Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: Врио руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» (далее – Заявитель, ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ») на действия государственного унитарного предприятия Самарской области Самарская областная имущественная казна»  (далее – Заказчик, ГУП СО «СОИК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право  на выполнения работ по капитальному ремонту нежилого здания расположенного по адресу : г. Самара, ул. Азовская, д.54А (извещение № 32312041929, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: ГУП СО «СОИК» -  (доверенность),  (доверенность); генерального директора ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» - 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» на действия ГУП СО «СОИК» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» по показателю «Наличие у участника закупки производственной базы в городах и районах Самарской области».

01.03.2023г. в Самарское УФАС России поступили дополнения к жалобе, в которых Заявителем оспаривались положения Конкурсной документации.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 1388/7 от 01.03.2023г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

31.01.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке).

Комиссией Самарского УФАС установлено, что согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок – 08.02.2023 18:00 (МСК+1).

Дополнения к жалобе ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» направлены в Самарское УФАС России посредством электронной почты 01.03.2023 14:55 (МСК+1).

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения дополнений к жалобе ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» в части обжалования положений Конкурсной документации.

 

В соответствии с подпунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Конкурсной документацией.

Разделом 10 Конкурсной документации установлены Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Одним из критериев для оценки является «Наличие у участника закупки производственной базы в городах и районах на территории Самарской области».

Баллы по критерию выставляются следующим образом:

-          значению показателя «Наличие производственной базы в городах и районах на территории Самарской области» без приложения копии документов в заявке на участие в открытом конкурсе - 0 баллов;

-          значению показателя «Наличие производственной базы в городах и районах на территории Самарской области» с приложением копии документов в заявке на участие в открытом конкурсе - 10 баллов;

-          значению показателя «Наличие производственной базы в городах и районах на территории Самарской области» при наличии производственной базы, расположенной не далее 8 км от места производства работ, с приложением копии документов в заявке на участие в открытом конкурсе - 20 баллов.

Согласно Протоколу «об утверждении результатов оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке» от 14.02.2023г. на участие в Конкурсе подано 19 заявок, в том числе заявка ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» (участник № 18). По итогам рассмотрения заявок, ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» по критерию «Наличие у участника закупки производственной базы в городах и районах на территории Самарской области (Максимальное количество баллов 20)» выставлено «0» баллов.

Комиссия Самарского УФАС рассмотрев заявки участников, представленные в материалы жалобы, установила, что ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» в составе заявки в качестве подтверждения наличия производственной базы в городах и районах на территории Самарской области представило договор субаренды нежилого помещения № 143 от 01.05.2022г.

Согласно договору, ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» арендует помещение по адресу: г. Самара, пр-т. Кирова, 255.

Вопреки доводам Заказчика, договор субаренды нежилого помещения № 143 от 01.05.2022г подтверждает наличие производственной базы в городах и районах на территории Самарской области.

Заказчик формально перечислил показатели, используемые для определения победителя. Вместе с тем, документация не содержит сведений о том, какие конкретно документы, их количество и с каким содержанием обязан представить участник закупки для получения определенного количества баллов по каждому критерию.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о неправильном присвоении Заказчиком по критерию «Наличие у участника закупки производственной базы в городах и районах на территории Самарской области» ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» «0» баллов. 

Закупочной комиссией ГУП СО «СОИК» нарушено положение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Довод ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» признается обоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ПРОМТЕПЛОМОНТАЖ» обоснованной.

2.      Признать в действиях закупочной комиссии ГУП СО «СОИК» нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3.      Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции ГУП СО «СОИК» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

4.      Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении закупочной комиссии ГУП СО «СОИК» по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны