Решение №4852-1/7 РЕШЕНИЕ № 063/10/18.1-173/2019 по жалобе ООО «Диалог плюс» от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 063/10/18.1-173/2019

по жалобе ООО «Диалог плюс»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

20.05.2018 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя управления ..., и.о. начальника отдела финансовых рынков и природных ресурсов ..., главного специалиста - эксперта отдела финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

             рассмотрев жалобы ООО «Диалог плюс» (далее – Заявитель) на действия Администрации городского поселения Рощинский муниципального района Волжский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения Рощинский муниципального района Волжский Самарской области (далее – конкурс) (Извещение № 150319/2734766/01, №150319/27342766/02, №150319/27342766/03),

в присутствии представителей Администрации до перерыва - ... (доверенность);  представителя ООО «Диалог плюс» - ... (приказ), ... (доверенность),

в присутствии представителей Администрации после перерыва -... (доверенность);  представителя ООО «Диалог плюс» - ... (доверенность), ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2019 года в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Диалог плюс» на действия Администрации при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб, участником были поданы заявки на участие в Конкурсе ( извещение № № 061218/27342766/01, №061218/27342766/02, №061218/27342766/03). На основании Протоколов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.04.2019г. ООО «Диалог плюс» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 1, 2. 3 пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила). Заявитель считают действия конкурсной комиссии противоречащими действующему законодательству.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной

Организатором торгов во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4292/7 от 06.05.2019г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Конкурса. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

            

         Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 15.03.2019 г. Администрацией городского поселения Рощинский муниципального района Волжский Самарской области на сайте https://torgi.gov.ru размещены извещения № № 061218/27342766/01, №061218/27342766/02, №061218/27342766/03 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Конкурсная документация.

Предметом Конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.

Согласно пункту 1 Раздела 1 Правил, данные правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Таким образом, при проведении Конкурса Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами.

            2. В соответствии с пунктом 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Тексты протоколов рассмотрения заявок подписаны конкурсной комиссией и размещены организатором конкурса 22.04.2019 г. на официальном сайте по адресу: https://torgi.gov.ru.

Основания отказа в допуске Заявителей к участию в конкурсе указаны в протоколах рассмотрения заявок, в соответствии с пунктом 18 Правил, а именно заявке ООО «УК Формула ЖКХ» отказано в допуске на основании подпункта 2 пункта 18 Правил.

Согласно пункту 18 Правил  основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.        

 

         2.1 ООО «Диалог плюс» подало заявки на участие в Конкурсе по лотам №№ 1,2,3.       

Согласно подпункту 1 пункта 18 Правил, основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя выписку из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица.

ООО «Диалог плюс» в составе заявок представило распечатанную копию выписки из ЕГРЮЛ, не являющуюся оригиналом данного документа.

Распечатка оригинала выписки, содержащего электронно-цифровую подпись, является копией.

Таким образом, отклонение Конкурсной комиссией заявки ООО ООО «Диалог плюс» на основании подпункта 1 пункта 18 Правил по данному основанию является обоснованным.

 Согласно подпункту 2 пункта 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

Из представленного ООО «Диалог плюс» бухгалтерского баланса следует, что размер кредиторской задолженности составляет 96,71 %, что превышает 70 % балансовой стоимости активов.

Таким образом, ООО «Диалог плюс» несоответствует требованиям, установленным подпункту 5 пункта 15 Правил, что согласно подпункту 2 пункта 18 Правил, является основанием для отказа допуска к участию в конкурсе.

 Таким образом, отклонение Конкурсной комиссией заявки ООО «УК Формула ЖКХ» по данному основанию является обоснованным.

Согласно подпункту 3 пункта 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил.

Согласно пункту 52 Правил, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

Согласно содержанию формы заявки, указанному в приложении № 4 Правил, в конце заявки проставляется печать — внизу формы указано: «М.П.».

Заявки ООО «Диалог плюс» не содержат печать юридического лица, что является нарушением формы заявки, предусмотренной приложением № 4 Правил.

Таким образом, заявки ООО «Диалог плюс» на участие в конкурсе не соответствуют требованиям, установленным пунктом 52 Правил, что согласно подпункту 3 пункта 18 Правил, является основанием для отказа допуска к участию в конкурсе.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, одним из которых является обязательное соблюдение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом, Стандарта раскрытия информации, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт).

  В силу действия пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Размещение указанной информации осуществляется в системе в порядке, составе, сроках и периодичности, установленных Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.06.2016г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ № 74/114/пр).

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» юридические лица являются субъектами, размещающими информацию в системе ГИС ЖКХ.

Согласно разделу 10 Приказа № 74/114/пр при размещении информации в системе поставщики информации должны использовать сведения, содержащиеся в системе, размещенные федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, путем выбора соответствующих позиций. При выявлении поставщиком информации несоответствия информации, имеющейся у поставщика информации и используемой в начислениях, с информацией, размещенной в системе, данный поставщик информации размещает в системе информацию, на основании которой такой поставщик информации производит расчет начислений, в том числе сведения, указанные в договоре и иных документах, подтверждающих данную информацию.

В нарушение Приказа № 74/114/пр участником Конкурса ООО «УК Формула ЖКХ»  информация в системе ГИС ЖКХ размещена в неполном объеме.

 Так, отсутствуют информация в отношении дома по адресу: Самарская обл, Кинель-Черкасский р-н, п.Подгорный, ул.Физкультурная, д.4:

– 2.1.7 серия <...> тип проекта здания;

– 2.1.13 количество нежилых помещений (не указано значение);

Таким образом, участник Конкурса ООО «Диалог плюс» не соответствует подпункту 1 пункта 15 Правил.

Отклонение Конкурсной комиссией заявки ООО «Диалог плюс» по вышеуказанному основанию является обоснованным.

Следует отметить, что заявитель не представил доказательств размещения данной информации в ГИС ЖКХ.

Данная позиция подтверждается материалами судебной практики, а именно решением Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2016 г. по делу №А40-195132/2016, определением Верховного суда Российской Федерации от 20.12.2017 г. по делу №305-КГ17-18505.

Таким образом, отклонения заявки ООО «Диалог плюс» при проведении открытого конкурса (Извещение № 150319/2734766/01, №150319/27342766/02, №150319/27342766/03) является обоснованным.

 

       

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Диалог плюс»  необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны