Решение №05-83 без аннотации от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-2/2023

 

16 января 2022 года                                                                 г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от Организатора – <...>

от Заказчика –<...>

рассмотрев дело № 065/07/3-2/2023 по жалобе Акционерного общества «Омский электромеханический завод» (ИНН 5507001265) на действия Заказчика – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «поставка механических опор для ПОУРЭК (линия-2023-СЭ) для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (извещение № 32211840765) (далее – аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, который нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Уведомлением-требованием от 09.01.2023 № 05-05 эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.01.2023 в 11 часов 00 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 2-3, 9-10, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам такой закупки;

- требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

- дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Первым доводом Заявителя является - необоснованное отклонение заявки, так как в составе заявки Участника предоставлено техническое предложение, в котором представлена информация по п. 1 Технических требований не в полной мере, а именно отсутствуют ссылки на чертежи проектной документации по усилению отдельных элементов типовых опор, по которым будет изготовлена продукция, что не соответствует пункту 7.4.1. Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник обязан описать все позиции Технических требований (ПРИЛОЖЕНИЕ №1 - ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ), с учетом предлагаемых условий Договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей Документации о закупке». В п. 7.4.1: в техническом предложении указано, что «Поставщик подтверждает все технические требования выставляемые заказчиком в полном объеме без аналогов, альтернатив и эквивалентов, что подразумевает отсутствие отклонений от ТЗ и полное принятие условий Заказчика и, следовательно, подтверждает соответствие предложенной продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены в соответствии с п.4.5.5.2». В п. 4.5.5.2. так же прописано, что «При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели».

Со своей стороны АО «Омский ЭМЗ» подтвердил, что вся предложенная продукция будет изготовлена в полном соответствии с ТЗ Заказчика. На основании вышесказанного Заявитель считает, что указанная причина для недопуска АО «Омский ЭМЗ» к дальнейшему участию в торгах необоснованна.

 

Дата окончания приема заявок -19.12.2022 (с учетом внесенных изменений) в 10.00 (Мск).

Дата подведения итогов - 23.12.2022 (с учетом внесенных изменений) 10.00 (Мск).

Начальная (максимальная) цена договора - 801 290 869,05 руб., без учета НДС.

В соответствии с протоколом закупочной комиссии от 19.12.2022 №2/Р на участие в аукционе поданы заявки от семи претендентов.

Заявка АО «Омский ЭМЗ» (индентификационный номер №7) отклонена от участия в закупке по причине несоответствия технического предложения, а именно отсутствуют ссылки на чертежи проектной документации по усилению отдельных элементов типовых опор, по которым будет изготовлена продукция.

В соответствии с подпунктом 4.5.5.2 пункта 4.5.5 документации о закупке при описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В рамках рассмотрения заявок осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (Приложение № 5 - отборочные критерии рассмотрения заявок) (подпункт 4.9.2 раздела 4.9 аукционной документации).

По результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в том числе несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа (подпункт а); несоответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции (подпункт г) (подпункт 4.9.7.1.4 раздела 4.9 аукционной документации).

В соответствии с подпунктом 7.4.1 пункта 7.4 документации о закупке участник обязан описать все позиции Технических требований (приложение 1- технические требования, с учетом предлагаемых условий Договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей Документации о закупке

Пунктом 1 технических требований документации о закупке установлено «Краткое описание сущности заказа в целом (перечень продукции)», с указанием ссылок на чертежи проектной документации.

1. Краткое описание сущности заказа в целом (перечень ПРОДУКЦИИ):

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1

Опора ПВ220-5 без тросостоек

(7079тм-т12-11, 0262.0-ТКР7-ГЧ.16,27)

шт

245

2

Опора 1У220-5+5

(3.407.2-156.3 05КМ 0262.0-ТКР7-ГЧ.13,25)

шт

23

3

Опора 1У220-5+10

(3.407.2-156.3 05КМ 0262.0-ТКР7-ГЧ.14,25)

шт

27

4

Опора 1У220-5+15

(3.407.2-156.3 05КМ 0262.0-ТКР7-ГЧ.15,25)

шт

15

5

Опора 2П220-1

(3.407.2-145.1 01КМ 0262.0-ТКР10-ГЧ.01, 19, 33)

шт

11

 

Пунктом 7 Технических требований документации о закупке указано требование о необходимости производства опор по рабочим чертежам типового проекта.

Также Технические требования включают Приложения - Проектную документацию (в том числе чертежи) на строительные конструкции.

В Техническом предложении АО «Омский ЭМЗ» по опорам №2 -№5 (марок 1У220- 5+5, 1У220-5+10, 1У220-5+15, 2П220-1) не указано и не подтверждено соответствие предлагаемой продукции требуемым чертежам проектной документации согласно пункту 1 Технических требований документации о закупке.

Следовательно, обществом при описании продукции не подтверждено соответствие поставляемой продукции.

Учитывая, что заявка АО «Омский ЭМЗ» не соответствует требованиям документации о закупке, закупочной комиссией на основании подпункта «а» пункта 4.9.6 документации о закупке принято решение об отклонении заявки общества от участия в закупке.

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировала заявку Заявителя и пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отклонена заявка, в связи с отсутствием указания на чертежи и непосредственно представление чертежей в соответствии с техническим заданием Заказчика. У Заказчика отсутствовала возможность определить соответствие предоставленной информации чертежам, размещенным в документации об аукционе. Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вторым доводом Заявитель указывает, что в приложении 8 «Структура НМД» к Документации о закупке наименования продукции указаны без ссылки на чертежи, что не соответствует ТЗ, таким образом возникает разночтение, которое можно трактовать по-разному.

Комиссия Сахалинского УФАС России оценив довод, пришла к выводу, что в соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках, срок на обжалование положений извещения пропущен, так как Заявителем жалоба подана 09.01.2023, а срок окончания подачи заявок - 07.12.2022.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-2/2023, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Акционерного общества «Омский электромеханический завод» (ИНН 5507001265) на действия Заказчика – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «поставка механических опор для ПОУРЭК (линия-2023-СЭ) для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (извещение № 32211840765) – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны