Решение №13157/7 РЕШЕНИЕ № 456-9343-19/7 по жалобе общества с ограниченной от... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 456-9343-19/7

по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строд Сервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена

15.11.2019г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строд Сервис» (далее – Заявитель, ООО «Строд Сервис») на действия общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее – Заказчик, ООО «СКС») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дорожных знаков для нужд Заказчика в 2019 году (СКС-1585) (извещение № 31908325630, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс),

 

Заявитель не явился, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.11.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строд Сервис» на действия ООО «СКС» при проведении конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей

18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Строд Сервис» от участия в конкурсе, а также не указал в протоколе основание отклонения заявки Заявителя.

Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 05.11.2019г. № 12742/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 23.09.2019г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение   №31908325630 о проведении конкурса (далее – Извещение) и Документация.

Заказчиком выступило ООО «СКС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении конкурса редакция Положения о закупках, размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 15.10.2019 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Подпунктом б пункта 4 части 9.1.14 Положения установлено, что протокол составленный по итогам осуществления закупки у СМСП, должен соответствовать требованиям, указанным в части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, и содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации по конкурентной закупке, которым не соответствуют такие заявки, окончательные предложения.

Согласно пункту 27 статьи 3.4. Закона о закупках Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе, основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в Конкурсе подано четыре заявки, в том числе заявка ООО «Строд Сервис»

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие от 16.10.2019 г. (далее – протокол) содержатся следующие сведения:

 

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение комиссии о допуске заявки к дальнейшему рассмотрению

Причины отказа в допуске

         3

      09.10.2019 10:14

Отказать в допуске

Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации

 

Из указанного следует, что протокол не содержит основания отклонения заявки с указанием положений документации, что нарушает требование подпункта б пункта 4 части 9.1.14 Положения, части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

 

Согласно пояснениям Заказчика, заявке ООО «Строд Сервис» отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду непредставления сертификата соответствия дорожных знаков требованиям ГОСТ Р 52290-2004.

Согласно пункту 3.2 раздела 39 «Документы, входящие в состав Заявки (Предложения) Участника закупки» Закупочной документации на проведение конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на поставку дорожных знаков для нужд ООО "Самарские коммунальные системы" в 2019г. для участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства № СКС-1585  в составе первой части заявки должны быть предоставлены документы по предмету закупки:

-          Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технической документации Заказчика согласно Приложению 1.2: сертификаты, лицензии, паспорта на предлагаемую продукцию;

В пункте 2 Приложения 1.2. «Техническое задание на поставку дорожных знаков» указано требование о наличии сертификата соответствия дорожных знаков требованиям ГОСТ Р 52290-2004.

Как пояснил Заказчик, Указанное требование обусловлено тем, что приложением № 1 к Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, предусмотрено, что дорожные знаки должны соответствовать ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004. Таким образом, дорожные знаки, используемые ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении ремонтных работ на сетях, проложенных под проезжей частью автомобильных дорог, также должны соответствовать требованиям, установленным Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.

При рассмотрении первой части заявки, поданной участником №3, комиссией по закупкам было установлено, что участником предоставлена копия сертификата соответствия № РОСС KR.HA34.H08815 о соответствии продукции: пленка световозвращающая микропризматическая для дорожных знаков: класс III серия AVS 4002 (цвет желто-зеленый флуоресцентный) - для дорожных знаков; класс III серия AVS 4102 (цвет желто-зеленый флуоресцентный) - для дорожных знаков; класс III серия AVS 8002 EXTRA (цвет желто- зеленый флуоресцентный) - для дорожных знаков, требованиям ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования».

Таким образом, комиссией по закупкам было установлено несоответствие документов, поданных участником №3, условиям пункта 3.2 раздела 39 «Документы, входящие в состав Заявки (Предложения) Участника закупки» Закупочной документации.

Приложением № 4.1. «Отборочные критерии рассмотрения первых частей заявок» Закупочной документации определено, что отсутствие в составе первой части заявки всех обязательных к предоставлению (для целей рассмотрения данной части заявки) документов, в соответствии с требованиями Приложения №3 к Документации о закупке, а также правильность их оформления является основанием для недопуска к участию в конкурсе.

Таким образом, заявка ООО «Строд Сервис» отклонена конкурсной комиссией в соответствии с законом о закупках и конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Строд Сервис» признается частично обоснованной в части несоответствия протокола подпункту б пункта 4 части 9.1.14 Положения, части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Учитывая установленные при рассмотрении жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренцией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строд Сервис» обоснованной в части.

2. Признать в действиях ООО «СКС» нарушение подпункта б пункта 4 части 9.1.14 Положения, части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны