Уведомление б/н РЕШЕНИЕ№ 328-12807-18/7, 353-14115-18/7 и ПРЕДПИСАНИЕ № 328-... от 20 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 328-12807-18/7, 353-14115-18/7
по жалобам ООО «Интерстрой», ООО «Топ Левэл»
Резолютивная часть решения оглашена
17.12.2018г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобы ООО «Интерстрой», ООО «Топ Левэл» (далее – Заявитель) на действия ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор оказания услуг по профессиональной уборке объектов государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» (извещение №31807161476) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей ООО «ИНТЕРСТРОЙ» -К. М.С. (доверенность), З. В.А., Г. А.Н. (доверенность), представителей Заказчика – М. А.С.(доверенность), Е. Е.А. (доверенность), представителей ООО «Топ Левэл» - К. Е.П. (доверенность), Ш. А.В. (доверенность) .
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2018г., 10.12.2018 г. в Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Интерстрой», ООО «Топ Левэл» (далее – Заявитель) на действия ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий» при проведении конкурса.
Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителей, Заказчиком утверждена документация с нарушениями требований действующего законодательства.
Заявители просят признать в действиях Заказчика нарушение действующего законодательства, обязать Заказчика внести изменения в документацию, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 07.12.2018г. № 12288/7, от 13.12.20118г. от №12522/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 13.12.2018г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31807161476 о проведении конкурса (далее – Извещение)
13.12.2018 г. размещена Документация о закупке.
Заказчиком выступило ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении конкурса редакция Положение о закупках товаров, работ, услуг" ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий» (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 08.07.2016 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. Частью 1 статьи Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам такой закупки.
Пунктом 4.2 Положения установлено, что требования Заказчика к участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной документации процедуры закупки. Для каждого требования к участникам в закупочной деятельности должна быть указана информация, позволяющая однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.
Пунктом 9.3 Документации установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, в частности, наличие трудовых ресурсов (наличие в штате или на основе договоров гражданско-правового характера работников, в количестве не менее 49 сотрудников – граждан РФ, имеющих справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям и имеющих личные медицинские книжки о медосмотре и профилактических прививках).
Подтверждающий документ: информационное письмо участника закупки, копия штатного расписания участника закупки, копии трудовых договоров с работниками и (или) копии договоров гражданско-правового характера в количестве не менее 49 договоров, копии справок об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям в количестве не менее 49 справок.
В том числе, аналогичное требование установлено Приложением №5 «Методика сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключить договор оказания услуг по уборке объектов ГАУ СО «ОЦСМ» к документации.
Согласно статье 18 Приказа МВД России от 07.11.2011 N 1121 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» (далее – Приказ №1121), срок предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ "ГИАЦ МВД России» или ИЦ.
Кроме того, статьей 19 Приказа №1121 предусмотрено, что при необходимости получения дополнительной информации в иных органах, организациях и учреждениях срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Вместе с тем, извещением о закупке №3180716476 в редакции от 16.11.2018г., срок подачи заявок установлен с 16.11.2018г. по 06.12.2018г, что составляет всего 21 дней.
Установление Заказчиком срока подачи заявок в 21 день ограничивает доступ потенциальным участникам к участию в Закупке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя признается обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО «Интерстрой», ООО «Топ Левэл» обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Заместитель Председателя Комиссии: А.Р. Б.
Члены Комиссии: Ю.В.Ш.
М.М. А.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 328-12807-18/7, 353-14115-18/7
по жалобам ООО «Интерстрой», ООО «Топ Левэл»
Предписание оглашено:
17.12.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в присутствии представителей ООО «ИНТЕРСТРОЙ» - К. М.С. (доверенность), З. В.А., Г. А.Н. (доверенность), представителей Заказчика – М. А.С.(доверенность), Е.Е.А. (доверенность), представителей ООО «Топ Левэл» - К. Е.П. (доверенность), Ш. А.В. (доверенность) .
на основании решения № 328-12807-18/7, 353-14115-18/7 по жалобам ООО «Интерстрой», ООО «Топ Левэл» (далее – Заявители) ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор оказания услуг по профессиональной уборке объектов государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» (извещение №31807161476) (далее – Конкурс),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий» не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания внести изменения в извещение №31807161476 и документацию о проведении открытого конкурса, а именно продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе не ранее чем до 01.02.2019г., продолжить проведение Конкурса в установленном законом порядке.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее 10 рабочих дней со дня получения предписания, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Заместитель Председателя Комиссии: А.Р. Б.
Члены Комиссии: Ю.В.Ш.
М.М. А.
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.