Решение №от 08.06.2016 № 08-2211 Решение по делу № 08-51/16 от 8 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08-51/16
«8» июня 2016 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:...
рассмотрев дело № 08-51/16 по жалобе ООО «Айна» на действия АО «Пассажирская компания «Сахалин» выраженные в неправомерном отклонение ООО «Айна» от участия в аукционе.
в присутствии:
- от заявителя: ...
- от ответчика: ...
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 26.05.2016 г. (вх. № 2101) поступила жалоба на действия АО «Пассажирская компания «Сахалин», выраженные в неправомерном отклонение ООО «Айна» от участия в аукционе (www.zakupki.gov.ru извещение № 31603493856).
Заявитель считает, что ООО «Айна» неправомерно отклонили от участия в аукционе (www.zakupki.gov.ru извещение № 31603493856) по следующим основаниям: в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленных пунктом 2.2 абзац 2 Аукционной документации, на основании пункта 7.1.4 Аукционной документации.
В результате рассмотрения заявления, антимонопольным органом возбуждено дело, назначенное на 03.06.2016.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено следующее.
Пункт 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
При закупки товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупках).
Так, в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупки товаров, работ, услуг с отдельными видами юридических лиц следует, что заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учетом положений действующего законодательства РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При формировании требований к участникам закупки организатору не следует указывать такие требования, которые претенденты не смогут документально подтвердить и которые нельзя отнести в равной мере ко всем участникам закупочной процедуры.
При закупки товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечивать равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и недобросовестных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Так в ходе рассмотрения, представители ответчика, пояснили, что в соответствии с протоколом от 13.05.2016 № 247/ОАЭ-ПКС/16/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в аукционе, ООО «Айна» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленным пунктом 2.2 Аукционной документации открытого аукциона № 247/ОАЭ-ПКС/16 (далее – Аукционная документация), на основании пункта 7.1.4 Аукционной документации.
Согласно пункту 2.2 Аукционной документации участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для оказания услуг по предмету аукциона, в том числе:
- стиральные машины из расчета загрузки сухого белья не менее 50 кг - в количестве не менее 5 шт.;
- сушильный барабан из расчета загрузки белья не менее 50 кг – в количестве не менее 5 шт.;
- гладильное оборудование (каландр, каток) - в количестве не менее 3 шт.;
- автомобиль - фургон, грузоподъемностью не менее 2 т – в количестве не менее 1 ед.
В подтверждение наличия производственных мощностей, ресурсов участник в составе заявки должен представить:
- документ по форме приложения № 11 к Аукционной документации;
- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, копию ПТС, иных договоров, иные документы).
Однако, в составе заявки ООО «Айна» представлены только 4 копии карточек учета стиральных машин.
В соответствии с пунктом 7.1.4 Аукционной документации, аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.
Таким образом, заявитель в составе заявки представил документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов только на 4 стиральные машины, а в Аукционной документации говориться не менее чем о 5 стиральных машин, следовательно, заявка ООО «Айна» была отклонена.
В ходе изучения оригиналов конвертов с заявками участников, в частности заявки ООО «Айна» установлено, что в комплекте заявки действительно отсутствует подтверждающие документы на пятую стиральную машину.
При этом, сам заявитель в ходе рассмотрения дела согласился с тем, что в комплекте их заявки действительно отсутствуют указанные документы по причине не внимательности специалиста, готовившего заявку.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-51/16, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Айна» не обоснованной.
2. Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председатель Комиссии приказ о проведение стажировки ...
от 24.05.2016 № 109-пк
Члены Комиссии ...
...