Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-65-1/19 о включении в реестр недоброс... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Сахалинская, 48

Тел.: 8 (4242) 67-22-56

mfc@admsakhalin.ru

 

Ответчик:

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Поволжские расходные материалы»

443015, г. Самара,

ул. Ровная, д.58, офис 11

Тел.: 8 (4634) 2-65-09, 342-65-10,

342-65-11, 342-65-12

PRM163@inbox.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-65-1/19 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания Поволжские расходные материалы»

 

23 января 2019 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<…> – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<…> – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей

от заказчика – <…> на основании доверенности от 17.01.2019 № 18, <…> на основании доверенности от 17.01.2019 № 19;

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев дело № РНП-65-1/19 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания Поволжские расходные материалы

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация от государственного бюджетного учреждения Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик) о включении общества с ограниченной ответственностью «Компания Поволжские расходные материалы» (ИНН 6314044070, ОГРН 1176313059526, 443015, г. Самара, ул. Ровная, д.58,
офис 11) (далее – Общество, Поставщик), в том числе, директора Климанова Александра Вячеславовича (ИНН 638103202993) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка расходных материалов для печатающей техники» (извещение № 0361200015018006431) (далее – аукцион).

В представленных сведениях Заказчик указывает, что 09.11.2018 между сторонами заключен договор № 118 на поставку расходных материалов для печатающей техники (далее – Договор).

Согласно пункту 1.2 Договора Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства на поставку расходных материалов для печатающей техники (далее – Товар) в количестве, ассортименте и в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (Приложение № 1), в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

В соответствии с пунктом 5.4 Договора для проверки соответствия поставленного Товара условиям Договора Заказчик проводит экспертизу своими силами, или к ее проведению Заказчиком могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В срок установленный Договором Заказчику поставлен товар, в связи с чем, последним в соответствии с пунктом 5.4 Договора проведена экспертиза товара, в результате которой установлено, что товар не соответствует требованиям Технического задания и Договора.

На основании пункта 10.3 Договора расторжение настоящего Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Договора от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 10.4 Договора расторжение договора в связи с односторонним отказом Стороны договора от исполнения договора осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с чем, соответствующая информация направлена в Сахалинское УФАС России.

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013
№ 1062 (далее – Постановление), Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 6 статьи 104 указанного Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 утверждены «Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила ведения реестра, Правила № 1062).

Согласно пункту 8 Правил ведения реестра в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 Правил ведения реестра уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 данных Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Таким образом, по смыслу указанного положения в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения.

Из данных норм следует, что при поступлении сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт именно недобросовестного поведения подрядчика, повлекшего односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он вправе разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

То есть, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение контракта подрядчиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и этим нарушающих права заказчика относительно его условий.

Совокупный анализ вышеуказанных норм служит выводом о том, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

С другой стороны, анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

При этом сама по себе квалификация обстоятельств неисполнения контракта как чрезвычайных, непредотвратимых и (или) форс-мажорных, не исключает необходимость установления всей совокупности иных указанных выше фактов, а потому является недостаточной для разрешения антимонопольным органом вопроса о включении такого подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.

Из вышеизложенного следует, что антимонопольный орган в силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил ведения реестра при проведении проверки информации и документов, полученных от заказчика, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, и решении вопроса об обоснованности включении лица в реестр недобросовестных поставщиков, должен проверить обстоятельства добросовестности или недобросовестности поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении им контракта, а не ограничиваться формальной констатацией ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или соблюдением заказчиком установленной законом процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке.

Пунктом 12 Правил № 1062 установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в названном пункте Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Письмом ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» (далее – Письмо № ИА/11604/14) определен порядок рассмотрения информации и документов о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях).

Согласно порядку рассмотрения сведений, установленным Письмом
№ ИА/11604/14 при рассмотрении представленных сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, при проверке порядка расторжения Договора, Комиссия Сахалинского УФАС России не установила в действиях заказчика, нарушения порядка расторжения контракта.

