Решение №6290-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП <...> от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) на действия Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в лице отдела водных ресурсов по Самарской области (далее – отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона № 237 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории р. Татьянка в подпоре Саратовского водохранилища для размещения плавучих объектов и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов и других плавательных средств (лот № 1, извещение № 190421/2359392/01, https://torgi.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: ИП <...> (паспорт); представителей от отдела водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ – <...> (доверенность), <...> (доверенность); ИП <...> (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия отдела водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам поступившей жалобы, район акватории, указанный в аукционной документации, уже используется для размещения лодочной станции и понтонных сооружений; Организатором торгов не соблюдены сроки уведомления Заявителя об осмотре участка акватории; в результате предоставления в пользование рассматриваемой акватории будет ограничена возможность использования прилегающей рекреационной зоны.

Отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.06.2021г. № 6036-1/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

19.04.2021г. Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов размещено извещение и документация (далее – Аукционная документация) о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории р. Татьянка в подпоре Саратовского водохранилища для размещения плавучих объектов и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов и других плавательных средств.

Название водного объекта: р. Татьянка в подпоре Саратовского водохранилища.

 

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены:

  • Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе,
  • Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила проведения аукциона).

Правила подготовки и заключения договора определяют порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

Правила проведения аукциона определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 22.05.2014г. № 225 утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования (далее – Административный регламент).

Таким образом, при проведении Торгов отделу водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ необходимо руководствоваться положениями Водного кодекса Российской Федерации, Правилами проведения аукциона и Административным регламентом.

 

Согласно пункту 90 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является в том числе поступление в уполномоченный орган, являющийся организатором аукциона, заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта.

Как следует из материалов жалобы ИП <...> направлено Организатору торгов заявление о предоставлении акватории водного объекта в пользование в целях размещения плавучих объектов и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов и других плавательных средств. Организатором торгов в предоставлении рассматриваемой акватории было отказано.

На основании Решения Арбитражного суда Самарской области от 09.02.2021г. по делу № А55-27202/2020 заявление <...> признано надлежащим основанием для проведения Аукциона. Из указанного судебного акта следует, что отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ по вступлению решения суда в законную силу обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП <...> путем возобновления процедуры проведения Аукциона, организованного по заявлению <...>.

Во исполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 09.02.2021г. по делу № А55-27202/2020, в соответствии с Приказом Нижне-Волжского БВУ от 16.04.2021г. № 172 новое извещение о проведении аукциона №237 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет 19.04.2021г.

Из материалов жалобы следует, что 29.04.2021г. в адрес Организатора торгов поступило заявление ИП <...> по вопросам переноса даты проведения Аукциона и осмотра акватории водного объекта.

Установлено, что на указанное заявление был подготовлен ответ (исх. № КГ-12/1461 от 13.05.2021г.). Организатором торгов указано, что о дате и месте проведения осмотра акватории заявитель ИП <...> был уведомлен дополнительно заблаговременно телефонограммой от 24.05.2021г.

Организатор торгов также указывает, что Заявитель был уведомлен о результатах осмотра акватории письмом от 26.05.2021г. № СА-12/1614.

По итогам осмотра акватории водного объекта 26.05.2021г. отделом водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ было установлено, что акватория занята понтонными сооружениями с «пауками» для отстоя маломерных судов. Материалы осмотра были направлены отделом в Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям для принятия мер реагирования в рамках имеющихся полномочий (исх. письмо от 26.05.2021 №СА-09/1613).

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что указанное в жалобе обстоятельство о несоблюдении сроков уведомления ИП <...> не указывает на нарушение Организатором торгов Правил проведения аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Вопросы, связанные с использованием участка водопользования для размещения плавучих объектов и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов и других плавательных средств, а также об ограничении возможности использования прилегающей рекреационной зоны, Правилами проведения аукциона не регулируются и в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрены быть не могут.

 

При указанных обстоятельствах в рамках рассмотрения данных доводов в действиях Организатора торгов при организации и проведении Аукциона нарушение норм, установленных действующим законодательством, Комиссией Самарского УФАС России не установлено.

Указанные доводы жалобы ИП <...> признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны