката и не менее одного кандидата юридических наук, а так же наличие опыта написания и публикации статей и книг по тематике ответственности генерального директора, контролирующих лиц хозяйственных обществ. Так же заявитель в своей жалобе указывает на изменение срока принятия заявок.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по изложенным фактам нарушения нарушений Закона о закупках.

Уведомлением-требованием от 03.07.2020 № 05-4599 рассмотрение жалобы назначено на 10.07.2020 в 14 часов 15 минут.

Комиссия Управления, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке № 32009258088 о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «На право заключения договора на оказание консультационных юридических услуг» (извещение № 32009258088).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссия изучив довод об изменении даты подачи заявок, пришла к выводу, что 30.06.2020 в извещении о проведении закупки были внесены изменения даты и времени окончания срок подачи заявок на участие в закупке (продление срока) с 01.07.2020 на 02.07.2020 в связи с объявлением нерабочего дня в связи с голосованием за внесение правок в Конституцию, данное продление срока не повлияло на результаты подачи заявок на участие в закупке.

При таких обстоятельствах, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

Учитывая приведенные выше нормы Закона о закупках организатором торгов разработано о закупке продукции для нужд АО «Корпорация развития Сахалинской области» (далее – Положение о закупках), в соответствии с которым разработана закупочная документация конкурса в электронной форме.

Согласно разделу 3.2 Квалификационных требований к участникам закупки в пункте 3.2.3 указанно, что одновременное наличие в команде участника не менее 1 (одного) адвоката и не менее 1 (одного) кандидата юридических наук;

В пункте 3.2.7 наличие у членов команды участника закупки опыта написания и публикации статей, книг по тематике ответственности генерального директора, контролирующих лиц хозяйственных обществ.

Комиссия, оценив документацию, установила, что указанные требования не ограничивают конкуренцию на участие в торгах.

Отсутствие у участника закупки квалификации по пункту 3.2.3 и 3.2.7 не является основанием для отклонения заявки.

При этом на участие в торгах было подано пять заявок.

Таким образом, доводы заявителя на положения закупочной документации признаются Комиссией антимонопольного органа необоснованными.

Комиссия изучив довод об изменении даты подачи заявок, пришла к выводу, что 30.06.2020 в извещении о проведении закупки были внесены изменения даты и времени окончания срок подачи заявок на участие в закупке (продление срока) с 01.07.2020 на 02.07.2020 в связи с объявлением нерабочего дня в связи с голосованием за внесение правок в Конституцию, данное продление срока не повлияло на результаты подачи заявок на участие в закупке.

При таких обстоятельствах, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-725/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Адвокатского бюро «Правовая Конструкция» на действия заказчика – АО «Корпорация развития Сахалинской области» при проведении запроса предложений в электронной форме: «На право заключения договора на оказание консультационных юридических услуг» (извещение № 32009258088)– необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии: <...>

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Член Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны