Решение №2480/7 Решение Самарского УФАС России по делу 62-14337-20/7 от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 10.03.2020                                                                             г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,

рассмотрев жалобу ООО «СибЛесРесурс» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее – Заказчик),  АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ от ДКР на 2020-2022 годы для нужд филиала ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» – Нижегородского ПМЭС (извещение № 31908708483, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии: Заявитель не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (ходатайство от 06.03.2020 б/н), представителей Заказчика – <...> (доверенность от 20.01.2020 № 10-20), <...> (доверенность от 06.03.2020 б/н); представителя Организатора торгов – <...> (доверенность от 13.01.2020 № 8-20),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

27.02.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора торгов при проведении Конкурса.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель, Заказчик и Организатор торгов.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком,  Организатором торгов:

- в конкурсную документацию незаконно включены требования к составу заявки в части предоставления копий экспертных заключений для предлагаемых технологий борьбы с растительностью, действующих на ату подачи заявки, а также копий свидетельств о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданного специально уполномоченных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов;

- допущено нарушение прав Заявителя и иных участников Конкурса в связи с рассмотрением вторых частей заявок участников Конкурса в нарушение установленного извещением о проведении Конкурса срока;

- оценка заявки Заявителя в части наличия опыта выполненных работ, которые являются предметом Конкурса и наличия квалифицированных кадровых ресурсов проведена неправомерно;

- необоснованно отклонена заявка Заявителя.

Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги, АО «ЭССК ЕЭС» просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.03.2020г. № 2140/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

24.12.2019 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса № 31908708483.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что филиал ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС» (№ 1120000263), утвержденного решением Совета Директоров ПАО «ФСК ЕЭС» (протокол от 29.01.2019г. № 436).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

1. В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания проведения этапа по рассмотрению и оценки вторых частей заявок – 24.02.2020.

Согласно представленным материалам, рассмотрение вторых частей заявок состоялось 21.02.2020.

Вместе с тем, из Положения о закупке, извещения о проведении Конкурса, конкурсной документации не следует, что вторые части заявок рассматриваются в день окончания проведения этапа по рассмотрению и оценки вторых частей заявок. Учитывая изложенное, рассмотрение вторых частей заявок 21.02.2020 не нарушило права и законные интересы Заявителя.

2. Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В части II Документации о закупке установлена «Информационная карта закупки» (далее – ИК), которая содержит информацию для данного конкретного Запроса предложений, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части «Общие условия проведения закупки».

В соответствии с пунктом 20 ИК критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «Информационная карта закупки» (далее – Приложение № 1 ИК).

Критериями (подкритерии) оценки заявки являются:

  • цена заявки (рейтинг по критерию стоимости);
  • опыт выполнения работ по расчистке трасс ВЛ от ДКР за последние три года;
  • наличие квалифицированных кадровых ресурсов;
  • наличие материально-технических ресурсов.

Порядок оценки участников по критериям «Опыт выполнения работ по расчистке трасс ВЛ от ДКР за последние три года», «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» установлен и исчерпывающе описан в пунктах 4, 5 Приложения № 1 ИК.

По результатам оценки представленных в составе заявки Заявителя договоров Конкурсной комиссией по критерию «Опыт выполнения работ по расчистке трасс ВЛ от ДКР за последние три года» присвоено 0 баллов.

Как следует из представленных Заказчиком и Организатором торгов пояснений указанные договоры (согласно Справке об оценке опыта (форма 6)) оценены Конкурсной комиссией в 0 баллов по разным причинам несоответствия каждого из них, а именно:

  • стоимость договоров №№ 1, 2, 3, 5, 6 менее 50 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
  • по договору № 4 процент завершенности выполнения составляет 33%.

По результатам оценки заявки Заявителя по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» присвоено 0 баллов.

Подпунктом «п» пункта 10 ИК установлено, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям и для оценки заявок по критериям оценки и сопоставления заявок участник закупки должен включить в состав второй части заявки справку о привлекаемых кадровых ресурсах по форме установленной частью 3 документации о Конкурсе. Для подтверждения наличия кадровых ресурсов участник предоставляет выписку из штатного расписания или иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающие трудовые взаимоотношения, заверенные руководителем кадровой службы, удостоверения допуска по ЭБ.

Как следует из материалов дела, удостоверений допуска по ЭБ Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлено.

Комиссия Самарского УФАС России, оценив представленные Заказчиком и Организатором торгов при рассмотрении жалобы документы и сведения, соглашается с итоговыми сведениями об оценке заявки Заявителя.

Оценка заявки Заявителя проводилась в соответствии с критериями оценки, установленными в Приложение № 1 ИК.

Таким образом, Конкурсной комиссией законно и обоснованно произведено присвоение оценочных баллов заявке Заявителя при организации и проведении филиалом ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги, АО «ЭССК ЕЭС» Конкурса (извещение № 31908708483, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «СибЛесРесурс», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

3. Подпунктами «м», «н» пункта 10 ИК установлено, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав второй части заявки копии экспертных заключений для предлагаемых технологий борьбы с растительностью в охранных зонах ВЛ, действующих на дату подачи заявки, копию свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданного специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.

Как следует из материалов дела, копий указанных документов Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлено.

В силу подпункта «а» пункта 4.3.1 раздела 4.3 главы 4 Положения о закупке Заказчика закупочная комиссия обязана осуществлять рассмотрение заявок и допуск к участию в закупках, оценку и сопоставление заявок участников и выбор победителя (победителей) закупки в соответствии с условиями закупки.

В соответствии с подпунктом 7.2.3 пункта 7.2 раздела 7 части 1 документации о Конкурсе закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Согласно пункту 15 Протокола Организатором торгов Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием поданной им заявки подпунктам «м», «н» пункту 10 части 2 документации о Конкурсе.

Таким образом, Заявителю в допуске к участию в Конкурсе Организатором торгов отказано правомерно.

Вместе с тем, в соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок – 10.01.2020г. Вместе с тем, жалоба ООО «СибЛесРесурс» поступила в Самарское УФАС России 27.02.2020г.

Таким образом, довод Заявителя о незаконном включении в конкурсную документацию требования к составу заявки в части предоставления копий экспертных заключений для предлагаемых технологий борьбы с растительностью, действующих на ату подачи заявки, а также копий свидетельств о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданного специально уполномоченных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов не подлежит рассмотрению.

 Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибЛесРесурс» на действия ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» и АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» при проведении Конкурса необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии:                                                                <...>

Члены Комиссии:                                                                                          <...>

<...>

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны