Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 24 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
24.06.2024г. |
г. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ...(далее – Комиссия),
рассмотрев обращение ФКП «Самарский завод «Коммунар» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Волгастройпост» (ИНН: 6318229989) (далее – Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора по причине существенного нарушения Подрядчиком условий договора № 542-23 от 31.07.2023г. на выполнение строительно-монтажных работ зданий № 117 инв. № 01262 и № 99 инв. № 02603, заключенного по результатам закупки у единственного подрядчика (извещение № 32312622294, https://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка),
в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность). Подрядчик в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
14.06.2024г. в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Волгастройпост» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением подрядчиком условий договора, заключенного по результатам Закупки.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.
Согласно доводам Заказчика, ООО «Волгастройпост» нарушены договорные обязательства по выполнению работ в рамках заключенного договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.07.2023г. Заказчиком на основании Протокола заседания Единой закупочной комиссии о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принято решение в соответствии с подпунктом 19 пункт 7.1 статьи 7 Положения о закупках заключить Договор с Подрядчиком по цене 28 189 638, 73 руб.
Согласно подпункту 19 пункт 7.1 статьи 7 Положения о закупках, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, если возникла необходимость в закупке оборудования, закупаемого в порядке, предусмотренном Постановлениями Правительства РФ от 20.10.2022 № 1867 от 30.12.2022 № 2532.
27.07.2023г. Заказчиком с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312622294 о проведении Закупки.
31.07.2023г. между Заказчиком и ООО «Волгастройпост» заключен договор № 542-23 на выполнение строительно-монтажных работ зданий № 99 инв. № 02603, № 117 инв. № 01262 (далее – Договор).
Согласно пункту 2.3 Договора, этапы работ определяются графиком и проектом производства работ, разработанными Подрядчиком в течение 10 рабочих дней с моментом заключения договора и согласованными заказчиком.
Данный график был утвержден Заказчиком 10.08.2023г.
25.10.2023г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо о том, что работы по прокладке наружных сетей не закончены и выполняются с существенным отставанием от графика производства работ более тридцати дней; к остальным работам, предусмотренным в графике, Подрядчик не приступил.
20.02.2024г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо о необходимости завершении работ по капитальному ремонту автоматизированных установок пожаротушения в срок до 20.12.2023г. По состоянию на 20.02.2024г. указанные работы в здании № 117 не завершены; в здании № 99 Подрядчик к работам не приступал.
Заказчик пояснил, что источник финансирования затрат Заказчика по Договору составляют субсидии федерального бюджета согласно Постановлению Правительства № 1867 от 20.10.2022г.
Пунктом 13.2.2 Договора предусмотрен односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора в случае нарушения Подрядчиком сроков, установленных графиком работ более чем на 30 календарных дней.
На основании вышеизложенного, 31.05.2024г. Заказчиком составлено Уведомление расторжении Договора в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера (далее – санкции и ограничения), от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, санкций или ограничений.
Согласно информации, представленной на сайте https://ria.ru/20230512/sanktsii-1871413574.html, в отношении ФКП «Самарский завод «Коммунар» введены санкции.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
ООО «Волгастройпост», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.
В материалы дела ООО «Волгастройпост» не представлены письменные пояснения и документы относительно данного обращения Заказчика.
Кроме того, в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru отсутствует информация о заключении ООО «Волгастройпост» договоров и контрактов по результатам закупок.
При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «Волгастройпост» в РНП.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), существенно нарушающее условия договора, заключенного по результатам проведенной закупки.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.
При данных обстоятельствах имеются объективные основания о наличии недобросовестного поведения в действиях ООО «Волгастройпост».
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Подрядчиком совершены действия, существенно нарушающие условия Договора, заключенного между ФКП «Самарский завод «Коммунар» и ООО «Волгастройпост».
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Признать действия ООО «Волгастройпост» (ИНН 6318229989) недобросовестными и существенно нарушающими условия Договора.
2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.
Заместитель председателя Комиссии: А.С. Корчагина
Члены Комиссии: Е.А. Дрожжина
Ю.Ю. Самаркина
Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.