Определение б/н О П Р ЕД Е Л Е Н И Е о возбуждении дела по признакам нару... от 29 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору ООО «Паллада» В.А.В.,
ул. Победы, д. 84, ком. 22-26,
г. Самара, 443058
О П Р ЕД Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
04 марта 2016г. г. Самара
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее -Самарское УФАС России) Шабанова Марина Алексеевна, рассмотрев по собственной инициативе материалы о нарушении ООО «Паллада» законодательства РФ о рекламе,
У С Т А Н О В И Л:
Самарским УФАС России при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе было выявлено размещение на фасаде здания по ул. Ново-Садовая, д. 1 в г. Самара рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, а именно, рекламы следующего содержания: «СИТИ ОПТИКА линзы RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК» «Made by Rodenstock 100% Deutsche Ingenieurskunst», что содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе») в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Согласно части 11 статьи 5 закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ, в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 настоящего закона.
Кроме того, в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия («линзы RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК»), должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов/подарков или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
На основании ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статье 9 настоящего Федерального закона.
Согласно п. п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № ____________________ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – дело возбуждено по собственной инициативе;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Паллада» (443058, г. Самара, ул. Победы, д. 84, ком. 22-26, ИНН 6318240372, дата регистрации 18.03.2014г.).
3. Назначить дело № ____________________ к рассмотрению на «_____» час. «_____» мин. «_____» __________ 2016 г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3 «А», к. 453, тел. 200-15-58).
4. Явка представителя лица, в отношении которого возбуждено дело, – ООО «Паллада», с документами, удостоверяющими полномочия, на заседание обязательна.
5. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе», ООО «Паллада» надлежит в срок до «_____» __________ 2016г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области следующие документы и сведения:
1) Письменные объяснения о нарушении пункта 11 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе», выразившегося в размещение на фасаде здания по ул. Ново-Садовая, д. 1 в г. Самара рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, а именно, рекламы следующего содержания: «СИТИ ОПТИКА линзы RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК» «Made by Rodenstock 100% Deutsche Ingenieurskunst».
2) Копию договора на распространение рекламы (со всеми приложениями), акты выполненных работ и т. д.
3) Копии согласованных с рекламораспространителем и рекламопроизводителем образцов рекламы.
4) Информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения.
5) Надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ООО «Паллада».
6) Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.
Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии М.А. Шабанова