Решение №2480/7 Решение Самарского УФАС России по делу 62-14337-20/7 от 11 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 10.03.2020 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,
рассмотрев жалобу ООО «СибЛесРесурс» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее – Заказчик), АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ от ДКР на 2020-2022 годы для нужд филиала ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» – Нижегородского ПМЭС (извещение № 31908708483, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),
в присутствии: Заявитель не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (ходатайство от 06.03.2020 б/н), представителей Заказчика – <...> (доверенность от 20.01.2020 № 10-20), <...> (доверенность от 06.03.2020 б/н); представителя Организатора торгов – <...> (доверенность от 13.01.2020 № 8-20),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
27.02.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора торгов при проведении Конкурса.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель, Заказчик и Организатор торгов.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком, Организатором торгов:
- в конкурсную документацию незаконно включены требования к составу заявки в части предоставления копий экспертных заключений для предлагаемых технологий борьбы с растительностью, действующих на ату подачи заявки, а также копий свидетельств о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданного специально уполномоченных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов;
- допущено нарушение прав Заявителя и иных участников Конкурса в связи с рассмотрением вторых частей заявок участников Конкурса в нарушение установленного извещением о проведении Конкурса срока;
- оценка заявки Заявителя в части наличия опыта выполненных работ, которые являются предметом Конкурса и наличия квалифицированных кадровых ресурсов проведена неправомерно;
- необоснованно отклонена заявка Заявителя.
Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги, АО «ЭССК ЕЭС» просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.03.2020г. № 2140/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
24.12.2019 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса № 31908708483.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что филиал ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС» (№ 1120000263), утвержденного решением Совета Директоров ПАО «ФСК ЕЭС» (протокол от 29.01.2019г. № 436).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
1. В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания проведения этапа по рассмотрению и оценки вторых частей заявок – 24.02.2020.
Согласно представленным материалам, рассмотрение вторых частей заявок состоялось 21.02.2020.
Вместе с тем, из Положения о закупке, извещения о проведении Конкурса, конкурсной документации не следует, что вторые части заявок рассматриваются в день окончания проведения этапа по рассмотрению и оценки вторых частей заявок. Учитывая изложенное, рассмотрение вторых частей заявок 21.02.2020 не нарушило права и законные интересы Заявителя.
2. Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В части II Документации о закупке установлена «Информационная карта закупки» (далее – ИК), которая содержит информацию для данного конкретного Запроса предложений, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части «Общие условия проведения закупки».
В соответствии с пунктом 20 ИК критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «Информационная карта закупки» (далее – Приложение № 1 ИК).
Критериями (подкритерии) оценки заявки являются:
- цена заявки (рейтинг по критерию стоимости);
- опыт выполнения работ по расчистке трасс ВЛ от ДКР за последние три года;
- наличие квалифицированных кадровых ресурсов;
- наличие материально-технических ресурсов.
Порядок оценки участников по критериям «Опыт выполнения работ по расчистке трасс ВЛ от ДКР за последние три года», «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» установлен и исчерпывающе описан в пунктах 4, 5 Приложения № 1 ИК.
По результатам оценки представленных в составе заявки Заявителя договоров Конкурсной комиссией по критерию «Опыт выполнения работ по расчистке трасс ВЛ от ДКР за последние три года» присвоено 0 баллов.
Как следует из представленных Заказчиком и Организатором торгов пояснений указанные договоры (согласно Справке об оценке опыта (форма 6)) оценены Конкурсной комиссией в 0 баллов по разным причинам несоответствия каждого из них, а именно:
- стоимость договоров №№ 1, 2, 3, 5, 6 менее 50 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
- по договору № 4 процент завершенности выполнения составляет 33%.
По результатам оценки заявки Заявителя по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» присвоено 0 баллов.
Подпунктом «п» пункта 10 ИК установлено, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям и для оценки заявок по критериям оценки и сопоставления заявок участник закупки должен включить в состав второй части заявки справку о привлекаемых кадровых ресурсах по форме установленной частью 3 документации о Конкурсе. Для подтверждения наличия кадровых ресурсов участник предоставляет выписку из штатного расписания или иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающие трудовые взаимоотношения, заверенные руководителем кадровой службы, удостоверения допуска по ЭБ.
Как следует из материалов дела, удостоверений допуска по ЭБ Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлено.
Комиссия Самарского УФАС России, оценив представленные Заказчиком и Организатором торгов при рассмотрении жалобы документы и сведения, соглашается с итоговыми сведениями об оценке заявки Заявителя.
Оценка заявки Заявителя проводилась в соответствии с критериями оценки, установленными в Приложение № 1 ИК.
Таким образом, Конкурсной комиссией законно и обоснованно произведено присвоение оценочных баллов заявке Заявителя при организации и проведении филиалом ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги, АО «ЭССК ЕЭС» Конкурса (извещение № 31908708483, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru).
Доводы, указанные в жалобе ООО «СибЛесРесурс», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
3. Подпунктами «м», «н» пункта 10 ИК установлено, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав второй части заявки копии экспертных заключений для предлагаемых технологий борьбы с растительностью в охранных зонах ВЛ, действующих на дату подачи заявки, копию свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданного специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.
Как следует из материалов дела, копий указанных документов Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлено.
В силу подпункта «а» пункта 4.3.1 раздела 4.3 главы 4 Положения о закупке Заказчика закупочная комиссия обязана осуществлять рассмотрение заявок и допуск к участию в закупках, оценку и сопоставление заявок участников и выбор победителя (победителей) закупки в соответствии с условиями закупки.
В соответствии с подпунктом 7.2.3 пункта 7.2 раздела 7 части 1 документации о Конкурсе закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
Согласно пункту 15 Протокола Организатором торгов Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием поданной им заявки подпунктам «м», «н» пункту 10 части 2 документации о Конкурсе.
Таким образом, Заявителю в допуске к участию в Конкурсе Организатором торгов отказано правомерно.
Вместе с тем, в соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок – 10.01.2020г. Вместе с тем, жалоба ООО «СибЛесРесурс» поступила в Самарское УФАС России 27.02.2020г.
Таким образом, довод Заявителя о незаконном включении в конкурсную документацию требования к составу заявки в части предоставления копий экспертных заключений для предлагаемых технологий борьбы с растительностью, действующих на ату подачи заявки, а также копий свидетельств о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданного специально уполномоченных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов не подлежит рассмотрению.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СибЛесРесурс» на действия ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» и АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» при проведении Конкурса необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.