Решение б/н заключение от 29 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
29.01.2024г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ...(далее – Комиссия),
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО СамГМУ) о включении индивидуального предпринимателя ... (далее – Поставщик, ИП Пеперев) в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № ГК/ПД 348 от 07.06.2023 на поставку модели: Мини-кран ИНД ППР Э-2000 (поворотная стрела на 360º с грузоподъемной лебедкой), заключенного с единственным поставщиком (извещение № 32312463639, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Закупка).
в присутствии: представителя Заказчика – ... (доверенность); ИП ... участие представителя не обеспечил, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
19.01.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО СамГМУ о включении сведений об ИП ... в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам Закупки.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211.
Согласно доводам Заказчика, ИП ... нарушил сроки поставки товара по заключенному договору.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
06.06.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312463639 о проведении Закупки.
Из имеющихся материалов дела следует, что 07.06.2023г. между Заказчиком и ИП Пеперевым заключен Договор № ГК/ПД348 на поставку Модели: Мини-кран ИНД ППР Э-2000 (поворотная стрела на 360º с грузоподъемной лебедкой) (далее – Договор).
Согласно пункту 1.1 Договора, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором осуществить поставку Модель: Мини-кран ИНД ППР Э-2000 (поворотная стрела на 360º с грузоподъемной лебедкой) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно пункту 3.1.1. Договора, Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Согласно пункту 5.1. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в соответствии с пунктом 1.3. Договора, в срок: 100 календарных дней с даты заключения Договора.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что поставка оборудования должна была быть осуществлена Поставщиком в срок не позднее 15.09.2023г.
07.09.2023г. Заказчиком получено письмо от Поставщика о невозможности поставки оборудования и переносе срока поставки.
07.09.2023г. Заказчиком был дан ответ о невозможности переноса сроков поставки.
14.11.2023г. Заказчиком была направлена претензия с требованием поставки товара в установленный договором срок.
15.11.2023г. Заказчиком получено письмо от Поставщика о невозможности поставки оборудования и переносе срока поставки.
Согласно пункту 12.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
В регламентированные сроки ИП ... не поставил товар, в связи с чем Заказчиком 29.11.2023г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
01.12.2023г. Заказчик направил решение о расторжении Договора в одностороннем порядке заказным письмом с уведомлением о вручении.
17.01.2024г. Заказное письмо вернулось с пометкой «не получено адресатом».
Уведомление о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков направлено Поставщику на адрес электронной почты.
Вместе с тем, ИП ... не представлены Комиссии Самарского УФАС России письменные пояснения в части рассматриваемых обстоятельств. Поставщик не обеспечил участие своего представителя в заседании Комиссии Самарского УФАС России, какие-либо письменные пояснения и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от него причинам, не позволили совершить ему действия, предписанные Документацией о закупке, а равно и об отсутствии его вины, по требованию Комиссии не представил, своим правом защиты не воспользовался.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, политических или экономических санкций, введенных иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, либо мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов.
Согласно информации, представленной на сайте https://ips.ligazakon.net/document/view/U401_22?an=1466, в отношении ФГБОУ ВО СамГМУ введены санкции на основании пункта 101 Указа Президента Украины №401/2022 от 09.06.2022г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
ИП ..., являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.
Вместе с тем, ИП ..., осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, недобросовестно отнесся к своим обязанностям, действовал без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.
Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ИП ...добросовестным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП ... совершено бездействие, указывающее на недобросовестность Поставщика и существенно нарушающим условия Договора.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Признать ИП ... недобросовестным и существенно нарушающим условия Договора.