Решение б/н Заключение по обращению ПАО ОДК Кузнецов от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

03.10.2022г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: Врио руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение публичного акционерного общества «ОДК-КУЗНЕЦОВ» (далее – Заказчик, ПАО «ОДК-КУЗНЕЦОВ») о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Проммонтажсервис» (ИНН: 6321335521, КПП 632101001, ОГРН: 1146320002080) (далее – Участник, ООО «Проммонтажсервис») в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком закрытого конкурса в электронной форме на право выполнения работ по устройству водосточной системы корпуса гальванического производства (инв. № осн045700) цех № 227 «ПАО «ОДК-Кузнецов», г. Самара» (извещение № 221004500174, https://www.astgoz.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии: представителей от Заказчика –  (доверенность); Участника –  (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области АО «Почта России» о включении сведений об ООО «Проммонтажсервис» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Конкурса.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Проммонтажсервис»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

Российская Федерация, 445047, Самарская область, город Тольятти, ул. 70 лет Октября, д. 16, кв. 47;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

632133521;

  • дата подведения итогов закупки:

26.07.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол закупочной комиссии от 26.07.2022 №9529

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

 выполнения работ по устройству водосточной системы корпуса гальванического производства (инв. № осн045700) цех № 227 «ПАО «ОДК-Кузнецов», г. Самара»;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

43:99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

20 800 943,10 руб.;

  • срок исполнения договора:

с даты его подписания – до 30 «января» 2023г.;

  • код валюты договора:

643.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам ПАО «ОДК-КУЗНЕЦОВ» в регламентированный срок – 15.08.2022г.  ООО «Проммонтажсервис» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

30.06.2022г. Заказчиком на закрытой электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» (далее – АСТ ГОЗ) (https://www.astgoz.ru/) размещено извещение о проведении Конкурса.

26.07.2022. Заказчиком в ООО «АСТ ГОЗ» размещен Протокол закупочной комиссии. № 9529, согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие Конкурсе было подано одна заявка. В связи с тем, что только один участник подал предложение о цене договора и на рассмотрение поступила только одна заявка, в соответствии с Положением о закупке Аукцион признан несостоявшимся. Договор подлежал заключению с участником конкурентной закупки ООО «Проммонтажсервис», ценовое предложение которого составило 20 800 943,10 руб.

Пунктом 33 Информационной карты установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно части 4.22.7 статьи 4.22 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней с даты: официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор; поступления участнику закупки, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки или о его уклонении от заключения договора; поступления участнику закупки, заявке которого присвоено третье место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении участника, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке или о его уклонении от заключения договора, и при условии отстранения победителя закупки или его уклонения от заключения договора; проведения преддоговорных переговоров в случае, если они проводились, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с п. 9.2 раздела 9 части I настоящей документации.

Как следует из части 4.22.9 статьи 4.22 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Подпунктом 1) пункта 4.23.4 части 4.23 Положения установлено, что одним из способов обеспечения исполнения договора является безотзывная независимая гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям, установленным в п. 4.23.6.

Тот же пункт Положения способ гласит, что обеспечение исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется участником конкурса, с которым заключается договор, самостоятельно.

 Часть 4.23.6 статьи 4.23 Положения содержит требования, предъявленные к банковской гарантии.

27.07.2022 Участником направлена банковская гарантии на согласование Заказчику.

Банковская гарантия, направленная Участником, не соответствовала требованиям, установленным Положением о закупке, тем самым не могла быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

В срок, предусмотренный Документацией о закупке, Положением о закупке – 15.08.2022г.  ООО «Проммонтажсервис» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Согласно пунктам 1,2 части  4.22.19  статьи 4.22 Положения о закупке установлено, что участники закупки признаются уклонившимися от заключения договора, в случае непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные документацией о закупке сроки и непредставления им обеспечения исполнения договора в течение срока, указанного в п. 4.22.12, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере (с учетом, при необходимости, антидемпинговых мер), предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме.

В связи с тем, что участником закупки ООО «Проммонтажсервис» не представлен Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в целях соблюдения требований Положения о закупке Заказчиком принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки подписанного проекта договора.

23.08.2022г. Заказчиком в ООО «АСТ ГОЗ» размещен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Конкурса № 221004500174 от 26.07.2022г., согласно которому Заказчиком принято решение признать ООО «Проммонтажсервис» участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

Из представленных пояснений следует, что неподписание Участником проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок, было обусловлено необходимостью соблюдения требований, установленных Заказчиком к банковской гарантии.

Участник указывает, что после публикации итогового протокола обществом была оформлена банковская гарантии для обеспечения исполнения договора, а также были предприняты меры по взаимодействию с Заказчиком по вопросу подготовки договора на подпись.

Однако, гарантия не была принята Заказчиком по причине несоответствии банка гаранта требованиям, установленным документацией. Участником были предприняты попытки получения гарантий в иных банках.

Подобное обстоятельство привело к нарушению регламентированного срока подписания договора.

Участник указывает на отсутствие умысла на уклонение от исполнения договора, указывает, что действовал добросовестно, и лишь сложившиеся обстоятельства привели к нарушению сроков подписания договора.

Представленными материалами подтверждается, что ООО «Проммонтажсервис» выражало готовность подписать и исполнить договор в полном объеме по результатам проведенного Конкурса Участником совершались действия, направленные на заключение договора.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленным в материалы обращения письмом ООО «Проммонтажсервис» от 25.08.2022 № 2508/2022-05/3, а также письмом от 28.07.2022.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «Проммонтажсервис» при осуществлении рассматриваемых действий.

Кроме того, из представленных пояснений следует, что у ООО «Проммонтажсервис» имеются заключенные и исполненные договоры по предметам, которые являются аналогичными предмету настоящей закупки, в частности заключенные с Заказчиком.

Комиссией УФАС также установлено, за период осуществления предпринимательской деятельности в отношении ООО «Проммонтажсервис» не было подано обращений о внесении сведений в РНП.

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Проммонтажсервис», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют недобросовестной цели.

Совокупность представленных документов и сведений указывает и подтверждает намерения ООО «Проммонтажсервис» заключить и исполнить договор.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «Проммонтажсервис» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Проммонтажсервис» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного ПАО «ОДК-КУЗНЕЦОВ» закрытого конкурса в электронной форме, на право выполнения работ по устройству водосточной системы корпуса гальванического производства (инв. № осн045700) цех № 227 «ПАО «ОДК-Кузнецов», г. Самара» (извещение № 221004500174, https://www.astgoz.ru/).

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Проммонтажсервис» (ОГРН: 1146320002080, ИНН: 6321335521, КПП: 632101001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны