Решение б/н без аннотации от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

проспект Победы, д. 24, г. Южно-Сахалинск , 693000

телефон/факс (4242) 46-55-66

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

На № ________ от ______________

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/05/24-388/2022

25 августа 2022 года

г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2022 г.

Решение изготовлено в полном объеме 25.08.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- ***– заместитель руководителя управления;

- **** – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Сахалинского УФАС России;

- **** – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Сахалинского УФАС России;

рассмотрев дело № 065/05/24-388/2022 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью рекламное агентство «Ирида-Сервис» ***, индивидуальным предпринимателем *** части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии: - индивидуального предпринимателя ***, личность удостоверена по паспорту;

ООО РА «Ирида Сервис» своего представителя не направило,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступило обращение департамента землепользования города Южно-Сахалинска (вх. № 965 от 28.04.2022г.) относительно вопроса несоблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по размещению информации о медицинских и косметологических услугах на рекламной конструкции, следующего содержания: «FIRST EPIL центр удаления волос. ЭЛЕКТРОЭПИЛЯЦИЯ, ЛАЗЕРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ, ШУГАРИНГ. 25-20-23. firstepil.sakh», по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, восточная сторона, севернее д. 9 по проезду Еланский.

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяются положения Закона о рекламе.

Статья 3 Закона о рекламе, содержит основные понятия, используемые в названном законе. Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Проанализировав содержание информации «FIRST EPIL центр удаления волос. ЭЛЕКТРОЭПИЛЯЦИЯ, ЛАЗЕРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ, ШУГАРИНГ. 25-20-23. firstepil.sakh», способы ее размещения и распространения, Сахалинское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

При этом указанная реклама распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе на основании следующего.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является центр удаления волос «FIRST EPIL», а также оказываемые услуги – электроэпиляция, лазерная эпиляция, шугаринг.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 года № 804н, к числу медицинских услуг относится, в частности, проведение эпиляции (раздел «А», код услуги A14.01.013).

Данное обстоятельство также подтверждается Решением Верховного Суда РФ от 10.10.2019 № АКПИ19-639 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующей номенклатуры медицинских услуг, утв. приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению данной медицинской услуги, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

К обращению приложено разрешение департамента землепользования города Южно-Сахалинска на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 13.09.2021 г. №0053 размещенной по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, восточная сторона, севернее д. 9 по проезду Еланский, владельцем которого является – общество с ограниченной ответственностью «Сахалинский дом рекламы» (ИНН***

В целях установления рекламодателя и рекламораспространителя рекламы «FIRST EPIL центр удаления волос. ЭЛЕКТРОЭПИЛЯЦИЯ, ЛАЗЕРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ, ШУГАРИНГ. 25-20-23. firstepil.sakh» Сахалинским УФАС России в адрес ООО «Сахалинский дом рекламы» направлен 12.05.2022 г. исх. №08-1693 запрос информации.

На основании поступившего ответа от 31.05.2022 г. (вх. № 1193) ООО «Сахалинский дом рекламы» не размещает наружную рекламу на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, восточная сторона, севернее д. 9 по проезду Еланский, а передало ее в аренду ООО РА «Ирида Сервис» (ИНН *** с 01.10.2021 г. на основании договора аренды 1.

01.06.2022 г. (исх. №08-1877) Управлением направлен в адрес ООО РА «Ирида Сервис» запрос информации.

Так, ответом от 20.06.2022 (вх. №2241эл) ООО РА «Ирида Сервис» сообщает, что рекламодателем рекламы «FIRST EPIL центр удаления волос. ЭЛЕКТРОЭПИЛЯЦИЯ, ЛАЗЕРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ, ШУГАРИНГ. 25-20-23. firstepil.sakh» является – индивидуальный предприниматель***. Общ еством представлены копии актов, счетов, платежных поручений за оказание услуг по размещению наружной рекламы.

Следовательно, ООО РА «Ирида Сервис» является рекламораспространителем рекламы, в которой содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, в действиях ИП ***, ООО РА «Ирида Сервис» нарушаются запреты, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательств устранения нарушения законодательства о рекламе Сторонами в рамках рассмотрения дела №065/05/24-388/2022 представлено не было.

Данное обстоятельство является основанием для выдачи в адрес рекламораспространителя - ООО РА «Ирида Сервис» обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 7 статьи 24, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «FIRST EPIL центр удаления волос. ЭЛЕКТРОЭПИЛЯЦИЯ, ЛАЗЕРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ, ШУГАРИНГ. 25-20-23. firstepil.sakh» по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, восточная сторона, севернее д. 9 по проезду Еланский ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя *** рекламодателем вышеуказанной рекламы.
  3. Признать общество с ограниченной ответственностью рекламное агентство «Ирида-Сервис» *** рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.
  4. Выдать ООО РА «Ирида – Сервис» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ в отношении ООО РА «Ирида Сервис» и виновного должностного лица, а также в отношении ИП ***

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

   

***

       

Члены Комиссии:

   

***

    ***      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны