Решение б/н Решение по делу № 03-231-18/10 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России К. Ю.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торговли С. М.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торговли С. С.В.,

рассмотрев дело № 03-231-18/10 по признакам нарушения Администрацией городского округа Самара (далее – Администрация) (443010, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 137), Муниципальным предприятием городского округа Самара «Ярмарки Самары» (далее - МП г.о. Самара «Ярмарки Самары», Предприятие) (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 48), Департаментом управления имуществом городского округа Самара (443020, г. Самара, ул. Льва Толстого, 20) статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии на заседании:……………..,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило заявление ООО «Мираж», содержащее сведения о действиях Департамента промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации городского округа Самара, а также – МП г.о. Самара «Ярмарки Самары», нарушающих антимонопольное законодательство при заключении договоров на осуществление сезонной торговли хвойными деревьями.

В своем заявлении ООО «Мираж» сообщило, что действия МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» при предоставлении права на осуществление торговли хвойными деревьями не соответствуют требованиям действующего законодательства, чем нарушаются права и законные интересы ООО «Мираж», как заинтересованного лица в заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов, так и иных хозяйствующих субъектов.

 

Для всестороннего и полного рассмотрения поступившего заявления, в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» Самарским УФАС России были запрошены необходимые документы (материалы).

В результате анализа представленных материалов, Самарским УФАС России установлено следующее.

Департаментом управления имуществом г.о. Самара за МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» закреплены на праве хозяйственного ведения части объектов дорожного хозяйства.

Исходя из системного толкования положений Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области» (далее – Закон № 76-ГД), Порядка заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 02.08.2016 № 426 (далее - Порядок заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта), размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на основании договора аренды или договора на размещение нестационарных торговых объектов.

В схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара, утвержденную Постановлением Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 № 377 (далее – Схема размещения НТО) включены, в том числе, торговые объекты с указанием специализации нестационарного торгового объекта как «площадка по реализации хвойных деревьев». Как следует из данной схемы, при предоставлении указанных нестационарных торговых объектов для осуществления торговли предусмотрено заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта.

 

На сайте Администрации 08.11.2017 г. размещена информация о начале приема заявок на торговлю хвойными деревьями в городе Самара (http://samadm.ru/media/news/12581).

Из указанной информации буквально следует, что Департамент промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации информирует предпринимателей о начале приема заявлений на организацию торговли хвойными деревьями на территории городского округа Самара. Одновременно, было указано на то, что прием заявлений осуществляет МП г.о. Самара «Ярмарки Самары».

МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» на основании поступивших заявлений заключены договоры на осуществление сезонной торговли хвойными деревьями. В соответствии с условиями данных договоров, торговля хвойными деревьями осуществляется на частях объектов дорожного хозяйства, находящихся у МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» на праве хозяйственного ведения. Из договоров также следует, что на время сезонной торговли муниципальное предприятие передает лицам, с которыми заключается договор, унифицированный комплект ограждений для организации торговых мест. Следует отметить, договором установлена плата, подлежащая перечислению контрагентом на счет МП г.о. Самара «Ярмарки Самары».

Часть нестационарных торговых объектов, в отношении которых муниципальным предприятием заключались указанные выше договоры, не включены в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением Администрации г.о. Самары от 19.04.2013 №337. При этом, как следует из представленных документов и сведений, в случае отсутствия торгового объекта в схеме осуществлялось согласование торговли хвойными деревьями с Администрациями внутригородских районов г.о. Самара, а также Департаментом промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара.

 

Таким образом, исходя из имеющихся документов, установлено, что МП г.о. Самара «Ярмарки Самары», в результате рассмотрения поступивших заявлений фактически заключает с заинтересованными лицами договоры, на основании которых последние осуществляют сезонную торговлю хвойными деревьями в установленных местах нахождения нестационарных торговых объектов, часть из которых включены в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара.

Вместе с тем, заключение указанных договоров осуществляется без соблюдения процедур, предусмотренных законодательством, регулирующим правоотношения в данной сфере. Предоставление мест для осуществления сезонной торговли хвойными деревьями без соблюдения требований действующего законодательства невозможно в отсутствие договоренностей, заранее определяющей последовательность действий указанных лиц.

Указанными договоренностями (соглашениями) может быть необоснованно ограничен доступ хозяйствующих субъектов к осуществлению сезонной торговли хвойными деревьями, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и содержит признаки нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

Статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

На основании изложенного, Самарским УФАС России издан приказ от 13.02.2018 г. № 10 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 03-231-18/10 к рассмотрению (исх. № 1683/10 от 27.02.2018) к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве заявителя – ООО «Мираж», в качестве ответчиков – Администрация, МП г.о. Самара «Ярмарки Самары», Департамент управления имуществом городского округа Самара, в качестве заинтересованного лица – Департамент градостроительства городского округа Самара.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

 

1. Согласно части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом о торговле.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов.

 

Пунктом 6 статьи 2 Закона о торговле, определено, что нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В силу части 1 статьи 10 Закона о торговле, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 5 Закона № 76-ГД.

На основании части 3 Закона о торговле, схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 28.10.2016 № 240 утвержден порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области (далее – Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов).

Согласно пункту 1.4 указанного порядка схема, равно как и внесение в нее изменений, утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Схема размещается на сайте органа местного самоуправления, содержащем информацию о деятельности органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (пункт 1.4 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов).

Подпунктами «а» - «к» пункта 2.3 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов установлены требования к ее содержанию.

 

В силу пункта 2.4 вышеназванного порядка, схема включает нестационарные торговые объекты, расположенные на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также возможные места для расположения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности.

Исходя из положений частей 4 и 5 статьи 5 Закона № 76-ГД размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров аренды земельных участков или на основании договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

При этом пунктом 2.5 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, также установлено, что включенные в Схему нестационарные торговые объекты располагаются или могут располагаться на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, используемых на основании договора аренды или на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Подпунктом «б.1» пункта 3 статьи 25 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 № 294 (далее – Устав г.о. Самара), Администрация для решения вопросов местного значения г.о. Самара наделяется полномочиями по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Постановлением Администрации городского округа Самара от 19.04.2013 № 377, утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара.

Из указанной схемы следует, что организация торговли хвойными деревьями отмечена как «площадка по реализации хвойных деревьев», основанием размещения которой является договор на размещение нестационарного торгового объекта.

 

Из вышеизложенного следует, что Закон № 76-ГД, Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также Схема размещения НТО, предусматривают, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров аренды или на основании договоров на размещение нестационарных торговых объектов. При этом, нахождение объекта в Схеме размещения НТО предполагает необходимость заключения договоров аренды или договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Заключение иных форм договоров, которыми предусматривается осуществление сезонной торговли хвойными деревьями, указанными нормативно-правовыми актами не предусмотрено.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссией, было установлено, что часть объектов дорожного хозяйства, на которой ведется сезонная торговля хвойными деревьями указана в Схеме размещения НТО.

При этом, в случае отсутствия предполагаемого места размещения торговли в Схеме размещения НТО, Администрацией в лице Департамента промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка и услуг, по обращению МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» или заинтересованного лица, дается согласование на осуществление сезонной торговли хвойными деревьями.

 

2. В соответствии пунктом 7.3 части 2 статьи 4 Закона № 76-ГД к полномочиям Правительства Самарской области в области государственного регулирования торговой деятельности относится, в том числе, установление порядка заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта в целях использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута.

В силу пункта 8 статьи 5 Закона № 76-ГД договор на размещение нестационарных торговых объектов заключается по итогам аукциона, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Постановлением Правительства Самарской области от 02.08.2016 № 426 «О реализации отдельных полномочий в области государственного регулирования торговой деятельности» утвержден Порядок заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта в целях использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов без предоставления данных земельных участков и установления в отношении них сервитута (далее – Порядок заключения договора на размещение НТО).

Пунктом 2.1 Порядка заключения договора на размещение НТО предусмотрено, что договор на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона заключается в следующих случаях:

1) соискателем является арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по заключенному до 1 марта 2015 года договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, используемого в целях размещения нестационарного торгового объекта, при условии, что размещение нестационарного торгового объекта планируется осуществлять в границах арендованного земельного участка и указанный нестационарный торговый объект предусмотрен схемой размещения нестационарных торговых объектов соответствующего муниципального образования. В случае исключения соответствующего нестационарного торгового объекта из схемы размещения нестационарных торговых объектов муниципального образования указанный в настоящем подпункте арендатор имеет право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта;

2) соискателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, использующие земельный участок на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта, при условии его обращения с заявлением по установленной форме в уполномоченный орган не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока действия указанного договора на размещение нестационарного торгового объекта, а также при условии, что место размещения соответствующего торгового объекта не исключено из схемы размещения нестационарных торговых объектов соответствующего муниципального образования. В случае исключения соответствующего нестационарного торгового объекта из схемы размещения нестационарных торговых объектов муниципального образования указанный в настоящем подпункте владелец несезонного нестационарного торгового объекта обладает правом заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта;

3) соискателем является владелец исключенного из схемы размещения нестационарных торговых объектов нестационарного торгового объекта, по отношению к которому действует заключенный с таким владельцем договор на размещение нестационарного торгового объекта или договор аренды земельного участка для размещения соответствующего нестационарного торгового объекта, при условии, что иной нестационарный торговый объект, указанный в заявлении на размещение нестационарного торгового объекта, включен в схему размещения нестационарных торговых объектов того же муниципального образования.

На основании изложенного, сезонная торговля хвойными деревьями не подпадает под случаи заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона и должна осуществляться по итогам проведенных конкурентных процедур.

 

В своих письменных пояснениях от 15.03.2018 №180315/21, от 25.09.2018 №180925/1 Предприятие ссылается на заключение договоров на осуществление сезонной торговли хвойными деревьями на основании пунктов 2, 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающих свободу в заключении договора, в том числе содержащего в себе элементы различных договоров.

МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» полагает, что заключение вышеуказанных договоров не подпадает под регулирование Порядка заключения договора на размещение НТО в связи с тем, что договоры заключаются в отношении сооружений (частей объектов дорожного хозяйства), находящихся в хозяйственном ведении Предприятия, а не на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

Администрация г.о. Самара в своем письме от 15.01.2018 исх. № 1-03/4-01-01/173 также указывает, что Предприятие не уполномочено и не заключает договоры на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, но заключает договоры на осуществление сезонной торговли на частях сооружений (объектов дорожного хозяйства), полагая при этом, что единственным критерием для размещения нестационарных торговых объектов на сооружениях, является включение таких сооружений в схему размещения нестационарных торговых объектов.

 

Вместе с тем, вышеуказанные доводы опровергаются материалами дела и противоречат законодательству, регулирующему отношения в сфере торговли.

Согласно части 7 статьи 5 Закона № 76-ГД заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта осуществляется органом государственной власти Самарской области или органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

В Схеме размещения НТО столбец с наименованием «Форма собственности на землю или земельный участок, здание, строение, сооружение, где расположен или возможно расположить НТО, а также наименование органа, уполномоченного на распоряжение соответствующим имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности», содержит информацию о том, что муниципальная собственность, на которой возможно расположение нестационарного торгового объекта, закреплена на праве хозяйственного ведения за МП г.о. Самара «Ярмарки Самары». Согласно указанной схемы основанием размещения торговой площадки по реализации хвойных деревьев, является договор на размещение нестационарного торгового объекта.

В свою очередь подпункт «к» пункта 2.3 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов предусматривает, что в схеме должно содержаться наименование именно органа, уполномоченного на распоряжение соответствующим имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно Уставу МП г.о. Самара «Ярмарки Самары», с учетом внесенных изменений, утвержденных приказом Департамента управления имуществом г.о. Самара от 21.09.2011 № 2188 (далее – Устав), предметом деятельности предприятия является, в том числе, повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности г.о. Самара, обеспечение жителей городского округа услугами в сфере торговли.

В силу пункта 2.1 Устава целями деятельности Предприятия является удовлетворение общественных потребностей в результате его деятельности и получение прибыли.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Предприятие осуществляет деятельность по размещению сезонной торговли на территории г.о. Самара в соответствии с дислокацией, утвержденной муниципальными правовыми актами.

Согласно представленным МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» документам, в 2016, 2017 гг. Предприятие осуществляло деятельность по размещению сезонной торговли, деятельность оператора ярмарок, оказывало услуги по сдаче движимого и недвижимого имущества в аренду.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

С учетом вышеизложенного, МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» является хозяйствующим субъектом в понимании Закона «О защите конкуренции» и не является органом, уполномоченным на распоряжение муниципальным имуществом.

При этом пунктом 2.2 Порядка заключения договора на размещение НТО, предусмотрено, что процедура заключения договора, и в случае заключения без проведения торгов и в случае необходимости их проведения, инициируется заинтересованным лицом путем обращения в уполномоченный орган (орган государственной власти Самарской области или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности) с заявлением по установленной форме.

При таких обстоятельствах, Схема на размещение НТО не содержит сведений об органе, уполномоченном на распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения, на котором возможно размещение нестационарных торговых объектов.

Указанные обстоятельства, в совокупности с осуществлением Администрацией действий по размещению на своем официальном сайте информации о приеме заявок на торговлю хвойными деревьями в городе Самара Предприятием, приводит к доведению до неопределенного круга лиц недостоверной информации относительно порядка осуществления торговли посредством нестационарных торговых объектов, порядка заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов и органа, уполномоченного на заключение таких договоров.

 

3. Согласно пояснениям Администрации, представленным письмом от 15.01.2018 исх. № 1-03/4-01-01/173, в соответствии с Постановлением Администрации от 11.01.2017 № 1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» прием заявлений от хозяйствующих субъектов на заключение договоров на размещение нестационарного торгового объекта на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для организации торговли хвойными деревьями, относится к полномочиям Департамента градостроительства городского округа Самара.

Из пункта 20 статьи 1 Постановления Администрации от 11.01.2017 № 1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» следует, что руководитель Департамента градостроительства городского округа Самара наделен полномочиями по принятию решений по вопросу выдачи разрешений на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и принятию иных решений, предусмотренных главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением решений, касающихся вопросов размещения рекламных конструкций.

Из вышеуказанных пояснениях Администрации также следует, что в связи с отсутствием заявлений хозяйствующих субъектов в период с ноября 2017 по текущую дату (15.01.2018), договоры на размещение нестационарных торговых объектов для организации торговли хвойными деревьями Департаментом градостроительства городского округа Самара не заключались. Ввиду отсутствия заявлений, публичные процедуры на заключение данных договоров не проводились.

Комиссия отмечает, что в период с 2015 г. по 2018 г. Департаментом градостроительства городского округа Самара в соответствии с положениями утвержденного Постановлением Правительства Самарской области Порядка заключения договора на размещение НТО, был заключен только один договор на размещение нестационарных торговых объектов - № 1нто от 30.01.2018 г., не связанный с осуществлением торговли хвойными деревьями.

Вместе с тем, в целях организации предоставления мест под сезонную торговлю хвойными деревьями, Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет действия по размещению на своем официальном сайте соответствующей информации, исходя из которой следует, что для заключения договора заинтересованные лица должны обращаться в МП г.о. Самара «Ярмарки Самары». При этом, указанное муниципальное предприятие, не являясь уполномоченным органом по заключению договора на размещение нестационарных торговых объектов, в дальнейшем осуществляет действия по заключению договоров на предоставление мест под вышеуказанную торговлю в порядке, не соответствующем установленному нормативными правовыми актами в рассматриваемой сфере.

В ходе рассмотрения дела Комиссией также было установлено, что подобная информация относительно начала приема заявок МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» на торговлю хвойными деревьями размещалась Администрацией на своем официальном сайте 17.11.2016. Кроме того, 14.12.2016 и 07.12.2015 Администрацией размещалась информация об итогах организации МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» торговли хвойными деревьями, о количестве предоставленных мест и заключенных договоров.

В ходе рассмотрения дела, Администрацией не было представлено письменных обоснованных пояснений относительно наличия установленных нормативными правовыми актами полномочий, на основании которых ею осуществлялись рассматриваемые действия. Вместе с тем, в результате действий Администрации по размещению на своем официальном сайте информации о начале приема МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» заявок на торговлю хвойными, заинтересованные лица в целях заключения договора для осуществления торговли на нестационарных торговых объектах, обращаются в МП г.о. Самара «Ярмарки Самары», которое в соответствии с действующим законодательством не уполномочено на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов в установленном нормативными правовыми актами Порядке.

В частности, ООО «Мираж», как заинтересованное лицо, обратилось в МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» с заявлением (от 13.11.2017 вх. № 171113/10) о намерении участия в аукционах на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (со специализацией «площадка по реализации хвойных деревьев») в соответствии с Порядком. Рассмотрев указанное заявление, в ответе от 05.12.2017 исх. № 171205/7, МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» сообщило, что ООО «Мираж» не наделено полномочиями по определению порядка заключения договоров другой коммерческой организацией.

Указанное свидетельствует о том, что рассматриваемые действия Администрации и МП г.о. Самары «Ярмарки Самары» являющиеся результатом договоренностей, приводят (могут привести) к необоснованному ограничению права хозяйствующих субъектов на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в целях осуществления сезонной торговли хвойными деревьями.

 

4. Из материалов дела следует, что МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» в целях организации сезонной торговли хвойными деревьями заключаются договоры на осуществление сезонной торговли хвойными деревьями.

Так, в 2017 году МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» заключено 25 договоров на осуществление сезонной торговли хвойными деревьями: с ООО «ОПУС» (договор № 21/3Е17 от 11.12.2017), ООО «Самара юрЭксперт» (договора № 34/1Е17 от 14.12.2017, № 34/1Е17 от 14.12.2017), ИП Кривохижим (договор № 19/1Е17 от 08.12.2017), ИП Назаровым (договор № 4/1Е17 от 04.12.2017), ИП Алыевым (договор № 32/10Е17 от 20.12.2017), ИП Сачуком (договор № 31/4Е17 от 14.12.2017), ИП Валиевой (договор № 37/1Е17 от 18.12.2017), ИП Лядовой (договора № 12/2Е17 от 05.12.2017, № 12/1Е17 от 05.12.2017), ИП Оруджовым (договор № 15/1Е17 от 07.12.2017), ИП Халиловой (договор № 16/2Е17 от 07.12.2017), ИП Гумбаридзе (договора № 33/2Е17 от 14.12.2017, № 33/3Е17 от 18.12.2017), ИП Багировым (договор № 38/2Е17 от 19.12.2017), ИП Путиловым (договора № 35/2Е17 от 15.12.2017, № 35/4Е17 от 19.12.2017, № 35/1Е17 от 15.12.2017), ИП Домницкой (договор № 36/1Е17 от 15.12.2017), ИП Мамедовым (договор № 10/1Е17 от 05.12.2017), ИП Фроловым (договор № 25/5Е17 от 12.12.2017), ИП Багировым (договор № 38/1Е17 от 19.12.2017), ИП Валиевым (договор № 37/2Е17 от 18.12.2017), ИП Реутовым (договор № 30/2Е17 от 14.12.2017).

Предметом указанных договоров является осуществление сезонной торговли хвойными деревьями на территории части объекта дорожного хозяйства, переданного в хозяйственное ведение Департаментом управления имуществом городского округа Самара. Согласно условиям данных договоров, для осуществления указанной деятельности на время сезонной торговли, также передается унифицированный комплект ограждений для организации торговых мест.

Статьей 2 Закона № 76-ГД установлено, что договор на размещение сезонного нестационарного торгового объекта - договор на размещение нестационарного торгового объекта, заключаемый в целях осуществления торговли сезонными товарами (бахчевыми культурами, грибами, овощами, фруктами, ягодами, безалкогольными напитками, мороженым, деревьями хвойных пород, изделиями народных художественных промыслов).

Формой договора на размещение нестационарного торгового объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности (утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 2 августа 2016 г. N 426) также установлено, что предметом указанного договора является предоставление права пользования местом для размещения нестационарного торгового объекта с установленным в договоре описанием.

При таких обстоятельствах, заключение договоров на осуществление сезонной торговли хвойными деревьями дает право на осуществление торговой деятельности и противоречит части 4 статьи 5 Закона № 76-ГД, пункту 2.5 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающим, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров аренды или на основании договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

 

5. При этом, Комиссия Самарского УФАС России не может признать обоснованным довод МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» об отсутствии обязанности заключения договоров, предоставляющих право осуществления сезонной торговли на нестационарных торговых объектах на торгах, в связи с исключениями, предусмотренными пунктами 11, 14 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» в силу следующего.

Статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Так, в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в указанной части случаев. Как следует из пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, порядок размещения нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, порядок заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов регулируются Земельным Кодексом РФ, Законом о торговле, Законом № 76-ГД, иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение указанных законов.

Таким образом, правоотношения, связанные с предоставлением муниципального имущества во временное владение и (или) пользование и правоотношения, касающиеся организации и предоставления мест под размещение нестационарных торговых объектов, являются предметом правового регулирования различных нормативных правовых актов.

Исходя из обстоятельств рассматриваемого дела, предметом договоров, заключенных муниципальным предприятием с хозяйствующими субъектами, является предоставление права на осуществление сезонной торговли хвойными деревьями. При этом, указанные договоры не содержат положений, предусматривающих передачу муниципальным предприятием муниципального имущества (частей объектов дорожного хозяйства) в пользование хозяйствующим субъектам.

 

6. Комиссией Самарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства также установлено, что в соответствии с подпунктом «и» статьи 47 Устава г.о. Самара Департамент управления имуществом г.о. Самара в рамках полномочий по управлению и распоряжению имуществом г.о. Самара передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям г.о. Самара.

Между Департаментом управления имуществом г.о. Самара и МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» заключен договор от 23.12.1998 № 000009Х о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

В рамках имеющихся полномочий Департаментом управления имуществом г.о. Самара на основании Приказов от 23.11.2012 № 3519, от 28.11.2012 № 3556, от 12.07.2013 № 2532, от 19.11.2015 № 4644, от 17.07.2012 № 2190, от 09.12.2013 № 5033, 26.07.2012 № 2272, 17.07.2012 № 2189, от 26.07.2012 № 2273, 28.11.2012 № 3567, 13.04.2012 № 1046, 23.11.2012 № 3523, 12.07.2013 № 2531, 10.08.2012 № 2459, 02.11.2012 № 3259, от 25.07.2012 № 2266, 10.07.2012 № 2152, 12.07.2012 № 2164, 01.11.2016 № 4332, 25.10.2012 № 3150, от 19.11.2015 № 4644, 23.11.2016 № 4599 на праве хозяйственного ведения за МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» закреплено муниципальное имущество – части объектов дорожного хозяйства.

В вышеперечисленных приказах, содержится описание муниципального имущества – частей объекта дорожного хозяйства: ориентир, протяженность и площадь, и схематический план такого имущества.

На основании приказов, между Департаментом управления имуществом г.о. Самара и МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» подписаны дополнительные соглашения к договору от 23.12.1998 № 000009Х о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

Из содержания обращений МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» в адрес Департамента управления имуществом г.о. Самара по вопросу закрепления частей объектов дорожного хозяйства следует, что указанные объекты испрашивались МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» для осуществления уставных видов деятельности, в том числе для размещения в границах передаваемых частей нестационарных объектов сезонной торговли.

Из представленных в материалы дела свидетельств о праве собственности установлено, что закрепленные на праве хозяйственного ведения за МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» части объектов дорожного хозяйства, являются муниципальной собственностью.

При этом право собственности зарегистрировано только в отношении самих объектов дорожного хозяйства.

Согласно выводам, содержащимся в судебных актах, объекты дорожного хозяйства являются самостоятельным объектом недвижимого имущества, а не улучшением свойств земельного участка, и могут быть зарегистрированы на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием (Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2015 N 306-КГ14-8228 по делу N А55-2060/2014, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.02.2015 по делу № А55-7139/2014, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.02.2015 по делу № А55-863/2014, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.01.2015 по делу № А55-2745/2014, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.02.2015 по делу № А55-3593/2014, Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2018 по делу № А55-14479/2017).

В отношении частей объектов дорожного хозяйства право собственности и право хозяйственного ведения не зарегистрировано, так как, согласно пояснениям Департамента, они не являются самостоятельными объектами. При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых в рамках настоящего дела действиях Департамента нарушение статьи 16 Закона «О защите конкуренции» не усматривается.

 

7. Важными конституционными положениями являются положения о недопущении экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34 Конституции РФ), которые должны учитываться при взаимодействии публичных образований с хозяйствующими субъектами. Подробные правила о конкурентных взаимоотношениях на товарном рынке содержатся в Законе «О защите конкуренции».

Закон «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения - недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями Закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из взаимосвязанного анализа положений Закона «О защите конкуренции» следует, что под соглашениями, указанными в статье 16 Закона «О защите конкуренции», понимаются любые договоренности между органами власти или иными осуществляющими функции указанных органов органами и хозяйствующими субъектами как в устной, так и в письменной форме, приводящие либо которые могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и об административных правонарушениях в указанной сфере от 16.03.2016 г., факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения ответчиков.

При этом квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона «О защите конкуренции» выступают реальные или возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды.

 

8. В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220) (далее – Порядок проведения анализа) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.8 настоящего Порядка.

Пунктом 10.8 Порядка проведения анализа определено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка.

в) определение географических границ товарного рынка.

Учитывая пункт 2.1 Порядка проведения анализа, исходя из материалов настоящего дела, совокупности имеющихся доказательств, особенностей товарного рынка, временной интервал исследования определен периодом ноябрь, декабрь 2017 года.

В силу подпункта «б» пункта 10.8 Порядка проведения анализа при определении продуктовых границ товарного рынка может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя из фактических обстоятельств дела, установленных Комиссией, предметом соглашения между Администрацией и МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» является организация временной торговли хвойными деревьями на частях объектах дорожного хозяйства, находящихся у предприятия на праве хозяйственного ведения, в нарушение порядка, установленного законодательством, регулирующим правоотношения в указанной сфере.

С учетом вышеизложенного, продуктовыми границами товарного рынка является осуществление торговли хвойными деревьями.

В соответствии с пунктом 10.8 Порядка проведения анализа при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

С учетом обстоятельств дела географическими границами товарного рынка является г.о. Самара.

С учетом специфики осуществления указанной деятельности, не требующей получения каких-либо разрешительных документов, осуществлять торговлю хвойными деревьями имеет возможность неопределенный круг лиц (хозяйствующих субъектов), обладающих необходимыми ресурсами и имеющих экономическую заинтересованность.

Исходя из сложившейся судебной практики, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

 

9. Исходя из положений Закона № 76-ГД и Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров аренды или на основании договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

Как было установлено в рамках настоящего дела, организация торговли хвойными деревьями реализуется на основании договора на осуществление сезонной торговли, не предусмотренного законодательством, регулирующим правоотношения в указанной сфере.

Материалами дела подтверждается факт заключения Администрацией и МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» устного соглашения, поскольку фактические действия Администрации и МП были взаимно обусловлены и направлены на заключение договоров на осуществление сезонной торговли хвойными деревьями без соблюдения требований законодательства, регулирующего отношения в данной сфере.

В ходе достижения и реализации договоренности Администрацией и МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» осуществлялись следующие действия:

  1. МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» предпринимаются действия, направленные на закрепление за ним на праве хозяйственного ведения объектов дорожного хозяйства для осуществления уставных видов деятельности, в том числе для размещения в границах передаваемых частей нестационарных объектов сезонной торговли.

2) Администрацией на своем официальном сайте размещается информация о начале приема заявок на торговлю хвойными. При этом, объявление содержит указание на осуществление приема заявлений на организацию торговли хвойными деревьями на территории г.о. Самара муниципальным предприятием г.о. Самара «Ярмарки Самары».

3) Администрацией в лице Департамента промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка и услуг г.о. Самара, по обращениям заинтересованных лиц (в том числе МП г.О. Самара «Ярмарки Самары») в отдельных случаях осуществляется согласование осуществления сезонной торговли хвойными деревьями и дается оценка целесообразности размещения торговых объектов.

  1. МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» на основании поступивших заявлений, с нарушением установленного порядка, заключаются договоры на осуществление сезонной торговли хвойными деревьями, которые не предусмотрены законодательством, регулирующим отношения в сфере торговли.

 

При этом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Предприятием издан приказ от 28.02.2017 № 1В/7, согласно которому, установлены цены по договорам на осуществление сезонной торговли прохладительными напитками (квас, а также посредством витрин-холодильников), бахчевыми культурами, мороженным, фруктами-овощами, хвойными деревьями, молоком и молочными продуктами, плодово-овощной продукцией, живой рыбой, сувенирной продукцией, колбасными изделиями, плодово-овощной продукцией по социально-значимым ценам.

На основании вышеуказанного приказа, МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» в договоре на осуществление сезонной торговли хвойными деревьями самостоятельно установлена цена в размере 9700 руб., которая подлежит перечислению на счет муниципального предприятия.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 5 Закона №76-ГД, порядок определения начального размера платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта, заключаемому по итогам аукциона, на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления того муниципального образования, в чьей собственности находится соответствующая земля или земельный участок.

Постановлением Правительства Самарской области от 02.08.2016 N 426 предусмотрено, что размер платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается в соответствии с порядком определения такого размера платы, утверждаемым уполномоченным органом местного самоуправления того муниципального образования, в чьей собственности находится соответствующая земля или земельный участок (подпункт 2.9).

При этом, Решением Думы городского округа Самара от 25.07.2017 N 219, утвержден Порядок определения размера платы, начального размера платы по договорам на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара.

 

 

Размещение в общем доступе информации об организации, осуществляющей прием заявок на осуществление торговли хвойными деревьями, указание в Схеме размещения НТО информации об организации торговли хвойными деревьями на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения по факту договора на осуществление сезонной торговли, не соответствует требованиями действующих нормативных правовых актов в сфере регулирования торговой деятельности, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно заключаемого договора и приводит к тому, что организация торговли хвойными деревьями осуществляется на условиях, отличающихся от нормативно установленных требований.

Комиссия отмечает, что реализация достигнутой между Администрацией и муниципальным предприятием договоренности привела к организации сезонной торговли хвойными деревьями на основании договоров, исключающих соблюдение порядка, установленного законодательством, регулирующим правоотношения в указанной сфере, что подтверждается отсутствием договоров на размещение НТО для осуществления сезонной торговли хвойными деревьями в 2017 году.

Рассмотренные в рамках дела обстоятельства, свидетельствуют о том, что действия Администрации и МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» взаимно обусловлены наличием устных договоренностей, которые имели своей целью организацию торговли хвойными деревьями в порядке, не соответствующем действующему законодательству, без проведения конкурентных процедур.

Указанными договоренностями (соглашением) может быть необоснованно ограничен доступ хозяйствующих субъектов к осуществлению сезонной торговли хвойными деревьями, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 16 Закона «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

Комиссия приходит к выводу, что имеются основания для прекращения рассмотрения настоящего дела в отношении Департамента управления имуществом, в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, основания для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации и МП г.о. Самара «Ярмарки Самары», указанные в статье 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссией не установлены.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия, при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

Исходя из имеющихся материалов и доказательств, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

1) совершить действия, направленные на информирование неопределенного круга лиц, об органе, уполномоченном в соответствии с правовыми актами на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов для осуществления торговли хвойными деревьями;

2) совершить действия по приведению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара, утвержденной Постановлением Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 № 377, в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области, утвержденного Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 28.10.2016 N 240, с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Самарского УФАС России по настоящему делу.

 

Комиссией также установлены основания для выдачи МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» предписания о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: не допускать действий, направленных на заключение договоров в целях осуществления сезонной торговли хвойными деревьями с использованием муниципального имущества (частей объектов дорожного хозяйства), принадлежащего Предприятию на праве хозяйственного ведения в нарушение требований действующего законодательства с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Самарского УФАС России по настоящему делу.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в действиях Департамента нарушения антимонопольного законодательства.

2. Признать в действиях Администрации городского округа Самара и МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» нарушение статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации городского округа Самара, МП г.о. Самара «Ярмарки Самары», указанные в статье 48 Закона «О защите конкуренции», не установлены.

4. Выдать Администрации городского округа Самара предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

1) совершить действия, направленные на информирование неопределенного круга лиц, об органе, уполномоченном в соответствии с нормативными актами на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов для осуществления торговли хвойными деревьями;

2) совершить действия по приведению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара, утвержденной Постановлением Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 № 377, в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области, утвержденного Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 28.10.2016 N 240, с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Самарского УФАС России по настоящему делу.

5. Выдать МП г.о. Самара «Ярмарки Самары» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: не допускать действий, направленных на заключение договоров в целях осуществления сезонной торговли хвойными деревьями с использованием муниципального имущества (частей объектов дорожного хозяйства), принадлежащего Предприятию на праве хозяйственного ведения в нарушение требований действующего законодательства с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Самарского УФАС России по настоящему делу.

 

Председатель Комиссии Ю.А. Клинкова

 

Члены Комиссии: М.И. Сидорова

 

С.В. Спивакова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны