Решение б/н без аннотации от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Альянс-Групп»

693005, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Шлакоблочная, д. 34А

tendersakhain@mail.ru

zakaz_soliev@mail.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск»

693014, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, Аэропорт

tender.airportus@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-167/2019

17 сентября 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок, Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Альянс-Групп» – <...>

от акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» –<...>;

от общества с ограниченной ответственностью «КомфортСтрой» – <...>;

рассмотрев дело № 065/01/18.1-167/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Альянс-Групп» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии – Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение работ с возможностью привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Снос зданий и рекультивация участка в Александровск-Сахалинском» (извещение № 31907955421) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

06.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии, в которой указывает на несогласие с отклонением его заявки (№10), ввиду указания комиссией причины не допуска: «на основании решения УФАС по Сахалинской области по делу № 065/01/18.1-119/2019». Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены со стороны Заказчика, так как не указана причина отклонения его заявки в закупке.

В этой связи, заявитель просит признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Альянс-Групп» на действия конкурсной комиссии – Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение работ с возможностью привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Снос зданий и рекультивация участка в Александровск-Сахалинском» (извещение № 31907955421), признать в действиях заказчика нарушение пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать обязательное для исполнения предписание, приостановить процедуру заключения договора с обществом с ограниченной ответственностью «КомфортСтрой» на период рассмотрения жалобы по существу и исполнения предписания.

Уведомлением-требованием от 11.09.2019 № 05-4212 рассмотрения жалобы по существу назначено на 17.09.2019 15 часов 15 минут.

Представитель заявителя, жалобу поддержал в полном объеме.

Представитель заказчика на заседание Комиссии представил устные пояснения по существу, указанной выше жалобы.

Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/01/18.1-167/2019, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

01.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» размещено извещение № 31907955421 (редакция №6) о проведении открытого конкурса на выполнение работ с возможностью привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Снос зданий и рекультивация участка в Александровск-Сахалинском».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты конкурсной документации участник открытого конкурса должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела I «Общей части конкурсной документации».

Из пункта 2.6.5.6 конкурсной документации следует, что для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего раздела, Претендент в составе Заявки на участие в закупке должен приложить, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если такое решение не требуется, то необходимо представить в составе заявки справку с указанием нормы закона в соответствии, с которой для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора, не требует одобрения и/или не является крупной.

Вместе с тем, пунктом 2.12.1 положения о закупке предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением.

Согласно подпункту 6 пункта 3.3.5 положению о закупках участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме на бумажном носителе в соответствии с частью 2.12 настоящего Положения. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать все указанные Заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Согласно п. «б» п.3 ч.13 ст. 3.2 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Несмотря на это, как следует из протокола рассмотрения заявки № ОК-13.19-04 заявка заявителя отклонена «На основании решения УФАС по Сахалинской области по делу № 065/01/18.1-119/2019».

Таким образом, конкурсная комиссия заказчика признается нарушившей положения пункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, а жалобу заявителя – обоснованной.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией заказчика при рассмотрении и оценки заявок не была указана причина отказа заявки ООО СК «Альянс-Групп», в связи с чем, признается нарушившей положения пункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, а жалоба заявителя – обоснованной.

Вместе с тем, Комиссией принято не выдавать обязательные для исполнения предписания, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя.

С учетом изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела
№ 065/01/18.1-167/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Альянс-Групп» на действия конкурсной комиссии – Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение работ с возможностью привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Снос зданий и рекультивация участка в Александровск-Сахалинском» (извещение № 31907955421) обоснованной.

2. Признать заказчика – Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» нарушившим пункт «б» пункт 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательные для исполнения предписания не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны