Решение б/н Решение и Предписание по делу № 364-к о нарушении законодате... от 2 марта 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 364-к о нарушении законодательства о размещении заказов
30 ноября 2007 года г. Южно-Сахалинск
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского
УФАС России;
Могилевкин А.Г. – заместитель
руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
Веревка Т.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
Гостюхина С.Г. – представителя ООО «Росстрой», по доверенности от 18.04.2007
№ 3,
Жирова А.Н. – представителя МО городской округ «Долинский», по доверенности от 05.06.2007 № 2-ПУ/ЮЛ,
Шумейко А.В. – председателя единой конкурсной (котировочной) комиссии администрации МО городской округ «Долинский» по размещению муниципального заказа на товары, работы и услуги для бюджетных учреждений МО городской округ «Долинский», на основании распоряжения мэра МО городской округ «Долинский» от 01.03.2007 № 20,
Син Су Бок – представителя ОАО «Сахалин-Инжиниринг», по доверенности от 26.07.2007,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Муниципальным заказчиком – администрацией МО городской округ «Долинский» был объявлен открытый конкурс «Заключение муниципального контракта долевого участия в строительстве многоквартирных домов в г. Долинске».
Конкурсная документация утверждена мэром МО городской округ «Долинский» С.М. Пахомовой.
10.10.2007, 17.10.2007, 24.10.2007 в извещение о проведении открытого конкурса были внесены изменения, срок подачи заявок был продлен до 15-00 час. 12.11.2007.
12 ноября 2007 года в 15-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На процедуру вскрытия конвертов были поданы следующие заявки на участие в конкурсе: ООО «Рабочий-3» (Долинский р-н, с. Сокол, ул. Угольная, 4), ОАО «Сахалин-Инжиниринг» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69), ООО «Строй Индустрия» (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 291 б), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 246 а).
Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.11.2007.
14 ноября 2007 года протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к торгам допущено ОАО «Сахалин-Инжиниринг», конкурс признан несостоявшимся.
Комиссией установлено, что при проведении открытого конкурса «Заключение муниципального контракта долевого участия в строительстве многоквартирных домов в г. Долинске» Заказчиком и конкурсной комиссией были допущены нарушения Закона о размещении заказов, а именно:
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать помимо показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, и начальную цену контракта.
Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены следующие условия для заключения муниципального контракта по вышеуказанному предмету конкурса. Это, в том числе, соинвестирование – не менее 10%; цена за
Включив в конкурсную документацию, помимо общей цены контракта, цену за
Кроме этого, наличие условия о соинвестировании в заявке претендента не подлежит оценке как условие для допуска к участию в конкурсе при рассмотрении заявок, а включение такого условия вводит в заблуждение других участников размещения заказа, т.к. предметом муниципального контракта является строительство многоквартирного дома
Указанные нарушения не позволяют лицам, заинтересованным принимать участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что может сузить круг возможных участников конкурса, а также затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований, что может привести к её отклонению либо к неверной оценке.
Таким образом, вся ответственность за разработку документации лежит на заказчике, так как конкурсная документация является основным документом, в котором изложены требования, предъявляемые заказчиком к предмету закупок.
Согласно ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 128 от 20.07.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по строительству зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности.
Таким образом, необходимым требованием является наличие у участника размещения заказа действующей лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений.
Как следует из материалов проверки, участник размещения заказа ОАО «Сахалин-Инжиниринг» в заявке представил уведомление о выдачи лицензии. Кроме этого, заявка участника размещения заказа не содержит предложение об условии исполнения муниципального контракта, а именно предложение о гарантии качества.
Заявка ООО «Строй Индустрия» также не содержит предложение о гарантии качества.
В соответствии с п. 17 конкурсной документации, срок гарантии качества является одним из критериев оценки заявок участников открытого конкурса, его удельный вес составляет 30 %.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна, в том числе, содержать предложения об условиях исполнения контракта.
Ч. 5 ст. 26 предусматривает, что условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов.
Согласно представленной аудиозаписи заседания конкурсной комиссии, такой обязательный критерий, как срок гарантии качества в отношении ООО «Рабочий-3», ОАО «Сахалин-Инжиниринг», ООО «Строй Индустрия» членами конкурсной комиссии не объявлялся, однако в протоколе вскрытия конвертов этот критерий присутствует.
Таким образом, ОАО «Сахалин-Инжиниринг» допущено к участию в конкурсе в нарушение положений ст. 12 и ст. 27 Закона, поскольку его заявка на участие в конкурсе не соответствовала требованиям конкурсной документации и действующему законодательству о размещении заказов.
ООО «Рабочий-3», ООО «Строй Индустрия» также не могут быть допущены до участия в конкурсе, так как в их заявках отсутствует обязательный критерий оценки – срок гарантии качества.
Комиссия, руководствуясь чч. 4, 5, 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,
2. Признать единую конкурсную (котировочную) комиссию администрации МО городской округ «Долинский» нарушившей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой конкурсной (котировочной) комиссии администрации МО городской округ «Долинский» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Члены Комиссии
А.Г. Могилевкин
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 07-105/07
30 ноября 2007 года г. Южно-Сахалинск
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
Веревка Т.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
Единой конкурсной (котировочной) комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению муниципального заказа на товары, работы и услуги для бюджетных учреждений муниципального образования городской округ «Долинский»
- отменить решение конкурсной комиссии по конкурсу – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.11.2007;
- провести процедуру рассмотрения конкурсных заявок в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов;
- при рассмотрении конкурсных заявок не учитывать наличие или отсутствие в заявках претендента условий о соинвестировании и цены за
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Я.Х. Ли