Решение б/н заключение от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

29.01.2024г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ...(далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО СамГМУ) о включении индивидуального предпринимателя ... (далее – Поставщик, ИП Пеперев) в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № ГК/ПД 348 от 07.06.2023 на поставку модели: Мини-кран ИНД ППР Э-2000 (поворотная стрела на 360º с грузоподъемной лебедкой), заключенного с единственным поставщиком (извещение № 32312463639, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Закупка).

в присутствии: представителя Заказчика – ... (доверенность); ИП ... участие представителя не обеспечил, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО СамГМУ о включении сведений об ИП ... в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам Закупки.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211.

Согласно доводам Заказчика, ИП ... нарушил сроки поставки товара по заключенному договору.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

06.06.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312463639 о проведении Закупки.

Из имеющихся материалов дела следует, что 07.06.2023г. между Заказчиком и ИП Пеперевым заключен Договор № ГК/ПД348 на поставку Модели: Мини-кран ИНД ППР Э-2000 (поворотная стрела на 360º с грузоподъемной лебедкой) (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором осуществить поставку Модель: Мини-кран ИНД ППР Э-2000 (поворотная стрела на 360º с грузоподъемной лебедкой) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.

Согласно пункту 3.1.1. Договора, Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Согласно пункту 5.1. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в соответствии с пунктом 1.3. Договора, в срок: 100 календарных дней с даты заключения Договора.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что поставка оборудования должна была быть осуществлена Поставщиком в срок не позднее 15.09.2023г.

07.09.2023г. Заказчиком получено письмо от Поставщика о невозможности поставки оборудования и переносе срока поставки.

07.09.2023г. Заказчиком был дан ответ о невозможности переноса сроков поставки.

14.11.2023г. Заказчиком была направлена претензия с требованием поставки товара в установленный договором срок.

15.11.2023г. Заказчиком получено письмо от Поставщика о невозможности поставки оборудования и переносе срока поставки.

 

Согласно пункту 12.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В регламентированные сроки ИП ... не поставил товар, в связи с чем Заказчиком 29.11.2023г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

01.12.2023г. Заказчик направил решение о расторжении Договора в одностороннем порядке заказным письмом с уведомлением о вручении.

17.01.2024г. Заказное письмо вернулось с пометкой «не получено адресатом».

 

Уведомление о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков направлено Поставщику на адрес электронной почты.

Вместе с тем, ИП ... не представлены Комиссии Самарского УФАС России письменные пояснения в части рассматриваемых обстоятельств. Поставщик не обеспечил участие своего представителя в заседании Комиссии Самарского УФАС России, какие-либо письменные пояснения и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от него причинам, не позволили совершить ему действия, предписанные Документацией о закупке, а равно и об отсутствии его вины, по требованию Комиссии не представил, своим правом защиты не воспользовался.

 

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, политических или экономических санкций, введенных иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, либо мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов.

Согласно информации, представленной на сайте https://ips.ligazakon.net/document/view/U401_22?an=1466, в отношении ФГБОУ ВО СамГМУ введены санкции на основании пункта 101 Указа Президента Украины №401/2022 от 09.06.2022г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

ИП ..., являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.

Вместе с тем, ИП ..., осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, недобросовестно отнесся к своим обязанностям, действовал без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.

 

Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.

 

Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ИП ...добросовестным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП ... совершено бездействие, указывающее на недобросовестность Поставщика и существенно нарушающим условия Договора.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Признать ИП ... недобросовестным и существенно нарушающим условия Договора.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны