Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 6 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
06.10.2023г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Смарт Трак Логистик» (ИНН: 1644063555, ОГРН: 1111644006407, КПП: 166001001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного ценового отбора в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту «Уфа-Москва-Уфа», включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена, грузоподъёмностью 20 тонн для нужд УФПС Самарской области (извещение № 32312611712, https://zakupki.gov.ru/ закупка № SBR035-230014494200584, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Ценовой отбор),
в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность). Участник в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
28.09.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ООО «Смарт Трак Логистик» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Ценового отбора.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.
Согласно доводам УФПС Самарской области, ООО «Смарт Трак Логистик» в регламентированный срок не представил подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
25.07.2023г. Заказчиком на сайте оператора электронной площадки АО «Сбербанк - АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Ценового отбора.
Протоколом рассмотрения единственной заявки б/н от 17.08.2023г. Ценовой отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки ООО «Смарт Трак Логистик» (заявка № 9222).
Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом «а» части 8.1.4 статьи 8.1 Положения о закупке.
Согласно части 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч.ч. 8.1.16-8.1.17 настоящей статьи, без подписи Заказчика.
Заказчик 22.08.2023г. в соответствии с данным положением направил ООО «Смарт Трак Логистик» проект договора без подписи Заказчика.
В срок, предусмотренный Закупочной документацией, Положением о закупке – 28.08.2023г. ООО «Смарт Трак Логистик» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в связи с чем 31.08.2023г. Заказчиком составлен Протокол о признании ООО «Смарт Трак Логистик» уклонившимся от заключения договора по результатам закупки.
Как следует из представленных пояснений Участника, заявка ООО «Смарт Трак Логистик» для участия в Ценовом отборе подана без согласованной цены за единицу товара. Кроме того, базовая цена за единицу товара является для Участника неконкурентной и заключение договора по результатам закупки может привести к финансовым убыткам организации. Однако, ООО «Смарт Трак Логистик» в материалы дела не представило доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
ООО «Смарт Трак Логистик», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения либо не совершения юридически значимых действий.
Вместе с тем, ООО «Смарт Трак Логистик» недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.
ООО «Смарт Трак Логистик» представило заявку, в которой подтвердило свое согласие на заключение договора и поставку товара на установленных извещением и закупочной документацией условиях.
Кроме того, в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru отсутствует информация о заключении и исполнении ООО «Смарт Трак Логистик» договоров и контрактов.
При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «Смарт Трак Логистик» в РНП.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.
В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на добросовестное поведение ООО «Смарт Трак Логистик» при осуществлении рассматриваемых действий.
Ввиду указанных обстоятельств, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Смарт Трак Логистик», а также отсутствие совершенных действий со стороны Участника по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник проявил недобросовестное поведение.
Таким образом, при имеющихся обстоятельствах имеются объективные основания для признания действий ООО «Смарт Трак Логистик» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Признать недобросовестное поведение в действиях ООО «Смарт Трак Логистик» (ИНН: 1644063555, ОГРН: 1111644006407, КПП: 166001001) по уклонению от заключения договора по результатам проведенного Ценового отбора.
2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.