Уведомлением от 15.01.2019 № 05-172 рассмотрение информации о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков назначено на 23.01.2019
в 14 часов 15 минут.

Общество, уведомленное о времени и месте заседания Комиссии, явкой своего представителя не обеспечило. Возражения и документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения, в рамках исполнения Договора № 118
не представлены.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) установила следующее.

10.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0361200015018006431 по объекту: «Поставка расходных материалов для печатающей техники».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 236 596 рублей 20 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2018 заявка общества с ограниченной ответственностью «Компания Поволжские расходные материалы» признана победителем электронного аукциона с предложением цены договора – 1 069 655 рублей 65 копеек.

09.11.2018 между сторонами заключен Договор № 118 на поставку расходных материалов для печатающей техники.

На основании пункта 1.2 Договора Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства на поставку расходных материалов для печатающей техники (далее – Товар) в количестве, ассортименте и в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (Приложение № 1), в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

В соответствии с приложением № 1 к Договору Обществу необходимо поставить в адрес заказчика:

1. Картридж Xerox 106R02310 оригинальный;

2. Картридж Xerox 106R02312 оригинальный;

3. Картридж Xerox 106R02312 оригинальный.

Пунктом 5.4 Договора установлено, что для проверки соответствия поставленного Товара условиям Договора Заказчик проводит экспертизу своими силами, или к ее проведению Заказчиком могут привлекаться эксперты, экспертные организации. В случае несоответствие Товара условиям Договора выявлено при проведении Заказчиком экспертизы своими силами, Заказчик направляет Поставщику уведомление о необходимости и сроках прибытия уполномоченного представителя Поставщика для осмотра Товара, составления и подписания Акта о выявленных недостатках. При неприбытии уполномоченного представителя Поставщика в срок, указанный в уведомлении, Акт о выявленных недостатках составляется Заказчиком в одностороннем порядке и является обязательным для Поставщика. Акт о выявленных недостатках направляется Поставщику по почте, факсу, электронной почте либо нарочным и является основанием для мотивированного отказа Заказчика от приемки Товара.

В соответствии с пунктом 5.7 Договора в случае, если Поставщик не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественной поставке, Поставщик обязан самостоятельно подтвердить качество Товара экспертным заключением органа государственного надзора в соответствии с компетенцией. Оплата услуг экспертизы, а также всех расходов, в том числе связанных с транспортировкой Товара осуществляется Поставщиком.

Согласно пункту 5.8 Договора Поставщик в установленный в мотивированном отказе от подписания акта приема-передачи Товара срок обязан устранить все допущенные нарушения. Если Поставщик в установленный срок не устранит нарушения, Заказчик вправе предъявить Поставщику требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков товара и (или) направить Поставщику требование о расторжении Договора по соглашению сторон (и (или) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора), в случае, если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи с чем Заказчик утрачивает интерес к Договору.

В силу пункта 6.4.1 Договора Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства в соответствии с условиями Договора.

Пунктом 6.4.4 Договора установлено, что Общество по требованию Заказчика своими силами и за свой счет в срок, указанный Заказчиком, обязано произвести замену товара ненадлежащего качества, количества и ассортимента.

Расторжение договора в связи с односторонним отказом Стороны договора от исполнения договора осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона № 44-ФЗ (пункт 10.4 Договора).

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев вопрос о наличии правовых оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к следующим выводам.

На основании статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии со статьей 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно статьям 454 и 455 ГК РФ, к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

На основании статьи 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Из содержания договора № 118 следует, что существенным условием последнего для Заказчика является качество товара, а также его технические характеристики, определенные сторонами в приложении № 1 к Договору.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Из представленных в материалы дела документов Комиссией установлено, что товар в адрес Заказчика поставлен в срок.

В связи с этим, 27.11.2018 Заказчиком на основании пункта 5.4 Договора проведена экспертиза поставленного товара, в результате которой установлено, что поставленный товар не соответствует условиям Договора, а также Спецификации (Приложение № 1 к договору). Так, на коробке картриджа указана модель устройства Xerox Phaser 3325, которая не соответствует п. 2, 3 Спецификации.

30.11.2018 приемочной комиссией составлен Акт о выявленных недостатках, в котором указано на несоответствие поставленного товара, требованиям спецификации. Кроме того, Заказчиком установлен срок для устранения выявленных недостатков (поставить оригинальные картриджи), а именно 14 календарных дней, однако в указанный срок, замена товара не произведена, писем с несогласием результатов экспертизы поставленного товара от Общества в адрес Заказчика не поступало.

12.12.2018 в адрес Общества направлено требование об исполнении условий договора, вместе с тем, по состоянию на 17.12.2018 недостатки указанные в Акте выявленных недостатков, Поставщиком не устранены.

Вместе с этим, на обозрение Комиссии Заказчиком представлено письмо компании Xerox от 29.11.2018 № 113 «О проверке расходных материалов», в котором производитель, сопоставив номера артикулов поставленного Обществом товара с номерами голографических наклеек, указывает на их несоответствие, при этом сообщая, что перечисленные в запросе Заказчика позиции товара имеют признаки не оригинальности.

В связи с тем, что в срок указанный в Акте выявленных недостатков, Обществом не произведена замена картриджей, 19.12.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

В этот же день, в адрес Заказчика Обществом направлено информационное письмо, в котором последний указал, что в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения договора, забор товара непринятого Заказчиком будет осуществляться транспортной компанией «Деловые Линии» после предварительной договоренности о дате и месте такого забора. Иной информации в указанном письме не содержится, как и позиции Общества относительно качества постеленного товара. Кроме того, из представленного на обозрение Комиссии информационного письма следует, что Общество не намерено устранять выявленные приемочной комиссией недостатки поставленного товара, путем его замены на товар надлежащего качества.

Учитывая, что Обществом нарушены существенные условия договора, а именно, поставленный товар не соответствует спецификации и является не оригинальным, следовательно, Заказчик не удовлетворил имеющуюся у него потребность в расходных материалах для печатающей техники, необходимую последнему для осуществления им основной деятельности, связанной с оказанием различного рода социальных и иных услуг населению, таким образом, не реализовав цель проведения электронного аукциона.

Из совокупности всей имеющейся в материалах дела информации и документов, Комиссия пришла к выводу, что приведенные выше обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о недобросовестных действиях общества в рамках исполнения договора, и не соответствуют принципам Закона о контрактной системе и нарушают права Заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что действия Общества в данном случае являются недобросовестными и свидетельствуют об отсутствии намерения исполнить обязательства по заключенному с Заказчиком договору в соответствии с условиями данного договора и потребностью заказчика, четко в нем установленной, то есть об отсутствии намерения исполнить обязательства по договору надлежащим образом.

Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Вместе с тем, общество не лишено возможности осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, поэтому все неблагоприятные последствия такой деятельности несет лицо, ее осуществляющее.

Таким образом, участвуя в государственных и муниципальных закупках общество с ограниченной ответственностью «Компания Поволжские расходные материалы» знало о неблагоприятных последствиях, которые могут быть применены, в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Оценив представленные заказчиком документальные доказательства, заслушав представителя заказчика, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении общества при исполнении договора.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062,

 

РЕШИЛА:

 

1. Информацию, представленную Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания Поволжские расходные материалы» (ИНН 6314044070, ОГРН 1176313059526, 443015, г. Самара, ул. Ровная, д.58, офис 11), в том числе, директора <…> (ИНН 638103202993) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения договора, заключенного по результатам проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка расходных материалов для печатающей техники» (извещение № 0361200015018006431) – включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания Поволжские расходные материалы» (ИНН 6314044070, ОГРН 1176313059526), в том числе директора <…> (ИНН 638103202993) в реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны