Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

06.10.2023г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Смарт Трак Логистик» (ИНН: 1644063555, ОГРН: 1111644006407, КПП: 166001001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного ценового отбора в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту «Уфа-Москва-Уфа», включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена, грузоподъёмностью 20 тонн для нужд УФПС Самарской области (извещение № 32312611712, https://zakupki.gov.ru/ закупка № SBR035-230014494200584, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Ценовой отбор),

в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность). Участник в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 28.09.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ООО «Смарт Трак Логистик» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Ценового отбора.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.

Согласно доводам УФПС Самарской области, ООО «Смарт Трак Логистик» в регламентированный срок не представил подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

25.07.2023г. Заказчиком на сайте оператора электронной площадки АО «Сбербанк - АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Ценового отбора.

Протоколом рассмотрения единственной заявки б/н от 17.08.2023г.  Ценовой отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки ООО «Смарт Трак Логистик» (заявка № 9222).

Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом «а» части 8.1.4 статьи 8.1 Положения о закупке.

Согласно части 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч.ч. 8.1.16-8.1.17 настоящей статьи, без подписи Заказчика.

Заказчик 22.08.2023г. в соответствии с данным положением направил ООО «Смарт Трак Логистик» проект договора без подписи Заказчика.

В срок, предусмотренный Закупочной документацией, Положением о закупке – 28.08.2023г. ООО «Смарт Трак Логистик» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в связи с чем 31.08.2023г.  Заказчиком составлен Протокол о признании ООО «Смарт Трак Логистик» уклонившимся от заключения договора по результатам закупки.

 

Как следует из представленных пояснений Участника, заявка ООО «Смарт Трак Логистик» для участия в Ценовом отборе подана без согласованной цены за единицу товара. Кроме того, базовая цена за единицу товара является для Участника неконкурентной и заключение договора по результатам закупки может привести к финансовым убыткам организации. Однако, ООО «Смарт Трак Логистик» в материалы дела не представило доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

ООО «Смарт Трак Логистик», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения либо не совершения юридически значимых действий.

Вместе с тем, ООО «Смарт Трак Логистик» недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.

ООО «Смарт Трак Логистик» представило заявку, в которой подтвердило свое согласие на заключение договора и поставку товара на установленных извещением и закупочной документацией условиях.

Кроме того, в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru отсутствует информация о заключении и исполнении ООО «Смарт Трак Логистик» договоров и контрактов.

При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «Смарт Трак Логистик» в РНП.

 

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на добросовестное поведение ООО «Смарт Трак Логистик» при осуществлении рассматриваемых действий.

Ввиду указанных обстоятельств, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Смарт Трак Логистик», а также отсутствие совершенных действий со стороны Участника по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник проявил недобросовестное поведение.

Таким образом, при имеющихся обстоятельствах имеются объективные основания для признания действий ООО «Смарт Трак Логистик» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Признать недобросовестное поведение в действиях ООО «Смарт Трак Логистик» (ИНН: 1644063555, ОГРН: 1111644006407, КПП: 166001001) по уклонению от заключения договора по результатам проведенного Ценового отбора.

2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.

 

 

 Заместитель председателя Комиссии:                                                                   

 Члены Комиссии:                                                                                                    

          

Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны