Решение №14264/7 Решение по жалобе ООО "Торговый дом ЗЕВС" от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <....>, специалиста эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (далее – Заказчик, ГАУ «ЦИК СО») при проведении аукциона в электронной форме, на поставку (извещение №32009599458, www.zakupki.gov.ru) (далее  – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – <....> (доверенность); представителя Заявителя – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия ГАУ «ЦИК СО» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку участника.

ГАУ «ЦИК СО» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 16.11.2020 г. № 13963/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1120000967, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 25.09.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

21.10.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009599458 о проведении Аукциона.

 

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 5.2 Документации установлен порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

Из подпункта 1 пункта 5.2 Документации следует, что заявка на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заявка на участие в закупке в части описания предмета (объекта) закупки должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг установленным требованиям.

При указанных обстоятельствах, при описании товаров  участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, кроме случаев, когда допускается представление описания в ином порядке. В заявке необходимо указать максимальные и (или) минимальные значение таких показателей, а также значение показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, было установлено, что участник ООО «Торговый дом ЗЕВС» представил в своей заявке в отношении ряда предлагаемых к поставке товаров характеристики с использованием слов «не более», «не менее», что не позволяет установить конкретное значение характеристик представляемого товара.

Например, в пункте 1.5 Технического предложения в составе заявки Заявителя указаны характеристики товара №1: «Рабочая температура оС не менее» «80».

В пункте 2.1 Технического предложения при описании товара №2 указано: «Максимальное давление бар не менее» «16».

В пункте 4.4 Технического предложения  при описании товара №4 указано: «Номинальное давление (PN), бар не менее» «64».

При этом использование при оформлении Технического предложения слов «не более», «не менее» подразумевает возможность представления товара с характеристиками в указанном диапазоне.

Таким образом, заявка ООО «Торговый дом ЗЕВС» не соответствует требованиям документации к оформлению заявки.

Согласно абзацу 13 пункта 5.3 Документации аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 3.9.7 Положения.

На основании подпункта 4 и 5 пункта 3.9.7 Положения заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок, в случаях несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, а также представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации.

На основании вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Торговый дом ЗЕВС».

 

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

В соответствии с пунктом 5.4 Документации любой участник аукциона вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Вместе с тем, от Заявителя запроса на разъяснения положений документации закупки не поступало.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС»  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны