Решение б/н Решение и Предписание по делу № 364-к о нарушении законодате... от 2 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 364-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

30 ноября 2007 года                                                                           г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

  Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель

руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа;

Веревка Т.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 в присутствии:


Гостюхина С.Г. – представителя ООО «Росстрой», по доверенности от 18.04.2007
№ 3,

Жирова А.Н. – представителя МО городской округ «Долинский», по доверенности от 05.06.2007 № 2-ПУ/ЮЛ,

Шумейко А.В. – председателя единой конкурсной (котировочной) комиссии администрации МО городской округ «Долинский» по размещению муниципального заказа на товары, работы и услуги для бюджетных учреждений МО городской округ «Долинский», на основании распоряжения мэра МО городской округ «Долинский» от 01.03.2007 № 20,

Син Су Бок – представителя ОАО «Сахалин-Инжиниринг», по доверенности от 26.07.2007,

 рассмотрев дело № 364-к о нарушении администрацией МО городской округ «Долинский» и единой конкурсной (котировочной) комиссией администрации МО городской округ «Долинский» по размещению муниципального заказа на товары, работы и услуги для бюджетных учреждений МО городской округ «Долинский» при проведении открытого конкурса «Заключение муниципального контракта долевого участия в строительстве многоквартирных домов в г. Долинске» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) комиссией по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) была проведена внеплановая проверка исполнения администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Заключение муниципального контракта долевого участия в строительстве многоквартирных домов в г. Долинске» требований законодательства о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – администрацией МО городской округ «Долинский» был объявлен открытый конкурс «Заключение муниципального контракта долевого участия в строительстве многоквартирных домов в                           г. Долинске».

Конкурсная документация утверждена мэром МО городской округ «Долинский» С.М. Пахомовой.

10.10.2007, 17.10.2007, 24.10.2007 в извещение о проведении открытого конкурса были внесены изменения, срок подачи заявок был продлен до 15-00 час. 12.11.2007.

12 ноября 2007 года в 15-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

            На процедуру вскрытия конвертов были поданы следующие заявки на участие в конкурсе: ООО «Рабочий-3» (Долинский р-н, с. Сокол, ул. Угольная, 4), ОАО «Сахалин-Инжиниринг» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69), ООО «Строй Индустрия» (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 291 б), ООО «Росстрой»               (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 246 а).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.11.2007.

14 ноября 2007 года протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к торгам допущено ОАО «Сахалин-Инжиниринг», конкурс признан несостоявшимся.

Комиссией установлено, что при проведении открытого конкурса «Заключение муниципального контракта долевого участия в строительстве многоквартирных домов в г. Долинске» Заказчиком и конкурсной комиссией были допущены нарушения Закона о размещении заказов, а именно:

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация должна содержать помимо показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, и начальную цену контракта.

Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены следующие условия для заключения муниципального контракта по вышеуказанному предмету конкурса. Это, в том числе, соинвестирование – не менее 10%; цена за 1 м2 – не более 45 000 руб.

Включив в конкурсную документацию, помимо общей цены контракта, цену за 1 м2, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, которая содержит условие о включении в конкурсную документацию начальной цены контракта.

Кроме этого, наличие условия о соинвестировании в заявке претендента не подлежит оценке как условие для допуска к участию в конкурсе при рассмотрении заявок, а включение такого условия вводит в заблуждение других участников размещения заказа, т.к. предметом муниципального контракта является строительство многоквартирного дома

Указанные нарушения не позволяют  лицам, заинтересованным принимать  участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что может сузить круг возможных участников конкурса, а также затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований, что может привести к её отклонению либо к неверной оценке.

Таким образом, вся ответственность за разработку документации лежит на заказчике, так как конкурсная документация является основным документом, в котором изложены требования, предъявляемые заказчиком к предмету закупок.

Согласно ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.  

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 128 от 20.07.2001                           «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по строительству зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, необходимым требованием является наличие у участника размещения заказа действующей лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений.

Как следует из материалов проверки, участник размещения заказа ОАО «Сахалин-Инжиниринг» в заявке представил уведомление о выдачи лицензии. Кроме этого, заявка участника размещения заказа не содержит предложение об условии исполнения муниципального контракта, а именно предложение о гарантии качества.

Заявка ООО «Строй Индустрия» также не содержит предложение о гарантии качества.

В соответствии с п. 17 конкурсной документации, срок гарантии качества является одним из критериев оценки заявок участников открытого конкурса, его удельный вес составляет 30 %.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна, в том числе, содержать предложения об условиях исполнения контракта.

Ч. 5 ст. 26 предусматривает, что условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов.

Согласно представленной аудиозаписи заседания конкурсной комиссии, такой обязательный критерий, как срок гарантии качества в отношении ООО «Рабочий-3», ОАО «Сахалин-Инжиниринг», ООО «Строй Индустрия» членами конкурсной комиссии не объявлялся, однако в протоколе вскрытия конвертов этот критерий присутствует.

Таким образом, ОАО «Сахалин-Инжиниринг» допущено к участию в конкурсе в нарушение положений ст. 12 и ст. 27 Закона, поскольку его заявка на участие в конкурсе не соответствовала требованиям конкурсной документации и действующему законодательству о размещении заказов.

ООО «Рабочий-3», ООО «Строй Индустрия» также не могут быть допущены до участия в конкурсе, так как в их заявках отсутствует обязательный критерий оценки – срок гарантии качества.

Комиссия, руководствуясь чч. 4, 5, 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 РЕШИЛА:

 1.   Признать администрацию МО городской округ «Долинский»  нарушившим ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

2.   Признать единую конкурсную (котировочную) комиссию администрации МО городской округ «Долинский» нарушившей чч. 1, 2  ст. 27 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой конкурсной (котировочной) комиссии администрации МО городской округ «Долинский» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель Комиссии                                                                     Г.Н. Тыченок

 

 Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                               А.Г. Могилевкин

                                                                                                              Н.В. Максимов 

                                                                                                              Я.Х. Ли

                                                                                                              Т.А. Веревка

                                                                                                            

                                            ПРЕДПИСАНИЕ № 07-105/07

           

30 ноября  2007 года                                                                            г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. –  заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

Веревка Т.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 30.11.2007 года по делу № 364-к, принятого Комиссией по итогам проведения внеплановой проверки исполнения администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» при проведении открытого конкурса «Заключение муниципального контракта долевого участия в строительстве многоквартирных домов в г. Долинске» требований законодательства о размещении заказов, и руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой конкурсной (котировочной) комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению муниципального заказа на товары, работы и услуги для бюджетных учреждений муниципального образования городской округ «Долинский»

 1.      Устранить нарушения чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:

      -    отменить решение конкурсной комиссии по конкурсу – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.11.2007;

      -    провести процедуру рассмотрения конкурсных заявок в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов;

      -    при рассмотрении конкурсных заявок не учитывать наличие или отсутствие в заявках претендента условий о соинвестировании и цены за 1 м2.

                  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России до 11 декабря 2007 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 Председатель Комиссии                                          Г.Н. Тыченок                                                                                                                                                                   

 Члены Комиссии                                                       А.Г. Могилевкин

                                                                                 Н.В. Максимов

                                                                                 Я.Х. Ли

                                                                                 Т.А. Веревка

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны