Решение б/н РЕШЕНИЕ № 119-12515-19/7 по жалобе ООО «Техно-Волга» от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 119-12515-19/7

по жалобе ООО «Техно-Волга»

 

Резолютивная часть решения оглашена

25.04.2019г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Техно-Волга» (далее – Заявитель) на действия УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на поставку запасных частей для грузовых автомобилей, автобусов, полноприводных автомобилей отечественных и иностранных марок и спецтехники для нужд УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" (№31907595931) (далее – Аукцион).

в присутствии представителя УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» – К. М.В.(доверенность), от Заявителя – Т. Е.В.(доверенность), П. Е.В. (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Техно-Волга» (далее – Заявитель) на действия УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» при проведении аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей

18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно применен приоритет российским товарам по сравнению с китайскими и снижена цена на 15%.

Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика, выраженные в неправомерном снижении цены контракта; обязать заключить контракт по предложенной Заявителем цене.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 08.04.2019г. № 3274/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 01.03.2019г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение   31907595931 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и Документация.

Заказчиком выступило УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (редакция №4), утвержденное от 29.12.2018 № 477-п, версия 49 от 10.01.2019 (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 10.01.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. ООО «Техно-Волга» ссылаясь на законодательство Российской Федерации, на сложившуюся судебную практику, указывающими на незаконность предоставления приоритета отечественной (производства Российской Федерации) продукции перед продукцией, произведенной в Китае, считает действия Заказчика неправомерными.

Аукцион на поставку запасных частей для грузовых автомобилей, автобусов, полноприводных автомобилей отечественных и иностранных марок и спецтехники для нужд УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" проводился в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"(далее – Постановление №925).

27.03.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол подведения итогов от 26.03.2019 г. (далее – Протокол).

По результатам рассмотрения заявок, победителем Аукциона признано ООО «Техно-Волга» с ценой 12 434 525,75 руб.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Техно-Волга» содержала позиции товаров российского происхождения, товары изготовленные в Белоруссии и изготавливаемые в Китае.

Руководствуясь Постановление №925, аукционная комиссия Заказчика приняла решение заключить договор с Заявителем по сниженной на 15% от предложенной победителем цене.

Согласно пояснениям Заказчика, 01.04.2019г. Заказчиком направлен оператору ЭТП «Сбербанк АСТ» проект договора с ценой, сниженной на 15%.

05.04.2019г. через оператора ЭТП «Сбербанк АСТ»  Заказчику от победителя Аукциона поступил запрос разъяснений с протоколом разногласий, выражавшим несогласие с ценой договора, сниженной на 15%.

В пункте 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

В силу пункта 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Пунктом 8 Постановления № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Пунктом 12.1 Документации установлено, что предоставление приоритета товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами осуществляется в порядке и на условиях, соответствующих постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) и Положением о закупке. При этом приоритет устанавливается Заказчиком с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года, то есть приоритет будут иметь товары, работы, услуги из всех стран ЕАЭС.

Пунктом 12.1 Документации установлено, что в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 (пятнадцать) процентов от предложенной им цены договора.

В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года, участниками которого являются Правительства следующих стран: Австралийская Федерация, Королевства Бельгии, Соединенных штатов Бразилии, Бирмы, Канады, Цейлона, Республики Чили, Китайской Республики, Республики Кубы, Чехословацкой Республики, Французской Республики, Французской Республики, Индии, Ливана, Великого Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов, Новой Зеландии, Королевства Норвегии, Пакистана, Южной Родезии, Сирии, Южно-Африканского Союза, Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, и Соединенных Штатов Америки.

Согласно п. 1 ст. 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

В соответствии с п. 4, 8 "а" ст. III ч. II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

 

 

Таким образом, иностранной продукции стран - участниц указанных соглашений необходимо предоставить приоритет наравне с российской продукцией.

Данный вывод подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа по делу № А40-37602/2018 от 27.02.2019г.

На основании вышеизложенного, Заказчик неправомерно предоставлен приоритет отечественной (производства Российской Федерации) продукции перед продукцией, произведенной в Китае и снижена цена договора на 15%, что нарушает требования Постановления №925.

 

3. Согласно доводу Заявителя, в заявке третьего участника ООО «Стройтехно» указаны недостоверные сведения о принадлежности предлагаемого товара к российскому происхождению. Позиции, указанные в заявке не могут выпускаться на территории РФ.

Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств того, что Заявка  ООО «Стройтехно» содержит недостоверные сведения, ввиду чего, данный довод следует признать необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Техно-Волга» частично обоснованной.

2.Признать в действиях УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» нарушение пункта 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» об устранении допущенных нарушений.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                            А.Р. Б.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        Ю.В.Ш.

                                                                                                                                           

                                                                                                                                         

                                                                                                         М.М. А.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны