Решение №13649/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Мед Снаб» от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мед Снаб» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной почтовой связи Самарской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Заказчик, УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России») при проведении аукциона на право выполнения работ по изготовлению новогодних детских подарков для детей работников УФПС Самарской области – филиала «Почта России» (извещение № 31908472149, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr035-190014494200605.1, http://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» – <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, заявил ходатайство от 28.11.2019г. № 11 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, доводы изложенные в жалобе поддерживает в полном объеме,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Мед Снаб» на действия УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком на электронной торговой площадке установлено некорректное время проведения Аукциона.

Заявитель считает, что Заказчик своими действиями ввел в заблуждение ООО «Мед Снаб», в связи с чем общество не смогло реализовать право участия в торгах.

УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.11.2019г. № 13379/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

31.10.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908472149 о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ», ЭТП) (извещение № SBR035-190014494200035). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 31.10.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (№ 1120001198), утвержденного Приказом от 11.06.2019г. № 283-п, размещена в ЕИС 14.06.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

19.11.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.11.2019г. № sbr035-190014494200605/31908472149 (№ 31908472149-01), согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 (две) заявки: 1. № 4150 – допущена к участию в Аукционе (первая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке); 2. № 2610 – допущена к участию в Аукционе (первая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке). Закупочной комиссией принято решение допустить всех претендентов к участию в Аукционе.

22.11.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона от 21.11.2019г. № sbr035-190014494200605/31908472149 (№ 31908472149-02), согласно которому в связи с тем, что в течение 10 (десяти) минут после начала проведения Аукциона не подано ни одного предложения о цене договора, в соответствии с пунктом «г» части 6.6.2 статьи 6.6 Положения о закупке Аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с частью 6.6.5 статьи 6.6 Положения о закупке Заказчику надлежит выполнить одно из следующих действий: а) провести повторную закупку; б) заключить договор с любым поставщиком (исполнителем, подрядчиком), который соответствует требованиям, предусмотренным Документацией о закупке. При этом договор должен быть заключен на условиях, которые предусмотрены Документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о закупке; в) отказаться от проведения закупки.

Договор по результатам Аукциона не заключен.

 

Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью Документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 5.6.5 статьи 5.6 Положения о закупке извещение о конкурентной закупке является частью документации о конкурентной закупке (за исключение извещения о проведении запроса котировок). Сведения, содержащиеся в извещении о конкурентной закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом б) части 5.6.4 статьи 5.6 Положения о закупке при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме помимо сведений, указанных в части 5.6.1 и части 5.6.3 настоящей статьи, указываются:

  • дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме. Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом время начала проведения электронного аукциона устанавливается Заказчиком по согласованию с оператором электронной площадки в период от 9:00 ч. до 14:00 ч. по местному времени Заказчика, а в случае, если организатором закупки выступает специализированная организация, то по местному времени Заказчика, с которым подписывается договор.

Частью II Документации о закупке установлена «Информационная карта» (далее – ИК).

Пунктом 1.2.1 раздела 1 части I Документации о закупке установлено, что Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме, предмет и условия которого указаны в ИК, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей документации и требованиями Положения о закупке.

В силу пункта 7.1.1 раздела 7 части I Документации о закупке Аукцион проводится на ЭТП в дату и время, указанные в извещении, документации о проведении аукциона, в соответствии с правилами и регламентами работы данной ЭТП.

Пункт 4.4 ИК гласит, что дата и время проведения аукциона – 20.11.2019г. 10:00. Время начала проведения аукциона устанавливается Заказчиком по согласованию с оператором электронной площадки в период от 9:00 ч. до 14:00 ч. по местному времени Заказчика, а в случае, если организатором торгов выступает специализированная организация, то по местному времени Заказчика, с которым подписывается договор.

Вместе с тем Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении на сайте ЗАО «Сбербанк – АСТ» указаны дата и время начала срока подачи предложений о цене – 20.11.2019г. 00:00. Данное обстоятельство противоречит требованиям, установленным частью 5.6.5 статьи 5.6 Положения о закупке, пунктом 7.1.1 раздела 7 части I Документации о закупке.

УФПС Самарской области – филиалом ФГУП «Почта России» представлены пояснения, согласно которым в извещении о проведении Аукциона допущена техническая ошибка в части указания времени начала срока подачи предложений о цене, связанная с техническими сложностями при передаче информации из автоматизированной информационной системы управления заказом Заказчика на ЭТП.

Указанный факт по расхождению времени проведения Аукциона, установленному в извещении на сайте ЭТП и в пункте 4.4 ИК, Заказчиком не опровергается.

В соответствии с частью 6.3.1 статьи 6.3 Положения о закупке при проведении конкурентной закупки осуществляются действия, предусмотренные порядком, установленным для отдельных способов закупок в Приложении № 4 к настоящему Положению.

Заказчиком не реализовано право возможности внесения изменений в извещение о проведении Аукциона и Документацию о закупке, предоставленное пунктом 3 раздела 2 Приложения № 4 к Положению о закупке, пунктом 2.3.1 раздела 2 части I Документации о закупке.

УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» своими действиями ввело в заблуждение ООО «Мед Снаб», в связи с чем допущенный участник не смог реализовать право участия в торгах путем подачи предложений о цене.

Таким образом, УФПС Самарской области – филиалом ФГУП «Почта России» допущены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, части 5.6.5 статьи 5.6 Положения о закупке, пункта 7.1.1 раздела 7 части I Документации о закупке при организации и проведении аукциона на право выполнения работ по изготовлению новогодних детских подарков для детей работников УФПС Самарской области – филиала «Почта России» (извещение № 31908472149, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr035-190014494200605.1, http://utp.sberbank-ast.ru).

На основании изложенного, доводы, указанные в жалобе ООО «Мед Снаб», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мед Снаб» обоснованной.
  2. Признать в действиях УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать УФПС Самарской области – филиалу ФГУП «Почта России» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕД СНАБ"
ИНН 3702178248, ОГРН 1173702011207
УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России»
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276