Уведомление б/н РЕШЕНИЕ №123-12122-18/7 по жалобе ООО «Газэнергомонтаж» от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №123-12122-18/7

по жалобе ООО «Газэнергомонтаж»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Баженова, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. Смирновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.Казанцевой (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Газэнергомонтаж» (далее - Заявитель) (вх. №3628 от 16.05.2018г.) на действия Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самара (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Самары - Самарская обл., г.Самара, ул.Гаражная, д.7 (Извещение №300318/13192959/01) (далее – конкурс),

в присутствии представителей от ООО «Газэнергомонтаж» - Бодуновой И.Р. (доверенность), представителя Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самара – Чаплыгиной М.С. (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

16.05.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Газэнергомонтаж» на действия Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самара при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор Конкурса нарушил порядок проведения Конкурса, определив победителем ООО «Рембыт» как участника, первым подавшего заявку, исключив возможность иным участникам, в том числе Заявителю, предложить свою стоимость дополнительных работ и услуг.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

24.05.2018 г. Организатором торгов представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 18.05.2018г. № 4899/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 30.03.2018 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 300318/13192959/01 о проведении торгов (далее – Извещение) и конкурсная документация.

В соответствии с Извещением предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.

Организатором торгов выступила Администрация Октябрьского внутригородского района г.о.Самара.

Порядок подготовки, организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения конкурса).

 

2. Пунктом 76 Правил определено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

Подпунктом 4(1) Пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно Извещению о проведении Конкурса итоговая стоимость дополнительных работ и услуг составила 5,38 рублей.

В соответствии с пунктом 75 Правил Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Пунктом 81 Правил установлено, что в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе определено, что первой поступила заявка ООО «Рембыт».

При этом, ООО «Рембыт» представило предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, которая была определена Организатором конкурса, то есть 5,38 рублей по каждому дому. Представленная первым участником конкурса стоимость дополнительных работ и услуг являлась максимальной, которая была установлена конкурсной документацией, то есть ООО «Рембыт» было сделано максимально выгодное предложение по стоимости дополнительных работ и услуг. Предложение следующими участниками конкурса большей стоимости работ и услуг повлекло бы изменение условий конкурсной документации.

Таким образом, ООО «Рембыт» как участник, первым подавший заявку на участие в Конкурсе и первым предложивший весь объем дополнительных работ и услуг, указанный в конкурсной документации, по стоимости, определенной организатором торгов, обоснованно признано победителем конкурса, поскольку в рассматриваемом случае иные участники, предложившие такую же стоимость и тот же объем работ, не будут исполнять требования пунктов 76, 78, 81 Правил.

Данная позиция подтверждается материалами судебной практики, а именно: Определение Верховного суда РФ от 04.08.2017г. № 309-ЭС17-13208, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2016г. по делу № А60-59929/2015.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Газэнергомонтаж» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны