Решение №4852-1/7 РЕШЕНИЕ № 063/10/18.1-173/2019 по жалобе ООО «Диалог плюс» от 20 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 063/10/18.1-173/2019
по жалобе ООО «Диалог плюс»
Резолютивная часть решения оглашена
20.05.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя управления ..., и.о. начальника отдела финансовых рынков и природных ресурсов ..., главного специалиста - эксперта отдела финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО «Диалог плюс» (далее – Заявитель) на действия Администрации городского поселения Рощинский муниципального района Волжский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения Рощинский муниципального района Волжский Самарской области (далее – конкурс) (Извещение № 150319/2734766/01, №150319/27342766/02, №150319/27342766/03),
в присутствии представителей Администрации до перерыва - ... (доверенность); представителя ООО «Диалог плюс» - ... (приказ), ... (доверенность),
в присутствии представителей Администрации после перерыва -... (доверенность); представителя ООО «Диалог плюс» - ... (доверенность), ... (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
06.05.2019 года в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Диалог плюс» на действия Администрации при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалоб, участником были поданы заявки на участие в Конкурсе ( извещение № № 061218/27342766/01, №061218/27342766/02, №061218/27342766/03). На основании Протоколов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.04.2019г. ООО «Диалог плюс» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 1, 2. 3 пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила). Заявитель считают действия конкурсной комиссии противоречащими действующему законодательству.
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной
Организатором торгов во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4292/7 от 06.05.2019г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Конкурса. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
- 15.03.2019 г. Администрацией городского поселения Рощинский муниципального района Волжский Самарской области на сайте https://torgi.gov.ru размещены извещения № № 061218/27342766/01, №061218/27342766/02, №061218/27342766/03 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Конкурсная документация.
Предметом Конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.
Согласно пункту 1 Раздела 1 Правил, данные правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Таким образом, при проведении Конкурса Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами.
2. В соответствии с пунктом 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Тексты протоколов рассмотрения заявок подписаны конкурсной комиссией и размещены организатором конкурса 22.04.2019 г. на официальном сайте по адресу: https://torgi.gov.ru.
Основания отказа в допуске Заявителей к участию в конкурсе указаны в протоколах рассмотрения заявок, в соответствии с пунктом 18 Правил, а именно заявке ООО «УК Формула ЖКХ» отказано в допуске на основании подпункта 2 пункта 18 Правил.
Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
2.1 ООО «Диалог плюс» подало заявки на участие в Конкурсе по лотам №№ 1,2,3.
Согласно подпункту 1 пункта 18 Правил, основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя выписку из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица.
ООО «Диалог плюс» в составе заявок представило распечатанную копию выписки из ЕГРЮЛ, не являющуюся оригиналом данного документа.
Распечатка оригинала выписки, содержащего электронно-цифровую подпись, является копией.
Таким образом, отклонение Конкурсной комиссией заявки ООО ООО «Диалог плюс» на основании подпункта 1 пункта 18 Правил по данному основанию является обоснованным.
Согласно подпункту 2 пункта 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
Из представленного ООО «Диалог плюс» бухгалтерского баланса следует, что размер кредиторской задолженности составляет 96,71 %, что превышает 70 % балансовой стоимости активов.
Таким образом, ООО «Диалог плюс» несоответствует требованиям, установленным подпункту 5 пункта 15 Правил, что согласно подпункту 2 пункта 18 Правил, является основанием для отказа допуска к участию в конкурсе.
Таким образом, отклонение Конкурсной комиссией заявки ООО «УК Формула ЖКХ» по данному основанию является обоснованным.
Согласно подпункту 3 пункта 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил.
Согласно пункту 52 Правил, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.
Согласно содержанию формы заявки, указанному в приложении № 4 Правил, в конце заявки проставляется печать — внизу формы указано: «М.П.».
Заявки ООО «Диалог плюс» не содержат печать юридического лица, что является нарушением формы заявки, предусмотренной приложением № 4 Правил.
Таким образом, заявки ООО «Диалог плюс» на участие в конкурсе не соответствуют требованиям, установленным пунктом 52 Правил, что согласно подпункту 3 пункта 18 Правил, является основанием для отказа допуска к участию в конкурсе.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, одним из которых является обязательное соблюдение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом, Стандарта раскрытия информации, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт).
В силу действия пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Размещение указанной информации осуществляется в системе в порядке, составе, сроках и периодичности, установленных Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.06.2016г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ № 74/114/пр).
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» юридические лица являются субъектами, размещающими информацию в системе ГИС ЖКХ.
Согласно разделу 10 Приказа № 74/114/пр при размещении информации в системе поставщики информации должны использовать сведения, содержащиеся в системе, размещенные федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, путем выбора соответствующих позиций. При выявлении поставщиком информации несоответствия информации, имеющейся у поставщика информации и используемой в начислениях, с информацией, размещенной в системе, данный поставщик информации размещает в системе информацию, на основании которой такой поставщик информации производит расчет начислений, в том числе сведения, указанные в договоре и иных документах, подтверждающих данную информацию.
В нарушение Приказа № 74/114/пр участником Конкурса ООО «УК Формула ЖКХ» информация в системе ГИС ЖКХ размещена в неполном объеме.
Так, отсутствуют информация в отношении дома по адресу: Самарская обл, Кинель-Черкасский р-н, п.Подгорный, ул.Физкультурная, д.4:
– 2.1.7 серия <...> тип проекта здания;
– 2.1.13 количество нежилых помещений (не указано значение);
Таким образом, участник Конкурса ООО «Диалог плюс» не соответствует подпункту 1 пункта 15 Правил.
Отклонение Конкурсной комиссией заявки ООО «Диалог плюс» по вышеуказанному основанию является обоснованным.
Следует отметить, что заявитель не представил доказательств размещения данной информации в ГИС ЖКХ.
Данная позиция подтверждается материалами судебной практики, а именно решением Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2016 г. по делу №А40-195132/2016, определением Верховного суда Российской Федерации от 20.12.2017 г. по делу №305-КГ17-18505.
Таким образом, отклонения заявки ООО «Диалог плюс» при проведении открытого конкурса (Извещение № 150319/2734766/01, №150319/27342766/02, №150319/27342766/03) является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Диалог плюс» необоснованной.