Определение б/н О П Р ЕД Е Л Е Н И Е о возбуждении дела по признакам нару... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «Паллада» В.А.В.,

ул. Победы, д. 84, ком. 22-26,

г. Самара, 443058

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р ЕД Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

04 марта 2016г.                                                                                                              г. Самара

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее -Самарское УФАС России) Шабанова Марина Алексеевна, рассмотрев по собственной инициативе материалы о нарушении ООО «Паллада» законодательства РФ о рекламе,

 

У С Т А Н О В И Л:

Самарским УФАС России при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе было выявлено размещение на фасаде здания по ул. Ново-Садовая, д. 1 в  г. Самара рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, а именно, рекламы следующего содержания: «СИТИ ОПТИКА линзы  RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК» «Made by Rodenstock 100% Deutsche Ingenieurskunst», что содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе») в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Согласно части 11 статьи 5 закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ, в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе»  рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 настоящего закона.

Кроме того, в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия («линзы  RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК»), должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов/подарков или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

На основании ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статье 9 настоящего Федерального закона.

Согласно п. п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Возбудить производство по делу № ____________________ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – дело возбуждено по собственной инициативе;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Паллада» (443058, г. Самара, ул. Победы,           д. 84, ком. 22-26, ИНН 6318240372, дата регистрации 18.03.2014г.).

3. Назначить дело № ____________________ к рассмотрению на «_____» час. «_____» мин. «_____» __________ 2016 г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (443086, г. Самара,                                ул. Ерошевского, д. 3 «А», к. 453, тел. 200-15-58).

4. Явка представителя лица, в отношении которого возбуждено дело, – ООО «Паллада», с документами, удостоверяющими полномочия, на заседание обязательна.

5. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе», ООО  «Паллада» надлежит в срок до «_____» __________ 2016г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области следующие документы и сведения:

1) Письменные объяснения о нарушении пункта 11 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе», выразившегося в размещение на фасаде здания по ул. Ново-Садовая, д. 1 в  г. Самара рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, а именно, рекламы следующего содержания: «СИТИ ОПТИКА линзы  RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК» «Made by Rodenstock 100% Deutsche Ingenieurskunst». 

2)  Копию договора на распространение рекламы (со всеми приложениями), акты выполненных работ и т. д.

3) Копии согласованных с рекламораспространителем и рекламопроизводителем образцов рекламы.

4) Информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения.

5) Надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ООО «Паллада».

6) Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.

 

Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

 

Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           М.А. Шабанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны